kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему: "Самоанализ подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами логоритмики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен спмооанализ подгруппового занятия по автоматизации звука с элементами логоритмики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Самоанализ подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами логоритмики»

Самоанализ

 подгруппового логопедического занятия

по автоматизации звука [Ш]

«Едем в гости к бабушке»


Тип: занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Тема и специфика занятия: «Едем в гости к бабушке» с подбором материала на закрепление изучаемого звука [Ш] с использованием логоритмических упражнений.

На занятии ыла реализована цель: автоматизация звука ш, которая достигалась путём решения следующих задач:

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • уточнить представления о звуке [ш];

  • закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в слогах, словах и предложениях;

  • формировать навыки произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;

  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать качественные прилагательные, согласовывать притяжательные прилагательные с существительными, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику;

  • развивать общую и тонкую моторику, пространственные организации движений;

  • развивать чувство ритма, слуховое внимание, память фонематический слух;

  • развивать слухо-зрительно-двигательную координацию;

  • развивать физиологическое и речевое дыхание;

  • формировать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь;

  • развивать высшие психические функции.

Коррекционно – воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на занятии;

  • формировать познавательный интерес;

  • формировать умение и желание работать в коллективе;

  • воспитывать связь между звуком [ш] и его музыкальным образом;

  • воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями;

  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, доброту, желание помогать.





На занятии присутствовали дети старшей группы (5 человек), посещающие логопункт, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком [Ш]. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Занятие было построено по технологии игрового обучения. Опора на игру как на ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедическое занятие обеспечивает выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов. Также были использованы технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии. На занятии была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно - образовательному процессу.

Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления), а также были использованы логоритмические упражнения, способствующие развитию слухо-зрительно-двигательной координации движений, пространственной ориентировки, чувству ритма закреплению правильного произношения звука [ш]. Был создан благоприятный эмоциональный фон, так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленной цели. К положительным моментам занятия можно отнести игровую форму проведения, смену видов деятельности, включение забавных ситуаций и сюрпризов. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Поволоцкая Светлана Анатольевна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства