kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Самообразование современного педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять, к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в современном мире и различных сферах общественной жизни, иметь знания в близлежащих научных областях, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Ключевым фактором для профессионального самосовершенствования должно стать самообразование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Самообразование современного педагога"»

самообразование современного педагога


Жукова Надежда Владимировна


КГУ «СШ №10» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

Житикаринский район, г Житикара, Костанайская область, Республика Казахстан



«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться»
А.С. Макаренко.

Самообразование - добровольная познавательная деятельность человека, которая управляется им самим, необходима для совершенствования личностных качеств. Понятия «учитель» и «самообразование» в условиях обновления содержания образования неразделимы. Готовность учителя к непрерывному самообразованию становится одной из самых важных целей современного образования. И не только потому, что много знающий учитель может больше дать ученику, большему его научить. Современные условия реальной действительности, которая меняется быстро, таковы, что самообразование становится неотъемлемой чертой жизни любого человека, рассчитывающего на успех, удачу. К тому же, непрерывное самообразование важно для того, кто хочет стать хорошим учителем. Важно не только суметь объяснить сложный материал простым языком, но и развивать мыслительные процессы обучаемых, пробуждать желание критически мыслить, анализировать, воспринимать новое, видеть позитивное в чужом мнении, т.е. – научить ученика учиться.

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять, к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в современном мире и различных сферах общественной жизни, иметь знания в близлежащих научных областях, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Ключевым фактором для профессионального самосовершенствования должно стать самообразование.

Учитель использует различные источники самообразовательной деятельности:

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);

  • Телевидение, видеоматериалы;

  • Газеты, журналы;

  • Видео, аудио информация на различных носителях;

  • Курсы повышения квалификации;

  • Семинары и конференции;

  • Мастер-классы;

  • Мероприятия по обмену опытом;

  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

  • Путешествия;

  • Ресурсы сети Интернет;

  • Обучающие программы;

  • Общение с представителями профессии и собственными учениками.

Процесс самообразования будет происходить с максимальным эффектом, если реализуется потребность к собственному развитию и саморазвитию. Также необходимо владеть способами самопознания и самоанализа педагогического опыта, готовностью к педагогическому творчеству, обладать способностью к рефлексии.

Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от педагогов постоянного совершенствования знаний.

Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Результатом самообразования, запланированным учителем, может быть:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;

  • доклады, выступления;

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

  • создание комплектов педагогических разработок;

  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов;

  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Важную роль в самообразовании современного учителя играют новые формы информационного сопровождения самообразования учителя:

  • сетевое профессиональное взаимодействие;

  • развитие предметных виртуальных методических объединений;

  • дистанционные обучающие олимпиады, турниры по предмету;

  • тематические семинары, конференции с видеотрансляцией в сети Интернет;

  • учебные курсы разного уровня, в том числе и дистанционные.

Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.





Литература

Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ. М., Центр “Педагогический поиск ”, 2001.

Новикова Т. Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта./Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2003, с.70

И. Р. Калмыкова. Портфолио, как средство самоорганизации и саморазвития личности. Образование в современной школе № 5, с. 23-25.

Айзенберг А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. – М., 1996.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Самообразование современного педагога"

Автор: Жукова Надежда Владимировна

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""Самообразование в жизни педагога""
    ["seo_title"] => string(35) "samoobrazovanie_v_zhizni_pedagoga_1"
    ["file_id"] => string(6) "606218"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1651740351"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-individual-nogho-plana-raboty-po-samoobrazovaniiu-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "139297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417695895"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""Самообразование в жизни педагога""
    ["seo_title"] => string(33) "samoobrazovanie_v_zhizni_pedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "606217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1651739945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства