kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"У Каркуши - день рождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-7 лет с ФФНР по автоматизации звука [р] в слогах, слогах и предложениях. Использованы различные приёмы для развития всех компонентов речи. Предназначен для логопедов детских садов, школьных учителей-логопедов, воспитателей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"У Каркуши - день рождения"»

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе

«У Каркуши – день рождения».

Автор конспекта: Югова Людмила Николаевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №1 филиал начальная школа - детский сад

Цель: автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Задачи:

1.Образовательные:

1) Закреплять правильное произношение звука [р] в слогах и словах.

2) Упражнять в образовании существительных множественного числа.

3) Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, в согласовании числительных с существительными.

2. Развивающие:

1) Развивать фонематический слух, навыки звукового   анализа и синтеза.

2) Развивать зрительное и слуховое внимание, память, силу голоса.

3) Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику.

3. Воспитательные:

1) Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.

2) Воспитывать умение работать в группе.

Используемые методы: проблемный, словесный, наглядный, игровой, метод стимулирования.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество (лепка), музыка.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои действия.

Оборудование: игрушка «Каркуша» (на руку или мягкая), индивидуальные зеркала, мольберт, аудиозаписи «Спокойной ночи, малыши!», «запись голоса вороны», аудиозапись из мультфильма «Пластилиновая ворона»; нетбук или магнитофон, телеграмма, мяч, шарики «су-джок», дидактические игры, иллюстрации «Птицы», предметные картинки (таракан, муравей, ворона, комар), чистоговорки с картинками, карточки, пластилин.

Ход занятия.

1.Вступление.

- Здравствуйте, ребята. Вы заметили, что у нас гости? А гостей принято принимать радушно и тепло. Своим дыханием разогрейте ладошки, повернитесь к гостям, улыбнитесь и отдайте частичку своего тепла. Присаживайтесь.

2.Работа по теме.

1) Артикуляционная гимнастика.

- Возьмите зеркала.

Раз – мы песенку запели (упражнение «Окошко»),

2 – уселись на качели (упражнение «Качели»),

3 – на лошади скакали (упражнение «Лошадка»),

На 4 – поболтали (упражнение «Индюк»),

5 – по зубкам постучали (упражнение «Дятел»),

6 – мы в «часики» играли (упражнение «Часики»),

7 – лакали, словно кошка,

8 – спела нам гармошка (упражнение «Гармошка»),

9 – сделали грибок (упражнение «Грибок»),

10 – дует ветерок (упражнение «Ветерок»),

Дальше – ротик на «замок»!

2) Сообщение темы.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Верно, мы продолжаем закреплять произношение звука [р].

3) Характеристика звука.

- Дайте характеристику звуку. Какой это звук? (Согласный, звонкий). Что нужно помнить при произношении этого звука? (Губы в улыбке, кончик языка за верхними зубами, язычок широкий, сильная воздушная струя, расстояние между зубами).

4) Автоматизация звука в слогах и словах.

- Рассмотрите картинки, повторите слова за мной хором и запомните: таракан, муравей, ворона, комар. Молодцы! Самостоятельно повторит Серёжа. Хорошо. Надя, повтори тихо. Настя, повтори громко. Посмотрите внимательно, какая картинка лишняя? (Ворона). Почему? (Насекомые, птицы).

(Играет музыка «Спокойной ночи, малыши!», появляется Каркуша).

- Оказывается, к нам пожаловала ещё одна гостья. Узнали? Это ворона-Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши!» Посмотрим, что же она держит в клюве? Телеграмма: «Научите меня произносить такой трудный звук [р]. Научим?

(Произношение звука под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» с движениями).

Р – повороты головы,

Ра – ладошки вперёд,

Ро – поочерёдное сжимание, разжимание ладоней,

Ру – одновременное сжимание, разжимание ладоней,

Ар – руки на пояс, повороты,

Ор – ноги вперёд,

Ур – полуприсяды с поворотами.

- Посмотрите, как обрадовалась птица. Но что-то у неё с собой ещё? Да это чистоговорки. Проговорим их, а Каркуша отдохнёт. (Дети проговаривают чистоговорки с картинками).

5) Развитие фонематического слуха и восприятия. Определение местоположения звука в слове.

- Оказывается, у Каркуши сегодня день рождения. Давайте подарим ей предметы, в названии которых есть звук [р]. (Картинки).

- Как же можно назвать эти предметы одним словом? (Игрушки)

- А где же находится звук? (Работа с карточками).

6) Упражнение в образовании сущ. во мн.ч.

- Она любит, чтобы у неё было много предметов. (Игра «Один-много», с мячом).

7) Игра «Поймай звук»

- К ней придут друзья. Определите, кто же придёт поздравлять Каркушу? Хлопните в ладоши. (Картинки – птицы).

8) Согласование числительных с существительными.

- Сколько придёт гостей, давайте узнаем. Будем использовать цифры 1,2 и 5. (Дети считают: 1 ворона, две вороны, 5 ворон и т.д.)

- В народе говорят часто про школьников «На уроке считает ворон». Что это значит? (Это означает, что надо быть внимательным и сосредоточенным). Я надеюсь, что про вас так говорить не будут.

9) Физкультминутка.

- День рождения – это весёлый праздник и Каркуше будет очень весело.

Вот под ёлочкой зелёной (Встали)

Скачут весело вороны: (Прыжки)

Кар-кар-кар! (Хлопки над головой)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (Хлопки над головой)

Только к ночи умолкают (Машут руками, как крыльями)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

Кар-кар-кар! (Тихо) (Хлопки над головой)

10) Дидактическая игра «Накорми птицу»

– Ребята, какой же день рождения без застолья? Наступила зима, выпал снег. Чем же птице питаться, да ещё и угощать друзей? (Сделать кормушки). Помогите Каркуше добраться до кормушки, передвигаясь по предметам, в названии которых есть её любимый звук.

11) Образование существительных с ласкательными суффиксами.

- Наша Каркуша оказалась запасливой птицей и угощений хватит на всех, но они будут «маленькими». (Игра «Скажи ласково»)

Зерно, помидор, трава, сыр, пирог, горох, торт.

12) Развитие мелкой моторики (су-джок).

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И друзьям всем покажу.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибаем пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (Массажируем каждый пальчик пружинкой)

Эта малышка-Рая, (на большой палец)

Эта малышка-Кира, (указательный)

Эта малышка-Фира, (средний)

Эта малышка-Клара, (безымянный)

А меньшую зовут Тамара (мизинец).

13) Рефлексия.

- Как вы думаете, какое самое любимое блюдо у птиц? (Червяк). Давайте обрадуем Каркушу и слепим червячков. Если вам понравилось занятие, то слепите червячка красного цвета, если что-то не понравилось – зелёного, вообще не понравилось – синего.

14) Чтение стихотворения.

- Каркуша по секрету мне сказала, что дома у неё малыш. Как мы его назовём? Настя про него расскажет стихотворение:

Ворона воронёнку

Купила распашонку.

С розовым воротником

И с коротким рукавом,

Но вырос воронёнок

Из этой распашонки.

И теперь ворона-мать

Рубашку будет покупать.

На карманах у рубашки

Ворона вышьет по ромашке.

- Спасибо.

(Голос вороны: Я научилась красиво говорить звук [р]. Благодарна вам! «Проворонила ворона воронёнка!» Кар!)

– Ребята, когда так говорят? (Ответы).

3. Итог. (Обращаю внимание на цвет червяков).

- Почему слепили такого цвета, что понравилось? Не понравилось? Каркуша оставила угощение и домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"У Каркуши - день рождения"

Автор: Югова Людмила Николаевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта ОУД по русскому языку в средней группе с нерусским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaiakartaoudporusskomuiazykuvsriednieighruppiesnierusskimiazykomobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "328048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463554887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства