Тема: «Дикие животные»
Цель: способствовать развитию лексико-грамматического строя речи по теме занятия.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- создавать предпосылки к совершенствованию слухового внимания и восприятия (внимание к речи учителя-логопеда и других детей, к «голосам» животных);
- способствовать совершенствованию артикуляционной и мимической мускулатуры;
- создавать предпосылки к развитию навыка переключения внимания, к улучшению общей координации и мелкой моторики.
Коррекционно-образовательные:
- тренировать в образовании слов, обозначающих названия самцов, самок и детёнышей диких животных;
- отрабатывать навык образования притяжательных прилагательных.
Коррекционно-воспитательные:
- способствовать овладению навыками групповой и парной работы (выполнение упражнения по очереди, совместно в парах);
- оказывать помощь в развитии навыков рефлексии;
- способствовать привитию любви к книге (посредством знакомства с образцами устного народного творчества).
Оборудование:мяч, предметные картинки диких животных, «дорожка» для пальчиковой гимнастики, книги с русскими народными сказками, музыкальные инструменты, аудиозаписи с «голосами» животных, со звуками леса/зоопарка, индивидуальные тетради с методическими рекомендациями, визитки детей на столы.