kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние логопедической помощи на повышение качества образования в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед учителем-логопедом стоит задача не только корригировать речевой дефект, но и добиваться развития детей с нарушением речи через всевозможные виды деятельности.Перед учителем-логопедом стоит задача не только корригировать речевой дефект, но и добиваться развития детей с нарушением речи через всевозможные виды деятельности.м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние логопедической помощи на повышение качества образования в школе.»

Влияние логопедической помощи на повышение качества образования в школе.

Качество образования – это соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

Составляющие качества образования:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;

  • качество сформированности обще учебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);

  • качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);

  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);

  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Работа учителя - логопеда  заключается в следующем:

Деятельностный подход при коррекции нарушений устной и письменной речи с учётом программного содержания обучения. Перед учителем-логопедом стоит задача не только корригировать речевой дефект, но и добиваться развития детей с нарушением речи через всевозможные виды деятельности.

Оказание коррекционной помощи детям с особыми образовательными потребностями, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (русский язык, литературное чтение)

Предупреждение трудностей обучающихся по достижению метапредметных и личностных результатов

Использование современных образовательных технологий при реализации программы коррекционной работы

Цель логопедического сопровождения ребенка - это выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.

Задача логопедического сопровождения – устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка.

Логопедическое сопровождение представляет собой комплекс различных диагностических, коррекционно-развивающих, профилактических, организационных и просветительских мероприятий.

Для повышения качества образования обучающихся в своей работе я использую современные инновационные технологии, новые формы организации и проведения занятий.

Их можно условно разделить на 2 группы – традиционные и инновационные. К традиционным относятся следующие технологии:

  • логопедического обследования.

  • коррекции звукопроизношения;

  • постановки речевого дыхания при различных отклонениях в произношении;

  • коррекции голоса при разных нарушениях произносительной стороны речи;

  • постановки интонации и темпа речи;

  • постановки ритмики речи;

  • развития лексико-грамматической стороны речи;

  • логопедического массажа.

Наряду с этими технологиями я использую: информационно- коммуникационные технологии, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии.

Информационно- коммуникационные технологии.

Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений с применением интерактивных и демонстрационных компьютерных технологий осуществляется по следующим направлениям:

  • развитие слухового внимания;

  • активизация артикуляционного аппарата;

  • развитие фонематического слуха;

  • формирование правильного звукопроизношения;

  • уточнение, обогащение и активизация словаря;

  • коррекция грамматического строя речи;

  • развитие связной речи. (Слайд 8).

Применение компьютерных технологий позволяет:

  • оптимизировать процесс формирования правильной речи и коррекции ее недостатков;

  • повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельной работы школьников.

Занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий - это интересно, наглядно, эстетично, информативно, интерактивно, рационально по времени для учителя и ученика, личностно-ориентировано.

Игровые технологии

Цель: гармоническое развитие ребенка, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства.

В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь ребенку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.

Актуальность игровой технологии:

поддержание интереса ребенка к занятиям;

  • развитие мелкой моторики пальцев рук;

  • развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи;

  • улучшение межполушарных связей коры головного мозга за счет одновременной работы его моторной и речедвигательной зоны и, как следствие, улучшение качества и скорости коррекции речевых нарушений.

Технология уровневой дифференциации

В последние годы на занятия к логопеду все чаще поступают дети, у которых, наряду с речевыми нарушениями, есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием, вниманием, поведением. Процесс коррекции у таких детей идет длительно.

 Дети с пониженной обучаемостью требуют особой формы учебной деятельности. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не может выполнять многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала.

В связи с этим особую значимость приобретает использование технологии дифференцированного обучения.

Разноуровневые технологии для детей делают процесс обучения интересным, повышают познавательную активность и учебную мотивацию, исключают перегрузки, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. 

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

    На своих  логопедических занятиях я использую как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровьесберегающих технологий, среди которых:

- дыхательная гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- гимнастика для глаз:

- пальчиковая гимнастика;

- массаж и самомассаж;

- физкультминутки;

- логоритмика.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, что дает положительные результаты в обучении.

Своевременная коррекционная работа предупреждает или минимизирует трудности, способствует повышению качества образования и тем самым готовит эту категорию обучающихся к дальнейшему обучению в средней и старшей школе.

Подводя итог можно сказать следующее: влияние логопедической помощи на повышение качества образования в школе заключается в следующем:

  • Коррекция речевых дефектов. Логопедическое сопровождение помогает устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребёнка до такого уровня, на котором он сможет успешно обучаться в школе. 

  • Предупреждение или минимизация трудностей в достижении метапредметных результатов. Это готовит обучающихся к дальнейшему обучению в средней и старшей школе, что является важнейшим условием их интеграции в систему общего образования. 

  • Повышение мотивации к обучению. Использование новых педагогических технологий на логопедических занятиях, сотрудничество учителя и учащихся способствует повышению мотивации к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого обучающегося, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности. 

  • Развитие личностных характеристик. На логопедических занятиях дети получают возможность развивать свои личностные характеристики, формировать в той или иной степени каждый вид универсальных учебных действий (УУД). 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние логопедической помощи на повышение качества образования в школе.

Автор: Алена Ивановна Андрющенко

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль семьи в коммуникативном  развитии ребенка. "
    ["seo_title"] => string(47) "rol-siem-i-v-kommunikativnom-razvitii-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "126408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415174155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА"
    ["seo_title"] => string(97) "probliemariechievogorazvitiiadietieisogranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavusloviiakhbilingvizma"
    ["file_id"] => string(6) "256243"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448104078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства