II. Подготовительный этап Цель: подготовка речевого аппарата к автоматизации звука «с». 1.Мимические упражнения. 2.Дыхательная гимнастика. 3.Развитие силы голоса. 4.Осуществляет упражнения для мелкой моторики. 5.Артикуляционная гимнастика. | Наглядный, словесный, практический метод. Использование кинезиологических упражнений. Работа под руководством учителя. Использование игрового приема. Объяснительно-иллюстративный метод. | Ребята, сейчас сова нам предлагает выполнить мимические упражнения для лица. Покажите выражение лица, когда вы встретились со своим лучшим другом. Покажите выражение лица, когда вы получили плохую отметку. Покажите выражение лица, когда вы удивились чему-нибудь. Покажите выражение лица, когда вы увидели что-то страшное. Подводит микро-итог: Какие упражнение выполняли? Ребята, а какое сейчас время года? А как вы догадались? Ребята, т. к. сейчас осень, сова нам принесла вот такие тучки, чтобы мы выполнили дыхательную гимнастику. Контролирует правильность дыхания. Молодцы ребята, сове очень понравилось, как вы выполняли упражнение. Подводит микро-итог: Какое упражнение выполняли? Чему научились? Ребята, а теперь научим говорить сову громко и тихо. Объясняет правильность выполнения упражнения: Когда поднимаемся вверх по горе, произносим звук «А» громко, а когда опускаемся с горы, произносим звук «У» тихо. А У Подводит микро-итог: Какое упражнение выполняли? Что мы с вами тренировали сейчас? Сова попросила художника нарисовать свой портрет, но художник не успел закончить портрет. А теперь сова просит вас дорисовать вторую половину портрета и раскрасить его. Подводит микро-итог: Какое задание мы выполняли? Ребята, а сейчас давайте покажем сове как вы выполняете упражнения для речевого аппарата. 1.Упражнение: «Качели». 2. Упражнение: «Грибочек». 3.Упражнекние: «Улыбка-трубочка». 4.Упражнение: «Побелим потолочек». 5.Упражнение: «Чистим верхние зубы». Подводит микро-итог: Какое упражнение выполняли? Что мы с вами тренировали сейчас? | Работают над мимическими упражнениями. Мимические упражнения для лица. Осень. Листья опадают, меняют цвет, птицы улетают на юг. Работают над дыханием: 1.Делают вдох через нос, выдох через рот; 2.Губы трубочкой, плечи расслаблены, спиной опираются на спинку стула; 3.Осуществляют выдох целенаправленный, не надувая щек. Дыхательную гимнастику. Учились правильно дышать. Внимательно слушают учителя и работают над силой голоса. Упражнение на развитие силы голоса. Голос. Задание на развитие мелкой моторики. Работают с зеркалом. Артикуляционную гимнастику. Мышцы речевого аппарата. |
III. Основная часть. Цель: автоматизация звука «с» в слогах и словах. 3 этап. Основная часть. 2.Работа с профилем. 3.Развитие фонематического слуха. 4.Чтение слогов. 5.Работа с картинками. 6.Видео-физминутка: «Зайчик». 7.Звуко-буквенный анализ слова. | Наглядно-практический метод. | Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а каким узнаете, прослушав стихотворение. Закрывайте, куклы, глазки! Спите все в моей коляске. Я вам место уступлю, Колыбельной усыплю, И совсем могу не спать — Вам отдам свою кровать! Какой звук я выделила голосом? Сегодня на занятии у нас дежурным будет звук: «с». Ребята, а давайте вспомним, кто сегодня к нам прилетел на занятие? А если ли в слове «сова» звук «с»? А теперь сова предлагает нам поработать с зеркалами. 1.Посмотрите в зеркало и произнесите звук «с». 2.Посмотрите и скажите, что делают губки при произношении звука «с»? 3.Что остаётся между зубами? 4.Язычок, какой узкий или широкий? 5. Куда упирается кончик языка? 6. Язык, что ещё делает? 7.Какая воздушная струя? Прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю. Подводит микро-итог: Произносит звук «с» вместе с детьми, осуществляет коррекционную работу, если это необходимо. Ребята, сова нам приготовила ещё задания. А задание её звучит так: «Дайте характеристику дежурному звуку». Сейчас мы с вами будем давать характеристику дежурному звуку: 1.Какой это звук согласный/ гласный? 2.Какой звук мягкий / твердый? 3.Звонкий или глухой? 4.Каким сигналом обозначен? Подводит микро-итог: Что мы узнали о звуке «с»? А сейчас сова приготовила нам следующее задание. А задание такое: Выделить звук: «с» среди других звуков. Каждый раз, когда вы услышите звук «с», поднимаете одну руку вверх: Ж, З, С, Ш, С, Ц, Ш З, Щ, Ч, С. Молодцы ребята, сове очень понравилось, как вы выполняли это задание. А теперь, когда вы услышите в слоге звук «с», то поднимаете руку, а когда нет звука «с», вы сидите спокойно: АЖ, АС, ОШ, ОЖ, УС, АЦ, АЗ, ОС. Подводить микро-итог: Среди чего мы выделяли звук «с»? Ребята, сова приготовила нам следующее задание. Будем учиться читать звук «с» с обратным слогом. А-С, О-С, У-С, Ы-С. Ребята, пока мы выполняли задание, сова нам принесла картинки. Назовите их. Маска, ласточка, глобус, ананас, оса. Давайте распределим картинки по домикам. Подводит микро-итог: Чему учились, выполняя задание? А сейчас сова нам подготовила последнее задание. Она принесла нам цветок, который называется: «астра», и просит провести звуковой анализ этого слова. Сколько слогов в слове «астра»? На какой слог падает ударение? Дадим характеристику этому слову: а [`а] - гласный, ударный с [з] - согласный, твердый, звонкий т [д] - согласный, твердый, звонкий р [р] - согласный, твердый, звонкий а [а] - гласный, безударный Подводит микро-итог: Какое задание мы сейчас выполняли? | Выделили звук «с». Сова. Да. Смотрят в зеркало и произносят дежурный звук. Улыбаются. Щель. Широкий. В верхние зубы. Выгибается горкой. Холодная. Повторно произносят звук «с». Согласный, потому что есть преграда – зубы. Твёрдый. Глухой, потому что нет вибрации. Синим. Звук «с» - согласный, твердый, глухой. Выделяют звук «с» среди других звуков. Выделяют звук с в обратных слогах. Среди звуков и слогов. Учились распределять картинки со звуком «с» в разные домики. 2 слога. На первый слог. Давали характеристику звукам слова: «астра». |