kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Советы учителя дефектолога на тему:" Взрослые дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья, которая поможет взрослым правильно общаться с подростками.

Просмотр содержимого документа
«Советы учителя дефектолога на тему:" Взрослые дети"»

Взрослые дети.

Что мы, взрослые, знаем о сегодняшних подростках? Всегда ли мы к ним справедливы? Когда дети становятся подростками, их взаимоотношения со взрослыми — родителями и педагогами сильно меняются. Основные причины, по которым старшее поколение перестает понимать младшее, — это бунт против взрослого мира, чрезмерного контроля, обостренное чувство собственного достоинства. Методы воспитания, работавшие ранее, теперь перестают быть эффективными.

Сегодня я хочу остановиться на теме общения взрослого с подростком, так как зачастую учителям и родителям нелегко найти правильный подход в общении с подрастающим поколением.

В подростковом возрасте отмечается возрастание роли друзей в процессе общения, в общении же с взрослыми подростки переживают напряженность. Эта напряженность может проявляться в хамстве и агрессии в адрес взрослого, не принимающего или не понимающего попытки взросления подростка, в отказе от общения из-за страха быть непонятым. Но если учитывать возрастные особенности этого возраста, то пути решения всегда найти можно.

Оказывается, что многие взрослые просто не видят разницы между детьми и подростками. Продолжая придерживаться прежней тактики воспитания детей, родители недоумевают, почему же вдруг перестало получаться, и появились сложности с их любимым ребенком.

А дело в том, что рядом уже не малыш, а подросток, т.е. совсем другая, особенная,  личность.  Поэтому мне бы хотелось подсказать Вам как организовать диалог, чтобы между взрослым и подростком возникло взаимопонимание.

  • Высказав своё мнение, поинтересуйтесь его мнением. Чаще повторяйте фразы: "Как ты сам думаешь?", "Мне интересно твоё мнение. Почему ты молчишь?", "Ты согласен со мной? Докажи, что я не права"

  • Если вы не согласны, аргументируйте. Поощряйте поиск аргументов подростка.

  • Делайте паузы во время беседы. Проявляйте терпимость: не прерывайте ребёнка, не мешайте; помните, что ваша задача как слушающего – помочь ребёнку в выражении, высказывании своих проблем;

  • Не обвиняйте – не говорите, что всё произошло из-за недостатков ребёнка, и не обвиняйте кого-то ещё в том, что случилось;

  • Не придумывайте – не говорите ребёнку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;

  • Не характеризуйте – не описывайте личность подростка, тем более говоря "ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п

  • Не обобщайте – избегайте использования слов "всегда", "никогда" в описании поведения ребёнка

  • Покажите ребёнку, что вы его поняли. Перескажите своими словами его мысли, начиная со слов "Как я тебя поняла…", "По твоему мнению…", "Ты считаешь…";

Помните, что можно выражать свое недовольство действиями ребенка, но не ребенком в целом!

 Если вы раздражены, лучше отложить разговор и обсудить его еще раз чуть позже. Не пытайтесь насильно вовлечь ребенка в серьезный разговор. Для этого лучше просто дождаться подходящего момента, например, в машине, по дороге куда-либо, во время вечернего чая и т.д.

- Принимайте чувства подростка всерьез и показывайте, что вы их заметили: «Ты какой-то грустный. Что-то произошло?» «Я вижу, что это выводит тебя из себя».

- Говорите комплименты как можно чаще. Для хороших взаимоотношений на 1 критическое замечание должно приходиться не менее 7 положительных комментариев.

- Избегайте иронии в ваших комментариях. Для детей подобное сочетание юмора и злости очень болезненно.

- Подросткам очень важно осознавать, что вы их любите. Поэтому, постоянно демонстрируйте свою любовь. Словами, взглядами, поступками, телесными контактами. Обнимите, прижмите его к себе, потормошите. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе.

- Старайтесь вместе получать удовольствие от приятных моментов. Шутите и смейтесь, разговаривайте о жизни, отдыхайте на природе, наслаждайтесь походами в кино, театр, музеи, на концерты…

- В подростковый период может снизиться успеваемость в школе. Ребенок особенно в вас нуждается. Поэтому, если подросток испытывает сложности с учебой, вам нужно поддержать его.

- Соблюдайте границы! Многие родители не считают нужным стучаться в комнату ребенка, а часто даже запрещают закрывать дверь. Это недопустимо!

Старайтесь быть подростку другом, не запугивайте, не сгущайте краски, лучше поделитесь своими надеждами. Дайте ребенку понять, что вы верите в него, помогите почувствовать, что он обязательно справится со всеми трудностями.
В заключении хочу сказать, что нам, взрослым, следует понять, что современные подростки действительно не такие как мы. Но это не означает, что они хуже нас. Они просто другие. Нам нужно повышать свою компетентность в вопросах воспитания подростков, расширять представления об особенностях подросткового периода.
Удачи Вам в этом нелёгком труде воспитания и обучения! Общайтесь с удовольствием! Будьте рядом!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Советы учителя дефектолога на тему:" Взрослые дети"

Автор: Тихонова Анна Владимировна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(128) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "306379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(130) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "306380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "«Использование индивидуальных и дифференцированных подходов  в учебно – воспитательном процессе». "
    ["seo_title"] => string(104) "ispol-zovaniie-individual-nykh-i-diffierientsirovannykh-podkhodov-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "221889"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435656875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Родительское собрание "Ваш ребенок скоро пойдет в школу" "
    ["seo_title"] => string(62) "roditiel-skoie-sobraniie-vash-riebienok-skoro-poidiet-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "107123"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403169792"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства