kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в прямых слогах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука [р] в прямых слогах.

Цели:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах с прямым слогом.
  • Автоматизировать звук Р в словах с прямыми слогами.
  • Закрепить умение определять наличие звука [р] в словах.
  • Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

Оборудование: картинки: корона, ворота, нора, баран, ворота, перо, фары, горы, барабан

Ход занятия:

Организационный момент:

- Посмотри на меня. Когда мы играем в машину, какую песенку мы поем? (РРРРРРРРР)

- Правильно. Машина едет, слышно, как работает мотор РРРРРРРРР.

Повторение:

Артикуляция звука:

- Посмотри в зеркало. Что делают твои губы, зубы, язык, когда ты поешь песенку моторчика? (губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует)

- Правильно, молодец: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

- Дай характеристику звуку Р, какой он? (согласный, твердый, звонкий).

- Каким сигналом мы обозначаем звук? (синий круг с колокольчиком)

 

Игра «Ушки послушки»: услышишь звук Р в слогах – хлопни в ладоши, в словах – присядь: ар, от, по, ра, ка, ру, пы, ро. Роза, сорока, зима, кот, кора, баран.

Новый материал:

Игра «Запомни и повтори» (с разной интонацией)

РО – ро - ро,       ру – РУ - ру,        ра – ра - РА,        РЫ – ры – ры

Игра «Загадки» Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово, четко проговаривая песенку моторчика:

Царская, золотая, блестящая … - (корона)

Железные, узорные, кованые … - (ворота)

Горящие, яркие, автомобильные … - (фары)

Легкое, серое, птичье … - (перо

Звериная, земляная, глубокая … - (нора)

Новое, деревянное, прямоугольное … - (корыто)

Высокие, далекие снежные, … - (горы)

Звонкий, круглый, игрушечный … - (барабан)

Мягкий, белый, рогатый … - (баран)

 

Игра «Назови картинки».

Я буду показывать картинки, а ты их называй, четко проговаривая песенку моторчика: (корона, ворота, нора, баран, ворота, перо, фары, горы, барабан)

Физ. минутка:

Игра “Фокусник: Бросаю мяч ребенку, называя один предмет - ребенок ловит мяч, и образовывает слово в форме множественного числа.

Корона – (короны),                           Нора – (норы),

Фара – (фары),                                  Ворота – (ворота),

Корыто – (корыта),                            Баран – (бараны)

Гора – (горы),                                    Барабан – (барабаны).

Игра «Телеграф»: Раздели слова на части. Ударь мячом столько раз, сколько частей в слове: корона, ворота, нора, баран, ворота, перо, фары, горы.

Игра «Эхо»: Послушай слова, и повтори их в том же порядке:

Баран, перо, фары – (Баран, перо, фары)

Корона, корыто, барабан - (Корона, корыто, барабан)

Нора, горы, баран - (Нора, горы, баран)

Перо, корыто, ворота - (Перо, корыто, ворота)

 

Игра “Скажи правильно”: Послушай предложения и исправь их.

Барабаны стучат в баранов.                              

Ворота открыли Рому.                             

В радуге появились горы.

Куры кормят Марусю.

Повторить чистоговорки:

Ра-ра-ра - радуется детвора.                     Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру - вижу кенгуру.                      Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ро-ро-ро – у меня в руках перо.           Ра-ра-ра -  отдыхать пора.                              

 

Звуковой анализ слова горы

Повтори слово

Обозначим слово схемой.

Какой звук слышим первым? (утрированное выделение первого звука в слове)

Вторым? Третьим? Четвертым?

Расскажи о первом звуке. Обозначим сигналом первый звук. (так же со всеми звуками)

Назови все звуки в слове по порядку.

Назови гласные. На котором месте они стоят?

Назови согласные. На котором месте они стоят?

Сколько всего звуков в слове?

Сколько согласных?

Сколько гласных?

Сколько слогов в слове?

Обведи и заштрихуй ракету, корабль

Итог занятия. Повтори слова в которых слышишь песенку моторчика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в прямых слогах»

4


Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука [р] в прямых слогах.

Цели:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах с прямым слогом.

  • Автоматизировать звук Р в словах с прямыми слогами.

  • Закрепить умение определять наличие звука [р] в словах.

  • Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

Оборудование: картинки: корона, ворота, нора, баран, ворота, перо, фары, горы, барабан


Ход занятия:

Организационный момент:

- Посмотри на меня. Когда мы играем в машину, какую песенку мы поем? (РРРРРРРРР)

- Правильно. Машина едет, слышно, как работает мотор РРРРРРРРР..

Повторение:

Артикуляция звука:

- Посмотри в зеркало. Что делают твои губы, зубы, язык, когда ты поешь песенку моторчика? (губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует)

- Правильно, молодец: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

- Дай характеристику звуку Р, какой он? (согласный, твердый, звонкий).

- Каким сигналом мы обозначаем звук? (синий круг с колокольчиком)


Игра «Ушки послушки»: услышишь звук Р в слогах – хлопни в ладоши, в словах – присядь: ар, от, по, ра, ка, ру, пы, ро. Роза, сорока, зима, кот, кора, баран.


Новый материал:

Игра «Запомни и повтори» (с разной интонацией)

РО – ро - ро, ру – РУ - ру, ра – ра - РА, РЫ – ры – ры

Игра «Загадки» Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово, четко проговаривая песенку моторчика:

Царская, золотая, блестящая … - (корона)

Железные, узорные, кованые … - (ворота)

Горящие, яркие, автомобильные … - (фары)

Легкое, серое, птичье … - (перо

Звериная, земляная, глубокая … - (нора)

Новое, деревянное, прямоугольное … - (корыто)

Высокие, далекие снежные, … - (горы)

Звонкий, круглый, игрушечный … - (барабан)

Мягкий, белый, рогатый … - (баран)


Игра «Назови картинки».

Я буду показывать картинки, а ты их называй, четко проговаривая песенку моторчика: (корона, ворота, нора, баран, ворота, перо, фары, горы, барабан)


Физ. минутка:

Игра “Фокусник: Бросаю мяч ребенку, называя один предмет - ребенок ловит мяч, и образовывает слово в форме множественного числа.

Корона – (короны), Нора – (норы),

Фара – (фары), Ворота – (ворота),

Корыто – (корыта), Баран – (бараны)

Гора – (горы), Барабан – (барабаны).

Игра «Телеграф»: Раздели слова на части. Ударь мячом столько раз, сколько частей в слове: корона, ворота, нора, баран, ворота, перо, фары, горы.


Игра «Эхо»: Послушай слова, и повтори их в том же порядке:

Баран, перо, фары – (Баран, перо, фары)

Корона, корыто, барабан - (Корона, корыто, барабан)

Нора, горы, баран - (Нора, горы, баран)

Перо, корыто, ворота - (Перо, корыто, ворота)


Игра “Скажи правильно”: Послушай предложения и исправь их.

Барабаны стучат в баранов.

Ворота открыли Рому.

В радуге появились горы.

Куры кормят Марусю.


Повторить чистоговорки:

Ра-ра-ра - радуется детвора. Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру - вижу кенгуру. Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ро-ро-ро – у меня в руках перо. Ра-ра-ра - отдыхать пора.


Звуковой анализ слова горы

Повтори слово

Обозначим слово схемой.

Какой звук слышим первым? (утрированное выделение первого звука в слове)

Вторым? Третьим? Четвертым?

Расскажи о первом звуке. Обозначим сигналом первый звук. (так же со всеми звуками)

Назови все звуки в слове по порядку.

Назови гласные. На котором месте они стоят?

Назови согласные. На котором месте они стоят?

Сколько всего звуков в слове?

Сколько согласных?

Сколько гласных?

Сколько слогов в слове?

Обведи и заштрихуй ракету, корабль

Итог занятия. Повтори слова в которых слышишь песенку моторчика.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в прямых слогах

Автор: Федорова Анастасия Ивановна

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект индивидуального занятия. Тема: Автоматизация звука /Ш/. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-tiema-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "151866"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420776807"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_3"
    ["file_id"] => string(6) "349031"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства