Просмотр содержимого документа
«"Угадай задуманный звук"»
Угадай задуманный звук
Цель: развивать фонематические представления.
Ход игры: Логопед читает стихи. Дети по количеству слов с одинаковым звуком в их начале определяют, какой звук логопедом задуман, считают, сколько слов с данным звуком, запоминают и называют эти слова.
Загадочные стихи
Бегемот разинул рот.
Булки просит бегемот
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону
Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ёж напоминает ёлку:
Ёж и ёлочка – в иголках.
Семь суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные сшила.
Сказала со смехом соседка – синица:
«Стать самой скрипучей сорокой стремится»
Солнце, с самого рассвета
Ты сосёшь сосульку эту.
Съешь скорей свой леденец –
Всё растает наконец!
Слонёнок удивил ребят,
Слонёнок встал на самокат.
Немного покатался –
И самокат сломался.
Грамматическое задание. Найти однокоренные слова.
Жужжит над жимолостью жук.
Тяжёлый на жуке кожух.
Грамматическое задание. Найти одно и то же слово в двух формах.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Грамматическое задание. Найти однокоренные слова.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила
В глаз попало Миле мыло.
Но не ныла наша Мила.
Мама Милу намывала.
Та терпела, не пищала.
Вот какая Мила - не боится мыла!
Грамматическое задание.Найти однокоренные слова и слова Мила и мыло
в разных грамматических формах.
Мёд медведь в лесу нашёл, мало мёду, много пчёл.
Грамматическое задание. Определить падеж родственных слов.
Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!
Грамматическое задание. Определить падеж родственных слов.
Спит спокойно старый слон – стоя спать умеет он.
Ученик учил уроки – у него в чернилах щёки.
Грамматическое задание. Найти однокоренные слова.
Флот плывёт к родной земле. Флаг на флагманском корабле.