Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по логоритмике для детей с нарушением интеллекта»
Логоритмическое занятие для детей с нарушением интеллекта
«Вкусная каша»
Оздоровительные задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата.
2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.
3. Развитие дыхания.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование представлений у детей о приготовлении пищи (каши и лепешек); о птичке, кошке, собаке.
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса слов по темам «Пища», «Домашние животные», «Птицы».
2. Развитие речи, мелодико-интонационных и просодических ее компонентов.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти
6. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.
8. Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия: учить детей лепить из пластилина печенье (раскатывать шарик, сплющить его и украсить рисунком, используя зубочистку).
Оборудование: игрушки: кукла, кроватка, столик, стульчик, блюдо с лепешками, тарелка с кашей, птичка, кошка, собачка; погремушки, маски птичек по количеству детей; пластилин, дощечки, зубочистки, тарелочка.
Дети под музыку забегают на носочках в зал и садятся на стульчики.
Логопед показывает куклу, лежащую в кроватке.
Логопед:
Таня, Таня просыпайся
И скорее одевайся.
Стихотворение с движениями «Потягушечки»
Потягу-тянушечки, Дети разводят руки в стороны,
Порасту-растунюшки. Поднимают вверх и встают на
носки.
Ножки-ходунюшки, Топают ножками.
Ручки-хватунюшки, Сжимают и разжимают пальцы
рук.
Ротик-говорунюшки: Прикасаются ладонями ко рту.
Ля-ля-ля…
Логопед:
Танюшка поднимается,
Умывается, одевается.
Игра «Плескалочка»
Лейся вниз, Дети проводят ладонями по телу от
Вода текучая. головы до ног.
Вверх тянись, Поднимают руки и тянутся вверх,
Дитя растучее. вставая на носки.
Смывайся беда, Проводят ладонями по лицу
Как с гуся вода. сверху вниз.
Логопед садит куклу за стол.
Посмотрим, что же бабушка сварила Танюшке на завтрак (ставит блюдо с лепешками и тарелку с кашей). Бабушка лепешек напекла и наварила каши.
Пальчиковая игра «Лепешки»
Тешки-тетешки!
Пекла бабка лепешки,
(«Пекут пирожки»)
Медом поливала,
(потирают ладони друг о друга круговыми движениями)
Маком посыпала,
(показывают пальцами, как сыплют мак)
Деткам давала.
(протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)
Логопед:
Каша из гречки.
Где варилась?
В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Танечка ела,
Кашу хвалила, на всех разделила…
Песня с движениями «Варись, варись кашка»
Варись, варись кашка, Водят указательным пальцем по
В голубенькой чашке, ладошке другой руки («варят кашку»)
Варись поскорее,
Булькай веселее!
Проигрыш. Сжимают и разжимают пальцы и
Произносят: «Буль! Буль!»
Варись, кашка, сладка «Варят кашку».
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из мелкой крупки…
(Говорком.)
У того, кто кашку съест, Грозят пальцем.
Вырастут все зубки! Щелкают зубами.
Логопед показывает птичку.
Логопед:
Прилетела птичка,
Милая синичка,
Кашки поела
И дальше полетела.
Песня с движениями «Птичка»
Маленькая птичка Взмахивают руками-«крыльями».
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке «Крошат» зерно (мелко
Зернышек я дам, дам, дам. перебирают пальцами).
Маленькая птичка Стучат указательными пальцами
Зернышки клюет, клюет. по коленям.
Маленькая птичка Взмахивают руками-«крыльями».
Песенки поет, поет.
Чик-чирик! Чик-чирик!
Логопед показывает кошку.
Дайте кашки киске
В голубенькой миске.
Киска кашку всю слизала
И за птичкой побежала.
Игра «Кошка и птички»
Мяу-мяу, ходит кошка,
Мяу-мяу, по дорожке.
Логопед с игрушкой ходит по залу с игрушкой кошкой. Дети сидят в кругу.
За сугробом сидит,
Кошка птичек сторожит.
Кошка садится в уголок.
Птички прилетели,
На дорожку сели,
«Птички» летают.
Клювами стучали
Крошки клевали.
Приседают, стучат пальчиками по полу.
Летите с дорожки,
Грозят пальчиком.
Берегитесь кошки.
Убегают на свои места.
Логопед:
И собачка прибежала,
Хвостиком повиляла:
-Дайте, Жучке кашки
В голубенькой чашке.
Логопед показывает собачку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает!
Гав! Гав!...(дети повторяют)
Логопед. Собачка принесла погремушки.
Игра на музыкальных инструментах
песня «Тихие и громкие погремушки»
Заиграли, заиграли
Звонкие игрушки,
Громко-громко зазвенели
Наши погремушки.
Громко играют на погремушках, подняв их над головой.
Тихо, тихо позвенят
Наши погремушки,
Тихо, тихо запоют
Звонкие игрушки.
Тихонько ударяют погремушкой
по ладошке.
Логопед.
Всех Танюшка угостила.
Досталось по крошке
Птичкам на дорожке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Таня доела
Последние крошки!
Логопед. Какая Танюшка не жадная девочка. Давайте для нашей Танюшки испечем вкусное печенье.
Дети из пластилина делают печенье. Логопед подводит итоги занятия.