Р азличает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»?
Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: показать левое ухо, правую ногу и т.д., показать, что видит слева от себя, что справа, что перед собой. Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа».
Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков?
Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного восприятия, анализа и синтеза (в этом случае начните с набора из 4-х кубиков). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».
Чтобы ребенку легче было запомнить буквы, рекомендуются следующие приемы:
• Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6см), ребенок раскрашивает ее.
• Лепка буквы из пластилина.
• Вырезание буквы по контуру.
• «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
• Выкладывание букв из ниток.
• Выгибание букв из проволоки.
Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу:
Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.
Во дворе: рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу; придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, круглая, любит «охать»), пусть малыш рисует отгадки на песке; выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п.
В лесу: ищите буквы среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это буква Л, а если ее вот так соединить – получится буква О.
Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими друг с другом.