Развиваем связную речь по произведениям Виталия Валентиновича Бианки
Развиваем связную речь по произведениям Виталия Валентиновича Бианки
Рабочая тетрадь по обучению детей пересказу текстов «НАШ КРАЙ».
Пересказ текста по опорным словам.
«Вот так улов»
Однажды я пошёл на рыбалку. Для рыбалки я выбрал пруд. Около пруда стояла лосиха. Лосиха топталась в топком иле. В иле увяз лосёнок. Лосёнок сам не мог вылезти на сушу. На сушу ему помог вылезти я. Я осторожно приблизился к берегу. На берегу стояла лосиха. Лосиха осмотрелась и отошла в сторону. На сушу я и вынес лосёнка. Лосёнок лизнул меня в щёку и побежал к матери. Мать и лосёнок быстро скрылись в роще.
Опорные слова-действия: пошёл, выбрал, стояла, топталась, увяз, не мог вылезти, приблизился, осмотрелась и отошла, вынес, лизнул и побежал, скрылись.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развиваем связную речь по произведениям Виталия Валентиновича Бианки»
Развиваем связную речь по произведениям Виталия Валентиновича Бианки
Рабочая тетрадь по обучению детей пересказу текстов «НАШ КРАЙ».
Пересказ текста по опорным словам.
«Вот так улов»
Однажды я пошёл на рыбалку. Для рыбалки я выбрал пруд. Около пруда стояла лосиха. Лосиха топталась в топком иле. В иле увяз лосёнок. Лосёнок сам не мог вылезти на сушу. На сушу ему помог вылезти я. Я осторожно приблизился к берегу. На берегу стояла лосиха. Лосиха осмотрелась и отошла в сторону. На сушу я и вынес лосёнка. Лосёнок лизнул меня в щёку и побежал к матери. Мать и лосёнок быстро скрылись в роще.
Опорные слова-действия: пошёл, выбрал, стояла, топталась, увяз, не мог вылезти, приблизился, осмотрелась и отошла, вынес, лизнул и побежал, скрылись.
Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы.
«Как лиса барсука из норы выжила».
У лисы случилась беда: обвалился потолок в норе и чуть лисят не задавил. Видит лиса дело плохо, надо перебираться на другую квартиру.
Пошла к барсуку. У него нора знатная – сам копал. Входы- выходы запасные на случай внезапного нападения. Попросилась лиса в жильцы, -барсук не пускает. Он хозяин строгий, порядок любит и чистоту. Куда тут с ребятами пускать!
Прогнал лису.
А лиса за кустиком притаилась; сидит и ждет.
Барсук выглянул: лисы нет, вылез из норы и пошел в лес улиток искать.
А лиса шмыг в норку, перевернула всё – и убежала. Вернулся барсук, учуял чужой запах, хрюкнул с досады и ушел другую нору копать.
А лисе только того и надо.
Перетаскала лисят, стала жить в удобной барсуковой норе.
Словарная работа:
нора знатная, притаилась, шмыг в норку, хрюкнул с досады.
Беседа о прочитанном.
Вопросы:
- У кого случилась беда?
- К кому обратилась за помощью лисица?
- Какая нора у барсука?
- Почему барсук не пустил лисицу?
- Как лиса перехитрила барсука?
- Почему барсук не бросил нору?
- Какие особенности из жизни животных подметил автор?
Раскрась картинки.
Последовательный пересказ с опорой на вопросы.
Рассказ «Белкина сушильня».
Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнёзд на деревьях. Там у неё сложены лесные орешки и шишки.
Кроме того, белка собрала грибы - маслята и подберёзовики.
Их она насадила на обломанные сучочки сосен и сушила впрок.
Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушёнными грибами.
Словарная работа: сушильня (место, где можно что-то сушить), кладовая (место, где можно хранить предметы), впрок (на будущее).
Вопросы:
- Где устроила белка кладовую?
- Что складывала белка в кладовой?
- Какие грибы собирала белка?
- Как белка сушила грибы впрок?
- Чем будет питаться белка зимой?
Раскрась картинку.
Выборочный пересказ
Рассказ «Купание медвежат».
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун – её старший сынок, которому один год.
Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его пока хорошенько не выполоскал в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков. Полоскал, полоскал его да и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну так надавала, что он, бедный, взвыл.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.
Слово для справки: пестун (старший сын медведицы).
Расскажите только о том, как пестун купал первого медвежонка.
Расскажите о том, как пестун купал второго медвежонка.
Покажи на картинке пестуна
Выборочный пересказ текста
Рассказ «Кошкин выкормыш».
У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как раз в этот день ребята поймали в лесу маленького зайчонка и подложили его кошке. У кошки было много молока. Она охотно стала кормить котёнка.
Так зайчонок и вырос на кошкином молоке. Кошка с зайчонком очень подружились и даже всегда спали вместе.
Смешней всего, что кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает зайчонок и так барабанит передними лапками, что у собаки шерсть клочьями летит.
Все собаки кругом боятся этой кошки и её приёмыша-зайца.
Слово для справки: выкормыш.
Вопросы к тексту.
- Кого подложили кошке?
- Как относилась кошка к зайчонку?
- Чему научила кошка своего приемыша?
План
1. Беда кошки.
2. Зайчонок-выкормыш.
3. Дружба зверей.
4. Гроза собак.
Расскажи только о том, как зайчонок стал «грозой» для собак.