kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для воспитателей подготовительной группы по теме "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены игры для работы с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для воспитателей подготовительной группы по теме "Осень"»

Задания для воспитателей

Тема: Осень.


Артикуляционные, дыхательные, голосовые упражнения

«Подуй на осенний листок ». 1- вдох носом; 2- выдох ртом.

«Веселые птицы». Изменение голоса по силе.

«Лягушки». Губы в улыбке.

«Отпустите в лес погулять!». Язычок погладить ласково губами, затем легонько покусать зубами и снова погладить ласково губами.

«Язычок отдыхает». Широкий язык лежит на нижней губе.

“Комар”. Исходное положение – руки вперед, вдох – руки разводятся в стороны, выдох – руки медленно сходятся (“не спугни комара”), выдох со вздохом в-в-в, в конце – хлопок в ладоши.

Мимические упражнения

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе­лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони­мая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

 Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы уди­вились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широ­ко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата

Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

Координация речи с движением

  • Упражнение “Дождик”

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,

Стали мокрыми цветы.


Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей.

Прыжки на одной ноге по кругу.


Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.




Руки вверх, потряхивания кистями.

Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.

Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.

  • * Импровизация движений в такт стихотворению “Осень”.

Осень в гости к нам пришла,

Деток радует она:

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад.

Мелкая моторика

  • Пальчиковая гимнастика “Осень”.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Плавные, волнообразные движения ладонями.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.







Спокойно укладывают ладони на стол.

  • Самомассаж шариками су-джок “Осень”

Ходит Осень по полянам



- Что ты, Осень, принесла нам?


С нами поделись ты!



- Вот рябины кисти,


Вот орехи спелые,


Вот грибы вам белые!


“Ходят” пальчиками по листу бархатной или наждачной бумаги.

“Рисуют” на левой ладони правым указательным пальцем знак вопроса

“Рисуют” на правой ладони левым указательным пальцем восклицательный знак

Надевают колечко су-джок на каждый палец

Нажимают на шарик су-джок каждым пальцем

Катают шарик вокруг большого пальца


Психические процессы
  • Загадки.

  • “Какие листья спрятались на картинке?”

  • “Телефон”. Взрослый говорит ребёнку названия трёх деревьев, а он шепчет эти названия на ухо следующему и т.д.

  • “Что пропало?” (прятать листья деревьев).

  • “Четвёртый лишний”

Опадают, желтеют, улетают, распускаются.

Красные, синие, жёлтые, зелёные.

Хризантемы, астры, подснежник, гладиолусы.

Лексико-грамматические игры и упражнения

  • “Какое слово не подходит?”

дождь, дождевик, дождливый, подожди, дождевой.

Ива, ивовый, пиво, ивняк.

Осень, осенний, синий.

Жёлтый, желтеть, жёсткий, желтизна.

Капля, капать, копать, капелька, накапало.

  • “Ответь на вопросы”. Употребление в речи глаголов в разных временных формах.


ВЕТЕР

Что делает? (дует)

Что сделает? (подует)

Что делал? (дул)

Что будет делать? (будет дуть)

Игра повторяется со словами дождь, трава, листья и др.

  • “Составь предложение”.

Дует, осень, ветер, холодный.

Желтеют, на, листья, деревья.

Земля, трава, на, увядает.

Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь.

  • “Угадай слово”.

Ветер дует, а ветры…

Птица улетает, а птицы…

Лист желтеет, а листья…

Дождь моросит, а дожди…

Цветок увядает, а цветы…

Холод наступает, а холода…

Урожай созревает, а урожаи…

Лист падает, а листья…

  • Ответить на вопросы.

День, когда идёт дождь – какой? - …(дождливый)

День, когда дует ветер – какой? - …(ветреный)

Дождик, который идёт осенью – какой? - …(осенний)

Погода, когда часто идут дожди – какая? - …(дождливая)

Погода, когда часто дуют сильные ветры – какая? - …(ветреная)

Погода, которая бывает осенью – какая? - …(осенняя)

  • Активизация имеющихся у детей знаний и представлений об осени

  • Какая сейчас пора года?

  • Какие осенние месяцы вы знаете? Сколько их?

СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ

  • Я буду читать стихи об осени, а вы смотрите на картинки и находите на них осенние приметы.

СЕНТЯБРЬ

ЯСНЫМ УТРОМ СЕНТЯБРЯ

ХЛЕБ МОЛОТЯТ СЕЛА.

МЧАТСЯ ПТИЦЫ ЗА МОРЯ —

И ОТКРЫЛАСЬ ШКОЛА.

С. Маршак.

  • Что значит ЯСНОЕ УТРО?

  • Зачем птицы мчатся за моря? Как об этом сказать по-другому? (Птицы улетают в теплые края.)

Почему в сентябре открывается школа? (Заканчиваются каникулы, дети снова приходят учиться.)

ОКТЯБРЬ

В ОКТЯБРЕ, В ОКТЯБРЕ

ЧАСТЫЙ ДОЖДИК НА ДВОРЕ.

НА ЛУГАХ МЕРТВА ТРАВА,

ЗАМОЛЧАЛ КУЗНЕЧИК,

ЗАГОТОВЛЕНЫ ДРОВА

НА ЗИМУ ДЛЯ ПЕЧЕК.

С. Маршак.

  • Что часто идет в октябре?

  • Что значит МЕРТВА ТРАВА?

  • Почему замолчал кузнечик?

  • Как он стрекотал летом?

  • Дтя чего в деревне осенью заготавливают дрова?

  • Почему осенью с деревьев падают листья?

  • В каком месяце заканчивается осень?

  • Построение фразы с отрицанием НЕ и НЕТ

—Поиграем. Я буду называть признаки разных времен год а, а вы выбирай­те только те, которые бывают поздней осенью, и говорите ДА. Если этого осе­нью не бывает, говорите НЕТ. Тот, кто ошибется, отдает мне фант.

ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ ГОЛЫЕ ДА, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ ГОЛЫЕ

ЧАСТО ИДЕТ ДОЖДЬ ДА, ЧАСТО ИДЕТ ДОЖДЬ

ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ НЕТ, СОЛНЦЕ НЕ СВЕТИТ ЯРКО

СНЕГОПАД НЕТ, СНЕГОПАДА НЕ БЫВАЕТ

МОРОСИТ ХОЛОДНЫЙ ДОЖДЬ *

ЖЕЛТЕЮТ ЛИСТЬЯ

ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЕЗДА

ЗЕЛЕНЕЕТ ТРАВА

ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ

ДУЕТ ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР

ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ

СОХНЕТ И ЖЕЛТЕЕТ ТРАВА

СОЛНЦЕ СВЕТИТ, НО НЕ ГРЕЕТ

УТРОМ НА ЛУЖАХ ЛЕД

ЛЕТАЮТ БАБОЧКИ И ЖУКИ

ЛЮДИ СОБИРАЮТ УРОЖАЙ

РАСПУСКАЮТСЯ ПОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ

ГОЛУБЕЕТ НЕБО

ЛИСТОПАД и т. д.

  • Дидактическая игра “Угадай, кто?” Кто это сделал Коля или Оля? Повтори всё предложение.

… собирал листья.

…нашла грибы.

…любила дожди.

…увидел тучи.

…промок под дождём.

…увидела жёлтый лист.

  • Угадай по признаку/действию

Льет, моросит, крапает — ...

Краснеют, желтеют, опадают — ...

Дубовые, кленовые, липовые — ...

Сильный, пронизывающий, холод­ный —...

Дуб, липа, ива, береза — это...

Сентябрь, октябрь, ноябрь — это...

  • Объясни словечко

Разноцветные; листопад; пролив­ной.

  • Сосчитай до пяти

Один осенний день — два осенних дня,...

Одна черная туча — ...

Одна маленькая лужа — ...

Один красивый зонт — ...





Связная речь
  • Тексты для пересказа.

Осенние дожди.

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний – моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.

Осина.

…Хорош осиновый лес в осенние ясные дни. В пурпурно – красный цвет окрашена листва. Чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Тут и там под ними красноватые шляпки поздних грибов – подосиновиков. Шелестит под ногами пожелтевший папоротник, и ещё горячее пахнет в осиновом лесу.

  • Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

Лес осенью.

Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Между ними ёлочки зеленеют.

Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо – тихо на землю опускаются.

Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

Вопросы:

  1. О каком времени года говорится в рассказе?

  2. Какого цвета лес был летом?

  3. Какого цвета стали берёзки и клёны осенью?

  4. Какого цвета стали осины осенью?

  5. Какие деревья не изменили своего цвета?

  6. Как кружатся листья в воздухе?

Полянка в лесу.

Берёзки последнее свое золото ссыпают на ели и на уснувшие муравейники. Я иду по лесной тропе, и осенний лес мне становится, как море, а полянка в лесу – как остров.

На этом острове стоят тесно несколько ёлок, под ними я сел отдохнуть.

У этих ёлок, оказывается, вся жизнь вверху. Там, в богатстве шишек, хозяйничают белки, птицы клесты и ещё много неизвестных мне существ. Внизу же, под елями, мрачно, чёрно, и только видишь, как летит шелуха от шишек. Это белки и клесты шелушат еловые шишки и достают из них вкусные семечки. Из такого семечка выросла когда – то и та высокая ель, под которой я сейчас сижу.

М. Пришвин

Вопросы:

  1. С чем сравнивает Пришвин лес и отдельную полянку в лесу?

  2. Кто обитает на верхушках ёлок?

  3. Чем питаются белки и клесты?

  4. Из чего выросла ель, под которой отдыхал автор?

  5. О каком времени года говорит Пришвин?

  6. Что ты сам можешь рассказать об осеннем лесе?

  • Составление связного рассказа “Осень” по первым словам в предложении:

“Прошло лето, и наступила … Дни стали…Подул…Стало…Люди одеваются…На деревьях…На землю…Моросит…Увядает…На юг…Люди собирают…Скоро наступит…”




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации для воспитателей подготовительной группы по теме "Осень"

Автор: Зверева Ольга Николаевна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей."
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_piedaghoghov_dou_innovatsionnyie_formy_vzaimodieistviia_s_sie"
    ["file_id"] => string(6) "406821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491377196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План работы с родителями старшей группы"
    ["seo_title"] => string(44) "plan-raboty-s-roditieliami-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "322939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461698372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства