kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест на определение уровня развития фонематического слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на определение уровня развития фонематического слуха детей 6 - 7 лет.

 Инструкция: «Давай с тобой задумаем слово, например «окно». Я буду все время повторять его, а потом заменю другим словом, к примеру «табуретка». Как только услышишь это другое слово, сделай вот так (показывает). Этим ты как бы укажешь мне на мою ошибку. А дальше назовешь то слово, которое я сказал по ошибке. Если же буду называть только то слово, которое мы выбрали, тогда в конце ты скажешь: «Все правильно». Понятно?»

После этого можно приступить непосредственно к испытанию. Оно включает 4 задания. Первое задание ознакомительно-тренировочное (его результаты не учитываются при выставлении оценки за выполнение данного теста). Остальные три задания – зачетные.

Первое задание – контрольная фонема Р
Рама, рама, рама, рама, рама, рама, рама, лама, рама, рама, рама.
Рампа, рампа, рампа, рампа, рампа, рампа, рампа, лампа, рампа.
Коробок, колобок, коробок, коробок, коробок, коробок, коробок.
Окрик, окрик, окрик, окрик, окрик, окрик, окрик, оклик, окрик.

Второе задание – контрольная фонема С
Сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, тон, сон, сон, сон, сон.
Коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коза, коса, коса.
Рассвет, рассвет, рассвет, рассвет, рассвет, рассвет, расцвет, рассвет, рассвет.
Сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, шитый, сытый, сытый.

Третье задание – контрольная фонема Ч
Челка, челка, челка, челка, челка, челка, челка, щелка, челка.
Чадить, чадить, чадить, чадить, чадить, чадить, щадить, чадить.
Чикать, чикать, чикать, чикать, чикать, щикать, чикать, чикать.
Почесть, почесть, почесть, почесть, почесть, пошесть, почесть.

Четвертое задание – контрольная фонема Г
Гора, гора, гора, гора, гора, гора, гора, пора, гора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос.
Граб, граб, граб, граб, граб, граб, краб, граб, граб, граб, граб.
Пороги, пороги, пороги, пороги, пороги, пороки, пороги, пороги.

Если в том или ином ряду при обычном темпе проговаривания (1 слово за 1,0 с) ребенок не смог выявить «лишнее» слово или допустил ошибку, то через 1-2 следующих задания нужно снова вернуться к этому ряду, повторив его в более медленном темпе (1 слово за 1,5 с).

Шкала оценок

Система выставления оценок в данном тесте имеет существенную особенность: с одной стороны, высшая оценка (3 балла) выставляется только при безупречном выполнении всех трех зачетных заданий, с другой – не имеет значения, в каком количестве зачетных заданий ученик допустил ту или иную ошибку – в одном или в в трех. При наличии ошибок оценка за выполнение теста выставляется по тому заданию, которое выполнено наихудшим образом (т.е. ошибки, допущенные в нескольких заданиях, не суммируются). Используется 4-х балльная шкала оценок:

0 баллов – если хотя бы в одном задании дошкольник не смог правильно заметить «лишнее» слово, несмотря на повторное замедленное предъявление данного ряда слов.
1 балл – заметил «лишнее» слово лишь при повторении ряда в замедленном темпе.
2 балла – заметил «лишнее» слово при обычном темпе предъявления, но не хлопнул вовремя ладонью по столу – «лишнее» слово назвал лишь после прослушивания всего ряда.
3 балла – во всех заданиях с первого предъявления вовремя хлопнул ладонью по столу и правильно назвал «лишнее» слово.

Шкала эта применяется как к шестилеткам, так и к семилеткам. Ведь сам по себе возраст мало влияет на развитие данной способности. Ее уровень определяется по следующим единым критериям:

Количество полученных баллов

Уровень развития фонематического слуха

0

Низкий

1

Средний

2-3

Высокий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест на определение уровня развития фонематического слуха »

Тест на определение уровня развития фонематического слуха детей 6 - 7 лет.

 Инструкция: «Давай с тобой задумаем слово, например «окно». Я буду все время повторять его, а потом заменю другим словом, к примеру «табуретка». Как только услышишь это другое слово, сделай вот так (показывает). Этим ты как бы укажешь мне на мою ошибку. А дальше назовешь то слово, которое я сказал по ошибке. Если же буду называть только то слово, которое мы выбрали, тогда в конце ты скажешь: «Все правильно». Понятно?»

После этого можно приступить непосредственно к испытанию. Оно включает 4 задания. Первое задание ознакомительно-тренировочное (его результаты не учитываются при выставлении оценки за выполнение данного теста). Остальные три задания – зачетные.

Первое задание – контрольная фонема Р
Рама, рама, рама, рама, рама, рама, рама, лама, рама, рама, рама.
Рампа, рампа, рампа, рампа, рампа, рампа, рампа, лампа, рампа.
Коробок, колобок, коробок, коробок, коробок, коробок, коробок.
Окрик, окрик, окрик, окрик, окрик, окрик, окрик, оклик, окрик.

Второе задание – контрольная фонема С
Сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, тон, сон, сон, сон, сон.
Коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коза, коса, коса.
Рассвет, рассвет, рассвет, рассвет, рассвет, рассвет, расцвет, рассвет, рассвет.
Сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, шитый, сытый, сытый.

Третье задание – контрольная фонема Ч
Челка, челка, челка, челка, челка, челка, челка, щелка, челка.
Чадить, чадить, чадить, чадить, чадить, чадить, щадить, чадить.
Чикать, чикать, чикать, чикать, чикать, щикать, чикать, чикать.
Почесть, почесть, почесть, почесть, почесть, пошесть, почесть.

Четвертое задание – контрольная фонема Г
Гора, гора, гора, гора, гора, гора, гора, пора, гора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос.
Граб, граб, граб, граб, граб, граб, краб, граб, граб, граб, граб.
Пороги, пороги, пороги, пороги, пороги, пороки, пороги, пороги.

Если в том или ином ряду при обычном темпе проговаривания (1 слово за 1,0 с) ребенок не смог выявить «лишнее» слово или допустил ошибку, то через 1-2 следующих задания нужно снова вернуться к этому ряду, повторив его в более медленном темпе (1 слово за 1,5 с).

Шкала оценок

Система выставления оценок в данном тесте имеет существенную особенность: с одной стороны, высшая оценка (3 балла) выставляется только при безупречном выполнении всех трех зачетных заданий, с другой – не имеет значения, в каком количестве зачетных заданий ученик допустил ту или иную ошибку – в одном или в в трех. При наличии ошибок оценка за выполнение теста выставляется по тому заданию, которое выполнено наихудшим образом (т.е. ошибки, допущенные в нескольких заданиях, не суммируются). Используется 4-х балльная шкала оценок:

0 баллов – если хотя бы в одном задании дошкольник не смог правильно заметить «лишнее» слово, несмотря на повторное замедленное предъявление данного ряда слов.
1 балл – заметил «лишнее» слово лишь при повторении ряда в замедленном темпе.
2 балла – заметил «лишнее» слово при обычном темпе предъявления, но не хлопнул вовремя ладонью по столу – «лишнее» слово назвал лишь после прослушивания всего ряда.
3 балла – во всех заданиях с первого предъявления вовремя хлопнул ладонью по столу и правильно назвал «лишнее» слово.

Шкала эта применяется как к шестилеткам, так и к семилеткам. Ведь сам по себе возраст мало влияет на развитие данной способности. Ее уровень определяется по следующим единым критериям:

Количество полученных баллов

Уровень развития фонематического слуха

0

Низкий

1

Средний

2-3

Высокий

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тест на определение уровня развития фонематического слуха

Автор: Колчина Ирина Юрьевна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Опыт работы по интерпретации результатов диагностики  «Готовность первоклассников  к обучению в школе» (под рук. Ковалевой Г.С.)"
    ["seo_title"] => string(131) "opyt-raboty-po-intierprietatsii-riezul-tatov-diaghnostiki-gotovnost-piervoklassnikov-k-obuchieniiu-v-shkolie-pod-ruk-kovalievoi-g-s"
    ["file_id"] => string(6) "253886"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447678969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства