kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие графомоторных навыков у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высокий уровень развития мелкой моторики рук - один из показателей готовности к школьному обучению: достаточное развитие связной речи, умение логически рассуждать, хорошая память, произвольное внимание, сформированная координация движений пальцев рук. Всё это является базой хорошего обучения и освоения навыка письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие графомоторных навыков у младших школьников.»

Развитие графомоторных навыков у младших школьников

Высокий уровень развития мелкой моторики рук - один из показателей готовности к школьному обучению: достаточное развитие связной речи, умение логически рассуждать, хорошая память, произвольное внимание, сформированная координация движений пальцев рук. Всё это является базой хорошего обучения и освоения навыка письма. От этого показателя зависит адаптация ребёнка к школе, его обучение, эмоциональное состояние. К сожалению, проблема развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста всегда была актуальной и сейчас является таковой.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Для хорошего развития мелкой моторики нужно, чтобы мышцы рук были достаточно крепкими и тогда у ребенка успешно будет формироваться один из базовых школьных навыков - навык письма. И это одна из задач родителей, которые готовят своих детей к поступлению в школу.

Вот некоторые виды заданий для развития мелкой моторики:

– завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;

– доставание бусинок ложкой из стакана;

– складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;

– наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок;

– продевание нитки в иголку;

– пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов;

  • стирание ластиком нарисованных предметов;

  • «рисование» ножницами (резать бахрому — до определенной черты);

  • застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков…

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой иногда родители узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш, ручку. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. И таким образом, родители будут решать две задачи:

  1. косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребенка;

  2. готовить ребенка, его руку, к овладению навыком письма,

чтобы в будущем избежать определенных проблем в школьном обучении.

Письмо - сам по себе сложный навык, а письмо первоклассника - это продукт работы мелких мышц руки, зрительного и слухового аппарата, произвольного внимания, руководимый мозгом. Поэтому важно развивать у ребенка графомоторный навык.

Графомоторный навык – это определенное положение и движение пишущей руки, которое позволяет копировать узоры, рисовать, соединять точки, раскрашивать, проводить определенные линии, писать.

Графмоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, плавность, ритмичность и определенный темп движений, степень уверенности и произвольности в их выполнении и др… . Кроме того, важно достаточное развитие других процессов, без которых не получится ни рисовать, ни писать: старание, восприятие, внимание, зрительно-двигательная координация, память, мышление… .

Процесс письма сложен и психологически, и физиологически. Если первоклассник будет испытывать серьёзные трудности в овладении умением писать, то это может привести к дезадаптации: негативному отношению к учёбе, тревожности.

В задачи графомоторики входит:

  • зрительное восприятие заданного материала;

  • сосредоточенность и внимание;

  • память;

  • правильное удерживание карандаша или ручки;

  • соответствующий нажим ручки при письме;

  • ритмичность и плавность движений;

  • точность в обведении/проведении линий;

  • двигательные навыки.

Важно понимать, что графомоторика и рисование – это не одно и то же. Во время рисования ребенок полностью свободен, он в полной мере реализует свой творческий потенциал и фантазию, рисуя то, что ему хочется. Графомоторика также предполагает рисование/письмо, но в рамках точного задания, как и другие действия, которые предполагают графомоторные упражнения: написать буквы, не отрывая руку от листа, соединить линии, заштриховать и т.д..

Обращаю внимание, что основная цель такой работы не механическая тренировка движений руки, а систематическое обучение ребенка новым двигательным тонко координированным действиям.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие графомоторных навыков у младших школьников.

Автор: Андрющенко Алена Ивановна

Дата: 06.05.2025

Номер свидетельства: 669405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Пальчиковые упражнения и игры, способствующие развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта"
    ["seo_title"] => string(80) "pal_chikovyie_uprazhnieniia_i_ighry_sposobstvuiushchiie_razvitiiu_ghrafomotornyk"
    ["file_id"] => string(6) "417742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495469244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства