kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевой материал для автоматизации звука Р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевой материал для автоматизации звука [р] в слогах, словах, фразах, предложениях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевой материал для автоматизации звука Р.»

Автоматизация звука Р №_

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Повтори чистоговорки.


Ра-ра-ра - начинается игра.
Ра-ра-ра - Рае нравится жара.
Ра-ра-ра - Кате спать пора.
Ра-ра-ра - поливать цветы пора.
Ра-ра-ра - у мышки есть нора.
Ра-ра-ра - весь мусор уберём с утра.

Ро-ро-ро - в городе метро.
Ро-ро-ро - у Ромы новое ведро.
Ро-ро-ро - у Розы старое перо.

Ру-ру-ру - заяц ободрал кору.
Ру-ру-ру - коза грызёт кору.
Ру-ру-ру - в роще бродит кенгуру.
Ру-ру-ру - ягод наберу.
Ры-ры-ры - Рома видит рыб.
Ры-ры-ры - застучали топоры.
Ры-ры-ры - Жора прыгает с горы.
Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
Ры-ры-ры - не заметили жары.
Гра-гра-гра - хорошая игра.
Тара-тара-тара - грызёт сухарь Тамара.


  1. Придумай предложения по картинкам. Запишите.











……………………………………………………………………………………….. ……..…………………………………… ……………………………………….















……………………………………………… ……..…………………………………

………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………





Автоматизация звука Р №_

  1. Артикуляционная гимнастика

  2. Повторить предыдущие задания.

  3. Повтори чистоговорки.


Ар-ар-ар - повар, сахар, санитар.
Ар-ар-ар - стоит самовар.
Ар-ар-ар - улетел мой шар.
Op-op-op - помидор, топор, забор.
Ор-ор-ор - Вова несёт топор.
Ор-ор-ор - красный помидор.
Ур-ур-ур - шнур, контур, абажур.
Ур-ур-ур - щенок гоняет кур.
Ур-ур-ур - у нас короткий шнур.

Ыр-ыр-ыр - мы едим сыр.
Эр-эр-эр - ветер, вечер, офицер.
Ир-ир-ир - пассажир, зефир, кефир.
Ир-ир-ир - мы пьём кефир.
Ер-ер-ер - дядя Федя - офицер.
Ёр-ёр-ёр - на стене ковёр.
Арки-арки-арки - Рая собирает марки.
Орка-орка-орка - во дворе крутая горка.




  1. Определи место звука «Р» в словах (в начале, в середине, в конце). Закрась соответствующий квадрат на схеме. Объясни.















В слове ракета звук [Р] находится в начале слова, он согласный, твердый, закрасим первый квадратик синим цветом.



  1. Выучи.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошёл.

Трава блестит,


Уродилась золотая

Крупная картошка.

Приготовим из неё

Суп, пюре, окрошку.


Есть у Раи огород:

Там морковка и горох,

Справа огород Федоры,

В основном там помидоры



Автоматизация звука Р №_

  1. Артикуляционная гимнастика

  2. Повторить предыдущие задания.

  3. Повтори чистоговорки.

    Ра-ра-ра- рама, радуга, гора.

    Ры-ры-ры- рынок, рыба, комары.

    Ро-ро-ро- роза, родина, ведро.

    Ру-ру-ру-руки, ручки, кенгуру.

    Ра-ра-ра- Рае нравится жара.

    Ар-ар-ар- повар, сахар, санитар.

    Ир-ир-ир- пассажир, зефир, кефир.

    Эр-эр-эр- ветер, вечер, офицер.

    Ор-ор-ор- помидор, топор, забор.

    Ур-ур-ур- шнур, контур, абажур.

  4. Договори слова.

Ры-ры-ры. У нас в руках —? (шары)

Ра-ра-ра. Начинается —…………

Ру-ру-ру.Бью рукою по —? (шару)

Ро-ро-ро. Шар упал в……………….

Ра-ра-ра, ра-ра-ра. Вот глубокая… …..

Ры-ры-ры, ры-ры-ры. Лиса с лисенком у… …..

Ру-ру-ру, ру-ру-ру. Лиса юркнула в… …….

Ру-ру-ру. А я ягод ………………



  1. Определи, где должен находиться звук [Р ] в каждой схеме. Нарисуй картинки к схемам.

















  1. Выучить .



Говорит ворона: - Кар-р-р!
У меня огромный дар-р.
Всем ребятам я пример-р,
Не трудна мне буква «Р».

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку –

Велика для норки корка.










Автоматизация звука Р №_

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Произнеси слоги и слова


ра-ра-ра - рак

ра-ра-ра-рама

ра-ра-ра-ранец         

ро-ро-ро-рот

ро-ро-ро-робот

 ро-ро-ро-рог

ры-ры-ры-рынок   

ры-ры-ры-рысь        

ры-ры-ры-рыба 

ру-ру-ру-Русь

ру-ру-ру-руль

ру-ру-ру-руки



4. Запомни повтори слоги

ра-ро-ру-ры

ро-ру-ры-ра

ру-ры-ра-ро

ры-ра-ро-ру


5. Послушай слова, запомни и повтори только те, в которых есть звук [ Р].

рама                       нога                    тучка                  руки                   Тома

мама                      розы                     рыба                 лук                     дома

лама                       козы                    Рома                  косы                   ручка

6. Проговори предложения

Рома видит рыбу.                        Рая моет рамы.

Ромин папа рыбак.                       Рая ходит на рынок.

Рома готовит рыбный суп.           У Раи на клумбе растут розы.

Рома и Рая едят рыбу.                У Раи новый ранец.

Рома ест раков.                            Рая ест раков.


9. Нарисуй картинки (можно наклеить) на слог РА, РО, РЫ, РУ.


10. Рассмотри картинки. Назови слова. Определи место звука [Р] в словах.















Автоматизация звука Р №_

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

  3. Повторить предыдущее задание.

  4. Чётко произносить чистоговорки.

    Ра-ра-ра - начинается игра.
    Ра-ра-ра - Рае нравится жара.
    Ра-ра-ра - Кате спать пора.
    Ра-ра-ра - поливать цветы пора.
    Ра-ра-ра - у мышки есть нора.
    Ра-ра-ра - весь мусор уберём с утра.

    Ры-ры-ры - Рома видит рыб.
    Ры-ры-ры - застучали топоры.
    Ры-ры-ры - Жора прыгает с горы.

    Ро-ро-ро - в городе метро.
    Ро-ро-ро - у Ромы новое ведро.
    Ро-ро-ро - у Розы старое перо.
    Ру-ру-ру - заяц ободрал кору.
    Ру-ру-ру - коза грызёт кору.
    Ру-ру-ру - в роще бродит кенгуру.
    Ру-ру-ру - ягод наберу.

    Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
    Ры-ры-ры - не заметили жары.

  5. Раскрась картинки, в названии которых есть звук [Р]. Придумай предложение с каждым словом.

























  1. «Посчитай».

Автоматизация звука Р №_

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

  3. Повторить предыдущее задание.

  4. Чётко произносить чистоговорки.

Ар-ар-ар - повар, сахар, санитар.
Ар-ар-ар - стоит самовар.
Ар-ар-ар - улетел мой шар.
Op-op-op - помидор, топор, забор.
Ор-ор-ор - Вова несёт топор.
Ор-ор-ор - красный помидор.
Ур-ур-ур - шнур, контур, абажур.
Ур-ур-ур - щенок гоняет кур.
Ур-ур-ур - у нас короткий шнур.

Ыр-ыр-ыр - мы едим сыр.
Эр-эр-эр - ветер, вечер, офицер.
Ир-ир-ир - пассажир, зефир, кефир.
Ир-ир-ир - мы пьём кефир.
Ер-ер-ер - дядя Федя - офицер.
Ёр-ёр-ёр - на стене ковёр.
Арки-арки-арки - Рая собирает марки.
Орка-орка-орка - во дворе крутая горка


  1. Упражнение «Художник». Художник Карандаш решил устроить выставку. Однако часть картин еще не готова. Помоги Карандашу. Раскрась картинки подходящими цветами — красным, розовым и оранжевым. Расскажи о том, что у тебя получи​лось. Образец: оранжевый барабан, оранжевое корыто, оранжевая морковь.




























  1. Чётко произносить словосочетания.

серая ворона
быстрая ракета
озорной воробей
морская рыба

дорогой подарок

северный ветер
старший брат
гром грохочет

крутой поворот
верный друг
трудный урок

другая сторона
мокрая трава
чёрная смородина



Автоматизация звука Р №_

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

  3. Повторить предыдущее задание.

  4. Четко произносить словосочетания.

сорная трава
быстрая спортсменка
быстроногий страус
грозная стража

гитарная струна
громадная стройка
просторная квартира
быстрый разговор
красная крышка

чёрный воротничок
барабанная дробь
горные вершины
огромный город
курортный город
крупное зерно
морской ветер
правая рука
чёрная ворона

упругая пружина
северная граница
чёрный грач
срочный груз
барабанная дробь
старая дружба
красивый шар
громадный пароход
горная тропинка



  1. Буква Р решила поиграть с тобой в прятки. Попробуй найти все буквы. Для этого ты должен все буквы прочитать вслух, а затем обвести их.

























  1. Чётко произносить предложения.

Ветер раздувает парус.

Захар кормит кур.

Мурка стащила сыр.

Варвара чистит ковёр.

У норки чёрная шкурка.

Офицер носит мундир.

У мартышки в кормушке помидор.

Автоматизация звука Р №_

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

  3. Повторить предыдущее задание.

  4. Чётко произносить предложения.

Петру на завтрак дали ватрушку.

Друзья нашли в траве патрон.

Петр играет на трубе.

Тропка не видна в траве.

Друзья едут в метро.

Дуют ветры.

На стройку мы приехали в трамвае.

У матроса трубка.

Подруги увидели страуса.

Дрозды - дружные птицы.

В нашей стране много кедра.

Дрова лежат на траве.

Ведро стоит около костра.

Один за другим матросы идут по трапу.

Труба трубит, труба поёт, трубач по улице идёт.

Федор метёт двор.

Егор чистит ковёр.

В корзине арбузы.

На парте книги и тетради.

Егор в форме.

На стене карта.

В комнате яркий абажур.

Зимой в парке горка.

Насыпь сахар в кефир.

На марке наш герб.

У Германа мама доктор.

Федор надевает куртку.

В сумке огурцы и помидор.

Мурка за мышкой, а мышка в норку.

На ферме пожар.

Захарка дёргает за шнур.

Федор натёр паркет


  1. Назови нарисованные предметы. Четко произноси звук [Р]. Раскрась только те картинки, в названии которых звук [Р] находится в конце слова.
























Слова: костёр, шар, светофор, сыр, боксёр, мухомор, тигр, топор, кормушка, забор, ковёр, арбуз, морковь, картина.

Данные задания разработаны на основе материалов, взятых из интернета в свободном доступе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевой материал для автоматизации звука Р.

Автор: Степина Ирина Юрьевна

Дата: 16.07.2024

Номер свидетельства: 654186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сборник домашних заданий для автоматизации звука Л у детей 4-7 лет "
    ["seo_title"] => string(73) "sbornik-domashnikh-zadanii-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-u-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "216153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432884786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сборник домашних заданий для автоматизации звука Р у детей 4-7 лет "
    ["seo_title"] => string(73) "sbornik-domashnikh-zadanii-dlia-avtomatizatsii-zvuka-r-u-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "216168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432890181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сборник домашних заданий для автоматизации звука С у детей 4-7 лет "
    ["seo_title"] => string(73) "sbornik-domashnikh-zadanii-dlia-avtomatizatsii-zvuka-s-u-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "216172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432890633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сборник домашних заданий для автоматизации звука Ш у детей 4-7 лет "
    ["seo_title"] => string(74) "sbornik-domashnikh-zadanii-dlia-avtomatizatsii-zvuka-sh-u-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "216174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432891171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства