Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Самоанализ подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами логоритмики»
Самоанализ
подгруппового логопедического занятия
по автоматизации звука [Ш]
«Едем в гости к бабушке»
Тип: занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Тема и специфика занятия: «Едем в гости к бабушке» с подбором материала на закрепление изучаемого звука [Ш] с использованием логоритмических упражнений.
На занятии ыла реализована цель: автоматизация звука ш, которая достигалась путём решения следующих задач:
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
уточнить представления о звуке [ш];
закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в слогах, словах и предложениях;
формировать навыки произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
совершенствовать лексико-грамматический строй речи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать качественные прилагательные, согласовывать притяжательные прилагательные с существительными, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно – развивающие:
развивать артикуляционную моторику;
развивать общую и тонкую моторику, пространственные организации движений;
развивать чувство ритма, слуховое внимание, память фонематический слух;
формировать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь;
развивать высшие психические функции.
Коррекционно – воспитательные:
формировать положительную мотивацию на занятии;
формировать познавательный интерес;
формировать умение и желание работать в коллективе;
воспитывать связь между звуком [ш] и его музыкальным образом;
воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями;
воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, доброту, желание помогать.
На занятии присутствовали дети старшей группы (5 человек), посещающие логопункт, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком [Ш]. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.
Занятие было построено по технологии игрового обучения. Опора на игру как на ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедическое занятие обеспечивает выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов. Также были использованы технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии. На занятии была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно - образовательному процессу.
Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления), а также были использованы логоритмические упражнения, способствующие развитию слухо-зрительно-двигательной координации движений, пространственной ориентировки, чувству ритма закреплению правильного произношения звука [ш]. Был создан благоприятный эмоциональный фон, так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленной цели. К положительным моментам занятия можно отнести игровую форму проведения, смену видов деятельности, включение забавных ситуаций и сюрпризов. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.