kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л с использованием биоэнергопластики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах,словосочетаниях с использованием приема биоэнергопластики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л с использованием биоэнергопластики"»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [л] с использованием биоэнергопластики

Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия №1»

Автор занятия: Викулина Людмила Викторовна

Должность: учитель-логопед

Класс/группа, количество человек: 1 класс, 1 ученик

Форма коррекционного занятия: индивидуальное логопедическое занятие

Продолжительность занятия: 20 минут

Рабочая программа: коррекция звукопроизношения.

Тема занятия: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях»

Цель занятия: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи коррекционного занятия:

Образовательные:

- закрепление правильного артикуляционного уклада звука [л];

- автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, словах, словосочетаниях;

- обогащение и расширение словарного запаса путем правильного употребления антонимов в речи;

- согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Коррекционно-развивающие:

- развитие подвижности артикуляционного аппарата;

- совершенствование координации артикуляционных движений и движений пальцев рук с помощью биоэнергопластики;

- развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

- развитие правильного речевого выдоха;

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание самоконтроля за речью, говорить красиво и правильно;

- формирование положительной мотивации на занятиях.

Тип занятия – повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Базовые учебные действия, которые актуализирует и закрепит обучающийся в ходе занятия:

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: вступать в контакт, обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учётом выявленных результатов.

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками и символами.



Оборудование:

- настенное зеркало;

- схема артикуляционного уклада;

- готовые бланки для выполнения заданий на отработку автоматизации звука [л] в словах, словосочетаниях;

-мяч.

-музыкальное произведение «Летка-Енька»


Список литературы:

1. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л': Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Худож. Л. Г. Орлова.— Мн.: «Аверсэв», 2003.— 16 с.

2. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей. Выпуск 1. Звук Л / Ю.Б. Жихарева-Норкина.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2003.

3.Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2020.

4.Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011









































Ход занятия.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю. Обрати внимание, какой звук я буду произносить чаще. (Прочесть стихотворение, насыщенное звуком [Л], обращая внимание своим произношением на звук).

Лось лосёнку покупал

Лодку, лыжи и пенал.

А лосиха-мама –

Ласты и панаму.

- Чаще других звучит звук [Л].

3. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики.

-Сегодня мы продолжим упражняться в правильном произношении звука [Л].

-Давай разомнём язычок и выполним упражнения. (Ребенок надевает перчатки)


Название упражнения

Описание

Артикуляционный аппарат: зубы плотно сомкнуты, губы широко улыбаются. Оба ряда зубов видны.

Руки: сводим вместе все четыре пальца с большим и ставим ладони рядом у центра губ. Одновременно с улыбкой отделяем ладони друг от друга, словно растягивая невидимую резинку.

Артикуляционный аппарат: губы выдвигаем вперед, не втягивая щеки. Между губами нет расстояния.

Руки: сжимаем руки в кулак, а затем формируем из пальцев хоботок, соединяя четыре пальца с большим.

Артикуляционный аппарат: узкий кончик языка вывести изо рта. Допустимо легкое отклонение вниз, но не вверх. Наиболее правильным является прямое положение языка.

Руки: сжимаем руки в кулак, выпрямляем указательный палец и слегка задерживаем в напряжении.


Артикуляционный аппарат: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы(с внутренней стороны), потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны). Следить чтобы работал только язык, а не нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Руки: расположить горизонтально тыльной стороной вверх и совершать попеременные движения ладони вверх, вниз в соответствии с движениями языка.

Артикуляционный аппарат: широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз, но не из стороны в сторону (как будто слизываем варенье). Нижняя челюсть должна быть неподвижна.

Руки: ладонь расположена горизонтально, внутренней стороной вверх. Сгибаем пальцы и делаем загребающие движения сверху вниз, не распрямляя их до конца.

Артикуляционный аппарат: улыбнуться, широко открыть рот, узким языком водить вперед-назад по нёбу

Руки: ладонь располагаем слегка под наклоном, внутренней стороной вверх, пальцы сведены вместе, рука слегка напряжена. Прямыми пальцами делаем движение на себя и от себя, сгибая ладонь в костяшках.


Артикуляционный аппарат: приоткрыть рот, широкий передний край языка спокойно лежит на нижней губе.

Руки: ладонь со сведенными пальцами расположить горизонтально, рука не напрягается.

Артикуляционный аппарат: положение языка как при упражнении «Лопатка». Язычок лежит на нижней губе, пошлепывая его губами, произносить: «Пя-пя-пя». Язык не должен напрягаться в это время или «убегать в рот».

Руки: ладони хлопают друг друга.

Артикуляционный аппарат: улыбнуться, приоткрыть рот, и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает)

Руки: щелкаем пальцами обеих рук.

Артикуляционный аппарат: улыбнуться, открыть рот, во время произнесения звука А широкий кончик языка закусить зубами.

Руки: выполняют хватательные движения, как будто пытаются поймать звук Л.



4.Упражнение на развитие правильного речевого выдоха (Приложение 2.)

Открываем мы глаза,

Вдох – и тянем долго: ААААА

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: ОООО

Днем по горкам ездим мы: ИИИИИИ

Ночью смотрим на звезду –

Сверху вниз слетает: УУУУ

5.Уточнение правильной артикуляции звука.

-Давай вспомним, что должны делать губы, зубы, язык, чтобы правильно произносить звук [Л]?

- Расскажи по схеме самостоятельно. (Приложение 1.)


Губы в легкой улыбке.

Зубы сближены.

Кончик языка упирается в верхние зубы, боковые края языка опущены.

Воздушная струя проходит по бокам языка.

Голосовые связки работают.

-Произнеси звук многократно, отрывисто.

- Проверь, правильно ли у тебя работают губы зубы, язык, когда ты произносишь звук.

6. Автоматизация звука в слогах.

А сейчас давай встанем и выполним логоритмические упражнения, чётко проговаривая звук в слогах.

Запомни и повтори слоги:

АЛ – ОЛ – УЛ – ЫЛ – ЭЛ (2 раза)

ЛО – ЛО – ЛУ – ЛЫ – ЛЭ (2 раза)

7.Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Л].

ПОЛКА ЯМА

ВОДА СЛАВА

КУПОЛ КОЛОДЕЦ

ЛАМПА АРБУЗ

МОЛОКО ПАЛАТКА

8.Автоматизация звука в словах.

  1. Прочитай слова, вставляя пропущенную букву [Л] (Приложение1.)

…ОТО ЯБ…ОКО БУ…ЫЖНИК

…АК КРЫ…О Б..УЗКА

…УПА ПО…КА ГА…КА

…АМА СТО…БИК МЕТ…А

…АДЬЯ КУ…АК К…АСС

…ОКОТЬ КАБ…УК П…ОТ

  1. Игра «Нейроладошки». А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Последовательно проговаривай названия картинок, отхлопывая по столу ладошками, в соответствии с условными обозначениями.(Приложение3)

9. Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях.

  1. Соедини слова-предметы с подходящими по смыслу словами -признаками. Прочитай получившиеся словосочетания. (Приложение1.)

ЛАСКОВОЕ ЯБЛОКО

КРУГЛОЕ СТУЛ

СЛОМАННЫЙ ПАЛОЧКА

ВОЛШЕБНАЯ СОЛНЦЕ

  1. Перед тобой стеллаж. Постарайся правильно ответить на вопросы. (Приложение 4.)

Скажи, пожалуйста, что находится между яблоком и луком?

-Что находится над яблоком?

-Что находится под луком?

-Что находится над бокалом?

-Что находится под юлой и над вилкой?

-Что находится на нижней полке?




  1. Игра «Скажи наоборот». Не забывай говорить полным предложением, и правильно произносить звук [Л].

У березы ствол тонкий , а у дуба…

Заяц трусливый, а лев ….

Суп горячий, а мороженое …..

Собака сытая, а волк ….

Воздушный шар легкий, а гиря…..

Великан сильный, а Дюймовочка ….

Уголь черный, а мел ….

  1. Итог.

-Правильное произношение какого звука мы закрепляли на занятии?

-Что должны делать органы артикуляции, чтобы правильно произносить звук [Л]

(самостоятельный анализ)

Оценка.

-Молодец, сегодня ты правильно произносил звук [Л], следил за органами артикуляции и справился со всеми упражнениями.

Спасибо, до свидания!







































Приложение 1.

  1. Артикуляция звука [Л].

2. Автоматизация звука в словах.

1. Прочитай слова, вставляя пропущенную букву [Л]

…ОТО ЯБ…ОКО БУ…ЫЖНИК

…АК КРЫ…О Б..УЗКА

…УПА ПО…КА ГА…КА

…АМА СТО…БИК МЕТ…А

…АДЬЯ КУ…АК К…АСС

…ОКОТЬ КАБ…УК П…ОТ





3. Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях.

1. Соедини слова-предметы с подходящими по смыслу словами -признаками. Прочитай получившиеся словосочетания.

ЛАСКОВОЕ ЯБЛОКО

КРУГЛОЕ СТУЛ

СЛОМАННЫЙ ПАЛОЧКА

ВОЛШЕБНАЯ СОЛНЦЕ



















Приложение 2
























Приложение 3













Приложение 4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Викулина Людмила Викторовна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Индивидуальное занятие "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях""
    ["seo_title"] => string(119) "individual-noie-zaniatiie-putieshiestviie-v-prostokvashino-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "304470"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457717404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства