Индивидуальное занятие "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях"
Индивидуальное занятие "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях"
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием арттерапевтических (пескотерапия (побуждение к активной работе и снятие напряжения у ребенка), биоэнергопластика (с помощь рук закрепить звук в прямых и обратных слогах), логоритмика (речь с ритмическими движениями), коммуникационно-информационных технологий (презентация) для закрепления звукопроизношения звука Р. Ребенок 1 год обучения с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях"»
Индивидуальное занятие
«Путешествие в Простоквашино».
Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, предложениях.
Цель: закрепить артикуляционный уклад звука р. Закрепить произношение звука изолированно, в слогах, словах, предложениях. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными. Упражнять в слитном чтении.
Развивать артикуляционный аппарат с помощью гимнастики для языка. Развивать диафрагмальное дыхание. Корректировать прослеживающую функцию глаза. Развивать фонематическое восприятие. Развивать умение ребенка отгадывать загадки. Развивать тонкую, мелкую и общую моторики. Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать интерес к занятию через игровые моменты, умение внимательно слушать речь педагога. Воспитание исполнительности, стремления доводить дело до конца.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино».
Оборудование: презентация занятия «Путешествие в Простоквашино», таблица – характеристика звука, артикуляционная гимнастика в картинках, короб с песком, шерстяная нить (клубок), конверт с телеграммой, угощенье (печенье).
Ход занятия
Организационный момент. (Ребенок проходит в зал)
- Здравствуй, Cоня! Сегодня мы отправимся в путешествие с нашим гостем. Но гость не простой, а сказочный! Отгадай загадку и узнаешь, кто это!
1. Отгадывание загадки.
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк
Звать его скажите, как? (Кот Матроскин)
- Ой, Кот Матроскин мне что-то сказал, но я даже не поняла что. Предлагаю нам вместе сделать гимнастику для языка, чтоб наши язычки хорошо разговаривали.
2. Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука (Р)) .
- Теперь кот Матроскин хорошо разговаривает и приглашает тебя в гости в деревню Простоквашино. Поедем? А на чем можно туда добраться, как ты думаешь?
Ответ ребенка (на поезде, на самолете, на машине….).
- Я предлагаю тебе поехать в гости на машине, согласна?
Ответ ребенка.
3. Уточнение артикуляционного уклада звука (Р).
- Представим, что наш язык – это ключ от машины. Как нам нужно поставить ключ в зажигание, чтоб машина завелась?
(рот открыт, язык поднят вверх, упирается в бугорки, края языка прижаты, и сильно дуем р-р-р-р).
4. Характеристика звука (Р).
- А какой звук Р?
Ответ ребенка с опорой на таблицу –характеристику звуков (согласный, звонкий, твердый).
5. Пальчиковая игра с песком «Дорога»
- Дорога у нас будет не обычной! На столе стоит короб с песком, давай представим, что наш указательный палец – это машина. Я буду указывать направление пути, а ты управлять машиной!
- Готова? Тогда вставляем ключ в зажигание, заводим мотор р-р-р-р – поехали!!! Двигаемся прямо, затем поворачиваем направо, прямо, поворот налево, прямо – приехали! Вот и домик Кота Матроскина! Какой он?
6. Упражнение в подборе прилагательных «Какой,какая, какое?»
Ответ ребенка (деревянный, большой, красивый дом).
- Кот приглашает войти нас в дом, только в нем давно никто не жил. Ой, как темно в доме! Давай зажжем свечу, чтоб стало виднее.
- Соня, посмотри сколько паутины на стенах и пыли! Кот Матроскин просит помочь ему убраться в доме, сам он не справится! Для начала предлагаю собрать паутину. Возьми клубочек на столе и смотай его!
7. Пальчиковая гимнастика «Паутина» (ребенок сматывает паутину (нитки) в клубок на столе).
- Посмотри на экран – паучок убегает из паутины!
8. Коррекция прослеживающей функции глаза «Паучок убежал» .
- Теперь в доме стало светлее и чище! Давай погасим нашу свечу.
- Наберем воздух через нос, не раздувая щек, выдыхаем через рот, гасим свечи.
- Свечи погасли, паутина собрана, в доме чисто можно и поиграть!
9. Игра с использованием технологии – биоэнергопластика.
Ра – ро – ру – рэ – ры (соединяем поочередно большой палец с остальными пальцами правой рукой, затем все «пучком»);
Ар-ор-ур-эр-ыр (соединяем поочередно большой палец с остальными пальцами левой рукой, затем все «пучком»).
- У тебя очень хорошо получается, давай еще поиграем. Я буду говорить фразы, а ты договори слово.
10. Игра «Доскажи словечко» (все ответы- подсказки выведены на экран)
Ар-ар-ар – у меня воздушный ……(шар)
Ор-ор-ор – деревянный, высокий …..(забор)
Ур-ур-ур-не гоняй ….. (кур)
Ра-ра-ра – вот собачья … (конура)
Ро-ро-ро – воробьиное, легкое ….. ( перо)
Ры-ры-ры – летом нас кусают….(комары)
Ра-ра-ра – вот закончилась …. (игра).
- Очень жарко летом в деревне, хочется выпить компота, а для этого мы с Котом Матроскиным сходим в лес, чтоб собрать бруснику. Если компот из брусники, то он какой?
Ответ ребенка (брусничный компот).
11.Логоритмика «Брусника»
Мы по лесу пойдем,
Мы бруснику найдем,
Если нет лукошка - соберем в ладошку,
Прыгнем через лужицу,
Голова закружится.
А в траве брусника,
Ты ее найди - ка!
12. Игра «Сосчитай, сколько?»
- Давай сосчитаем гроздья брусники, которые мы нашли в лесу.
Ответ ребенка (одна гроздь брусники, две грозди брусники, три грозди брусники…)
- Соня, посмотри, пока мы в лес ходили – к нам приехали гости! Назови – кто к нам приехал?
Ответ ребенка (дядя Федор, пес Шарик, почтальон Печкин и галчонок)
- Гости привезли много подарков:
13.Игра «Исправь предложение»
Разноцветные шары привезли в подарок дядю Федора.
Много фотографий привезли в подарок пса Шарика.
Фуражка привезла почтальона Печкина в подарок.
Телеграмма привезла галчонка.
Ответ ребенка.
- Галчонок принес телеграмму, предлагаю прочитать её, вдруг там что-то важное!
14. Чтение телеграммы
Дорогая Соня, поскорее возвращайся в детский сад. Мы тебя ждем!
Ребята
Итог занятия.
- Вот мы и побывали в деревне Простоквашино! За то, что ты помогла коту Матроскину - он приготовил для тебя и ребят угощенье! (угощенье - печенье в красивой упаковке)
- Прощайте, жители деревни Простоквашино! Заводи мотор в машине. Нам пора возвращаться в детский сад!