kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Автоматизация звука (Р) изолированно, в слогах и словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет ребенку закрепить правильное проговаривание звук (р) в словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Автоматизация звука (Р) изолированно, в слогах и словах"»





ТЕМА: «Автоматизация звука (р) изолированно, в слогах и словах»

ЦЕЛЬ: автоматизация звука [Р] в словах.

ЗАДАЧИ:

  • закрепление правильного произношения звука “Р” изолированно, в слогах, словах.

  • развитие моторики артикуляционного аппарата:

  • развитие мелкой моторики:

  • развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове.

  • совершенствовать грамматический строй речи и связную речь детей.

  • развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.





















Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя логопеда

Картинный и речевой материал.

Ответы детей

Организационный момент:


Учитель –логопед: Здравствуйте, мои хорошие! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Учитель –логопед:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим.

И никогда мы не спешим

 Сегодня я хочу вам предложить отправиться в морское путешествие по островам. Превратимся с вами в добрых пиратов. Им пришло письмо с разных островов, у волшебных жителей беда, никак они не могут научится выговаривать звук [Р]. Просят помощи. Поможем им?

На каком транспорте можно плыть по морю?

- корабль, катер, лодка. А мы отправимся на корабле. Занимаем свободные места.

Чтобы дорога была легкой надо к ней

хорошо подготовиться.


Дети: Здравствуйте!









Да

Корабль, катер, лодка.

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признаком.

Перед большим путешествием мы с вами вспомним как произносим звук [Р]. Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук.

Звук [р] согласный или гласный? (звук [р] согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы).


А еще какой звук [р]? (Твердый, глухой, обозначается синим цветом). На письме звук Р обозначается буквой Р


  • Когда ты произносишь его, есть преграда во рту?

  • Какой это звук?

  • Когда мы его произносим, рот широко открыт.

  • Зубки сближены, но не сомкнуты, губы в каком положении? Губы в улыбке.

  • Язык широкий поднят за верхними зубками, прижимаем к потолочку и дуем на него, он вибрирует

Струя воздуха сильная. (горлышко «дрожит») звук звонкий.










Согласный, твердый


Губы в улыбке.

Дети произносят звук (тянут его)

Да, звук звонкий.

Дыхательная гимнастика

Чтобы наш корабль поплыл, нам нужен ветер. Выполним упражнение «Ветерок».

(вдыхаем через нос выдыхаем через трубочку)

Звучит шум моря.



Артикуляционные упражнения

Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук.

1. «Трубочка улыбка» Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед. Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны.

2 «Часики» Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх. Язык двигается к уголкам рта вправо-влево, руки двигаются синхронно с языком. Под счет до 5

3. «Качели» Рот широко открыт. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вниз. Язык поднять к верхним зубам, ладони поднять вверх. Язык опустить за нижние зубы, ладони опустить вниз. Язык двигается к уголкам рта вправо-влево, руки двигаются синхронно с языком.

4. «Маляр» Руки перед собой. Кисти рук опускаем-поднимаем. Под счет до 5

5. «Лошадки» Цокаем язычком. Кулачки сжимаем-разжимаем. + «Грибок» под счет до 5

6. «Дятел» Стучим кулачок о кулачок.

Теперь мы с вами готовы к путешествию.

7.«Чистим верхние зубки»

8. «Котенок лакает молоко»




Автоматизация звука [Р] изолированно






Автоматизация звука [Р] в слогах

Но чтобы моторчик завести нужно потренироваться: найти и обвести синем карандашом все буквы [Р], четко произнося при этом звук [Р]


Давайте заведём моторчики у корабля и поедем в путешествие.


1-я остановка: остров Крабов.

Крабы оставили нам послание:


Они не помнят, как петь свои любимы песенки, из-за того, что разучились произносить звук Р. Сейчас мы им поможем: Будем помогать им строить песочные замки.

Листок бумаги А4 (синие карандаши)










Работа выполняется на листочках












Ра-ро-ру-ры



Начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

-Я начинаю слово, а вы добавьте РА:

ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра, детво-ра, по-ра, кону-ра, ды-ра.

РО-РО-РО

Ты закончи слогом РО:

вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро, яд-ро, бед-ро.

А теперь договори

Ты слова со слогом РЫ:

вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры, мет-ры, кост-ры.






Ра-ра



Ро-ро



Ры-ры

Развитие фонематического восприятия

1.Я буду называть слова, вы внимательно слушаете, если услышите слово со звуком Р гремите, если звука Р в слове не будет, сидите тихо.

(МОЛОКО, МАРКА, ПАЛКА, МАКАРОНЫ, КУПОНЫ, СЛОН, СПОР, МОТОР, ТАНЕЦ, РАНЕЦ, ПАЛЕЦ, МАТРАС, ПАЛАС, КАРАБАС)

2. Корабль привез крабам груз, но им нужны только те предметы, в названии которых есть звук [Р]. Поможем разгрузить корабль? Дети выбирают нужные картинки

Погремушки (маракасы)


Картинки: ракета, краб, лампа, подарок, гранат, листик, стул, стол, комар, пила, лампа, рука, тигр, рыба, ласточка, лось, робот, пирог, топор, ромашка







Автоматизация звука [Р] в словах

(звуковой анализ)

2-я остановка: остров Роботов.

  1. Посмотрите, мы приплыли на остров, кто здесь живет?

-Роботы

Они предлагают нам с ним поиграть. Хотите?

Роботы хотят собрать себе красивые камней. Но они не помнят, как произносить звук [Р] в словах, сейчас мы им поможем:

Наши слова состоят из звуков. Давай определим, где стоит звук Р в этих словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова)

берем картинку называем ее, и определяем где находится звук [Р] (в начале слова, середине слова, в конце слова) кладем камешек в определенную коробочку(ведерко)


  1. Добавить в слово недостающий звук [Р]:Бульвар,клевер,двор,танцор,факир,зефир,буксир,сахар,катер,сквер

Груша, кран, фары,

комар, рукавицы, рыбак, корзина, самовар, руль, тигр, шар



Физкультминутка

Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

А нам с вами пора в путь. Садимся на корабль.

Наступила ночь. Закрываем глазки. Звучит шум моря.



Автоматизация звука [Р] в словах


3-я остановка: остров Русалок.

Они такие болтушки, любят играть в слова. Но у них не получается без нашей помощи. Поможем русалкам с игрой

Игра с мячом:

  1. Превратим большие слова-предметы в маленькие (назови ласково).

роза-розочка,

помидор-помидорчик,

карман-карманчик,

кровать-кроватка,

рыба-рыбка,

фартук-фартучек


b)Упражнять в подборе антонимов:

Дешевые-дорогие, плохое –хорошее, копить-тратить, длинный-короткий, трудное- простое, закат-рассвет, утро-вечер, молодой –старый, тупой-острый(карандаш)





4-я остановка: остров Пиратов.


Мы приплыли к нашим братьям пиратам.

Сейчас мы и им поможем вспомнить как правильно произносится звук [Р]


1-е испытание:

Картинки : машина-пружина; мимоза-роза; пушка-ракушка: мышка-крышка; дворец-кузнец; чашка-ромашка; флажок-пирожок; сова-трава.

2-е испытание:

На острове пиратов живут только те животные, в названиях которых есть звук [Р] Обвести животных и назвать четко, проговаривая звук [Р].


3- испытание:

Фишки — это пиратские деньги. Сколько в слове слогов, столько и фишек мы оставляем на острове.

Но для этого нужно выполнить последние задание: назвать сколько слогов в слове (за каждый правильный ответ дается морская звезда(фишка))

Пи-рог, реп-ка, ка-ран-даш, ро-за, гор-ка, кен-гу-ру, жи-раф, гра-нат.


Проверяем карту! на всех островах побывали? Всем помогли вспомнить как произносить звук Р и сами стали лучше произносить!








Найти к слову рифму.



Занятие 26 (О.П. Саморокова, Т.Н. Кругликова











Обводят животных: зебра, тигр, носорог, жираф, кенгуру,






Дети: Да! Проверяют карту.

Итог занятия:


Какой звук мы учились произносить изолированно, в слогах, и словах?


Какой он?


Звук [Р]


Согласный Твердый Звонкий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Автоматизация звука (Р) изолированно, в слогах и словах"

Автор: ФЁДОРОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Дата: 25.10.2022

Номер свидетельства: 615920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Цирк! Цирк! Цирк! (автоматизация звука "Р" в словах)"
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsii-power-point-tsirk-tsirk-tsirk-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "250797"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447145767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства