kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием арттерапевтических (пескотерапия (побуждение к активной работе и снятие напряжения у ребенка), биоэнергопластика (с помощь рук закрепить звук в прямых и обратных слогах), логоритмика (речь с ритмическими движениями), коммуникационно-информационных технологий (презентация) для закрепления звукопроизношения звука Р. Ребенок 1 год обучения с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях"»

Индивидуальное занятие

«Путешествие в Простоквашино».

Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, предложениях.

Цель: закрепить артикуляционный уклад звука р. Закрепить произношение звука изолированно, в слогах, словах, предложениях. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными. Упражнять в слитном чтении.

Развивать артикуляционный аппарат с помощью гимнастики для языка. Развивать диафрагмальное дыхание. Корректировать прослеживающую функцию глаза. Развивать фонематическое восприятие. Развивать умение ребенка отгадывать загадки. Развивать тонкую, мелкую и общую моторики. Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать интерес к занятию через игровые моменты, умение внимательно слушать речь педагога. Воспитание исполнительности, стремления доводить дело до конца.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино».

Оборудование: презентация занятия «Путешествие в Простоквашино», таблица – характеристика звука, артикуляционная гимнастика в картинках, короб с песком, шерстяная нить (клубок), конверт с телеграммой, угощенье (печенье).

Ход занятия

Организационный момент. (Ребенок проходит в зал)

- Здравствуй, Cоня! Сегодня мы отправимся в путешествие с нашим гостем. Но гость не простой, а сказочный! Отгадай загадку и узнаешь, кто это!

1. Отгадывание загадки.

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк

Звать его скажите, как? (Кот Матроскин)

- Ой, Кот Матроскин мне что-то сказал, но я даже не поняла что. Предлагаю нам вместе сделать гимнастику для языка, чтоб наши язычки хорошо разговаривали.

2. Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука (Р)) .

- Теперь кот Матроскин хорошо разговаривает и приглашает тебя в гости в деревню Простоквашино. Поедем? А на чем можно туда добраться, как ты думаешь?

Ответ ребенка (на поезде, на самолете, на машине….).

- Я предлагаю тебе поехать в гости на машине, согласна?

Ответ ребенка.

3. Уточнение артикуляционного уклада звука (Р).

- Представим, что наш язык – это ключ от машины. Как нам нужно поставить ключ в зажигание, чтоб машина завелась?

(рот открыт, язык поднят вверх, упирается в бугорки, края языка прижаты, и сильно дуем р-р-р-р).

4. Характеристика звука (Р).

- А какой звук Р?

Ответ ребенка с опорой на таблицу –характеристику звуков (согласный, звонкий, твердый).

5. Пальчиковая игра с песком «Дорога»

- Дорога у нас будет не обычной! На столе стоит короб с песком, давай представим, что наш указательный палец – это машина. Я буду указывать направление пути, а ты управлять машиной!

- Готова? Тогда вставляем ключ в зажигание, заводим мотор р-р-р-р – поехали!!! Двигаемся прямо, затем поворачиваем направо, прямо, поворот налево, прямо – приехали! Вот и домик Кота Матроскина! Какой он?

6. Упражнение в подборе прилагательных «Какой,какая, какое?»

Ответ ребенка (деревянный, большой, красивый дом).

- Кот приглашает войти нас в дом, только в нем давно никто не жил. Ой, как темно в доме! Давай зажжем свечу, чтоб стало виднее.

- Соня, посмотри сколько паутины на стенах и пыли! Кот Матроскин просит помочь ему убраться в доме, сам он не справится! Для начала предлагаю собрать паутину. Возьми клубочек на столе и смотай его!

7. Пальчиковая гимнастика «Паутина» (ребенок сматывает паутину (нитки) в клубок на столе).

- Посмотри на экран – паучок убегает из паутины!

8. Коррекция прослеживающей функции глаза «Паучок убежал» .

- Теперь в доме стало светлее и чище! Давай погасим нашу свечу.

9. Дыхательная гимнастика «Свеча» (развитие целенаправленной струи воздуха, не раздувая щек)

- Наберем воздух через нос, не раздувая щек, выдыхаем через рот, гасим свечи.

- Свечи погасли, паутина собрана, в доме чисто можно и поиграть!

9. Игра с использованием технологии – биоэнергопластика.

Ра – ро – ру – рэ – ры (соединяем поочередно большой палец с остальными пальцами правой рукой, затем все «пучком»);

Ар-ор-ур-эр-ыр (соединяем поочередно большой палец с остальными пальцами левой рукой, затем все «пучком»).

- У тебя очень хорошо получается, давай еще поиграем. Я буду говорить фразы, а ты договори слово.

10. Игра «Доскажи словечко» (все ответы- подсказки выведены на экран)

Ар-ар-ар – у меня воздушный ……(шар)

Ор-ор-ор – деревянный, высокий …..(забор)

Ур-ур-ур-не гоняй ….. (кур)

Ра-ра-ра – вот собачья … (конура)

Ро-ро-ро – воробьиное, легкое ….. ( перо)

Ры-ры-ры – летом нас кусают….(комары)

Ра-ра-ра – вот закончилась …. (игра).

- Очень жарко летом в деревне, хочется выпить компота, а для этого мы с Котом Матроскиным сходим в лес, чтоб собрать бруснику. Если компот из брусники, то он какой?

Ответ ребенка (брусничный компот).

11.Логоритмика «Брусника»

Мы по лесу пойдем,

Мы бруснику найдем,

Если нет лукошка - соберем в ладошку,

Прыгнем через лужицу,

Голова закружится.

А в траве брусника,

Ты ее найди - ка!

12. Игра «Сосчитай, сколько?»

- Давай сосчитаем гроздья брусники, которые мы нашли в лесу.

Ответ ребенка (одна гроздь брусники, две грозди брусники, три грозди брусники…)

- Соня, посмотри, пока мы в лес ходили – к нам приехали гости! Назови – кто к нам приехал?

Ответ ребенка (дядя Федор, пес Шарик, почтальон Печкин и галчонок)

- Гости привезли много подарков:

13.Игра «Исправь предложение»

  1. Разноцветные шары привезли в подарок дядю Федора.

  2. Много фотографий привезли в подарок пса Шарика.

  3. Фуражка привезла почтальона Печкина в подарок.

  4. Телеграмма привезла галчонка.

Ответ ребенка.

- Галчонок принес телеграмму, предлагаю прочитать её, вдруг там что-то важное!

14. Чтение телеграммы

Дорогая Соня, поскорее возвращайся в детский сад. Мы тебя ждем!

Ребята

Итог занятия.

- Вот мы и побывали в деревне Простоквашино! За то, что ты помогла коту Матроскину - он приготовил для тебя и ребят угощенье! (угощенье - печенье в красивой упаковке)

- Прощайте, жители деревни Простоквашино! Заводи мотор в машине. Нам пора возвращаться в детский сад!

- Наше занятие окончено.

Ребенок уходит с угощеньем в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зубенко Светлана Викторовна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства