Организационное начало урока. Прозвенел звонок. Начинаем занятие. Подтянитесь. Учитель раздает детям мячи. Выполняют под спокойную музыку упражнения с мячами. Упражнения на развитие тонкой моторки. Перед вами матрицы. Предлагаю заштриховать дома так, как это сделала я. Крышу дома можно сделать, например, оранжевой. Стены - зелеными. Сообщение темы и цели работы на уроке. Перед вами лежат тексты. Что мы с ними будем делать? Название текста. Словарно- орфографическая работа. Дети, теперь мы будем заполнять наши матрицы. Я вам хочу напомнить, что все слова, которыми вы наполняете ваши дома, должны быть вам понятными. Что мы будем делать, если слово нам непонятно? Запишите название текста на крышах домов. Что такое скрипка? Что такое снег? (Скри́пка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра; Снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда) -
1. Дотекстовый этап. Антиципация. Как вы думаете, чего общего между скрипкой и снегом? О чем будет этот текст? Что именно автор вам расскажет? Работа с текстом. Прочитайте первое слово текста. Прочитайте последнее слово. Прочитайте первое и последнее предложения текста. Впишите ваши предположения. О чём будет этот текст? Физкультминутка. Вы хорошо поработали. Давайте сделаем зарядку. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-русишка, И как серый волк-волчишко. Во свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. Работа над текстом. Дети, подсчитайте количество абзацев в тексте. Теперь давайте найдём конец и начало первого абзаца. О чём автор скажет в этом абзаце? Прочитаем. О чём автор пишет в этом абзаце? Что именно автор о нем пишет? Молодцы, запишите на листочки и приклейте их на матрицы. Правильно. Мы с вами выделили ключевые слова, то есть такие слова, которые помогут вспомнить весь абзац. Начало и конец второго абзаца. О чём автор нам расскажет? Что именно расскажет7 Прочитаем второй абзац. Что говорит автор о снеге? Почему автор называет снежинки растопыренными? Растопыренный - это какой? Что значит растопырить? Почему, по мнению автора, у снежинки растопыренные? Что именно автор говорит о снежинках в этом абзаце? Прочитайте ваши предположения о тексте на этапе крыши и теперь, когда вы уже прочитали почти половину текста. Правильными были предположения? Рефлексия. Давайте предположим, кто или что главный герой текста? Третий этаж и третий абзац. Выделим первое и последнее слова. О чём пойдет речь в этом абзаце? Давайте предположим, что случится со снегом, когда он услышит скрипку? Сможет? Давайте прочитаем. О чём был абзац? Что именно о нёс написал нам автор текста? Мы с вами сделали верные предположения. Приклейте себе вклейки Молодец! и Умница! на лесенки. Следующий абзац очень короткий, прочитаем его. Для чего автор поставил знак троеточия в конце абзаца. Молодцы у автора не было слов даже описать впечатления от игры. Заполните вклейки. Прочитайте следующий абзац. Он тоже очень короткий. О чём он? Что именно автор о нём говорит? Почитаем самый короткий абзац. О чём и что говорит автор? Прочитаем последний абзац? О чём он и что именно автор говорит о снеге? Сравните ваши предположения на «Крыше» и ваши впечатления после чтения текста. Сделайте вывод. Ребята, давайте построим фундамент у текста? О чём этот текст? Что хотел сказать автор? Давайте сравним слова скрип и скрипка. Ваши выводы запишите на фундамент дома. Молодцы. Мы сейчас с вами тренировались использовать матрицу для целого текста от строительства стен до построения всего дома и заложили прочный фундамент. Теперь для текста построен хороший дом, и мы его сможем легко пересказать. Организованное окончание занятия. Подведение итога. Чему мы научились на занятии? Оценка деятельности детей. Выполнение упражнений, завершающих занятие. | Выполняют упражнения с мячами. Отведение руки с мячом в сторону. Круговые движения кистями и пальцами рук. Выполняют штриховку. Читать. Ученик: построим балкончик. Записывают: снег и скрипка. Текст будет про зиму. Снег… …скрипит. Снег беззвучно опускался на дома и деревья. Пока снег только скрипит. О том, что снег скрипит… Снег тоже хочет петь как скипка… Выполняют движения. Повторяют текст. Считают все строки, которое начинаются с отступа (семь). Снег…. Не чирикал. Снег молчит. Читают О снеге. Снег опускался беззвучно. Ворона громко каркнула. Сидит… снежинки. Читают. О снеге. Читают. Снег сидит и падает. Совместно с учителем определяют значение слова растопырить. Раздвинуть, раскинуть, расправить в разные стороны Хватаются за воздух. Что они растопыренные Да, предположения оказались правильными. Текст о снеге. В этих абзацах речь о скрипке не идёт. Снег. И вот однажды…звуки скрипки Однажды он услышит скрипку. Он захочет играть как она. Нет, он будет только скрипеть. Читают. О снеге. Снег услышал скрипку. Вклеивают
Читают Игра очень понравилась снегу.
Читают О снеге. Снег хочет уметь играть. Читают. О снеге, он стал учиться играть. Читают. Автор говорит, что снег пока скрипит, но скоро заиграет как скрипка. Мы сделали правильные предположения.
Они похожи. Слово скрипка образовалось от слова скрип.
Дети пробуют пересказать текст с опорой на матрицу.
Мы учились заполнять матрицу. Читать текст и пересказывать его. |