kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Будем с грамотой дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Будем с грамотой дружить"»

ПРОЕКТ
(практико-ориентированный)
Тема: «Будем с грамотой дружить»

Актуальность проекта

Отсутствие полноценного восприятия фонем ведёт к следующим нарушениям:

  • страдает фонетическая сторона речи

  • слоговая структура слова

  • словарный запас и грамматический строй речи

  • невозможно становление звукового анализа и синтеза

  • что в дальнейшем приведёт к дислексии и дисграфии

Тип проекта

По составу участников: индивидуально-подгрупповой

По сроку реализации: долгосрочный (1 год)

По целевой установке: практико – ориентированный

Участники проекта: дети подготовительной группы, посещающие логопедический пункт, родители, воспитатели,

Возраст детей: 5-6 лет с ФФНР, ОНР III уровня

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недоразвитие фонематической стороны речи у детей 5-6 лет

Цель проекта: формирование фонематического слуха у детей 5-6 лет лет посредством дидактических игр

Задачи

Для детей:

  1. Развивать слуховое восприятие

  2. Формировать навыки восприятия и воспроизведения простых и сложных ритмов

  3. Учить дифференцировать звуки речи по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости.

  4. Развивать навыки звукового и звукобуквенного анализа и синтеза слов.

  5. Обучать слогоделению.

  6. Познакомить с буквами.

Для педагогов:

Обучение специальным методам и приёмам в проведении игр и упражнений по развитию слухового восприятия, фонематического слуха, развития ритмического чувства, речевого дыхания.

Для родителей:

Привлекать родителей к коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Познакомить родителей с использованием речевых игр по развитию фонематического слуха в домашних условиях.


Предполагаемые результаты

Для детей

  1. Воспринимать сложные ритмы по словесной инструкции педагога.

  2. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.

  3. Делить слова на слоги.

  4. Дифференцировать звуки по звонкости –глухости, твёрдости-мягкости.

  5. Определять позицию звука в слове.

  6. Знать буквы русского алфавита.

Для педагогов

Обогатить знаниями и умениями для проведения работы по развитию звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Для родителей

Обогатить и пополнить знаниями практического материала, необходимого для развития фонематического слуха у детей


Продукт проекта

Для логопеда

Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по развитию фонематических процессов у детей 5-6 лет лет

Для детей

Коллективный альбом «Моя любимая буква», индивидуальная тетрадь «Грамотная тетрадь»

Для педагогов

Картотека дидактических игр по развитию фонематического слуха, консультации.

Для родителей

Фотоколлаж «Мы играем», папки-передвижки, буклеты игр


Формы работы с детьми:

  1. Дидактические игры и упражнения

  2. Работа в тетрадях

  3. Составление коллективного альбома «Моя любимая буква»

Игры с детьми направлены на: развитие слухового восприятия, оценку и восприятие ритмов, развитие звуко-слогового анализа и синтеза, определение позиции звука в слове, дифференциация звука в слове, знакомство с буквами.

Формы работы родителями и педагогами:

  • Анкетирование

  • Мастер-класс

  • Логопедический практикум

  • Папки-передвижки

  • Семинар-практикум

  • Школа речевого развития

  • Родительские собрания

  • Консультации


Этапы реализации проекта

  1. Диагностический (логопедическое обследование)

  2. Основной (реализация проекта)

  3. Заключительный


1 этап Диагностический

Сроки проведения


Вид деятельности


Сентябрь

(с 1 по 15 )


Логопедическое обследование, сбор анамнестических данных о ребёнке, индивидуальные беседы с родителями, наблюдения за детьми



2 этап Основной (в течение учебного года) работа с детьми

Сроки проведения

Вид деятельности


работа с детьми

Сентябрь-май


Дидактические игры и упражнения


Сентябрь-май


Работа в тетрадях, оформление коллективного альбома «Моя любимая буква»


Май


Итоговое мероприятие «В гости к Азбуке»


Работа с педагогами

Сентябрь-октябрь


Оформление картотеки дидактических игр на формирование и развитие фонематического слуха детей


октябрь


Консультация «Особенности развития фонематического слуха у детей»


ноябрь


Консультация с показом презентации «Игры на развитие чувства ритма у детей подготовительной группы»


декабрь


Логопедический практикум «Звуковой анализ слова»


февраль

март


Семинар-практикум «Уроки фонетики»

Мастер-класс «Развитие навыка звукобуквенного анализа у детей дошкольного возраста»


Апрель

Отчёт учителя-логопеда на педсовете по коррекционной работе с детьми


Работа с родителями

Сентябрь


Беседы с родителями


Октябрь


Дни открытых дверей, выступление на родительском собрании «Речевая готовность ребёнка к школе», Буклет для родителей «Работа в домашних тетрадях по заданию логопеда»


Ноябрь


Консультация в папку-передвижку «Фонематический слух – основа правильной речи»


Декабрь


Школа речевого развития «Уроки фонетики», памятка для родителей Занимаясь с ребёнком, помните…»


Январь


Выступление на родительском собрании «Влияние фонематического слуха на школьное обучение

Февраль

Консультация в папку-передвижку «Развиваем фонематический слух у дошкольников»


Март


Консультация в папку-передвижку «Знакомство детей с буквами»


Апрель


Консультация«Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»


Май


Выступление на итоговом родительском собрании с отчётом о проведённой коррекционной работе: «Наши успехи», фото коллаж «Мы играем»


3 этап Заключительный

Месяц

Для детей

Для педагогов


Для родителей


Апрель-май


Итоговое занятие «В гости к Азбуке


Анкетирование

Итоговое родительское собрание «Наши успехи», фото коллаж «Мы играем», анкетирование


Литература:

  1. Алтухова Н. Г. Звуковая мозаика –СПБ: Детство-Пресс, 2000

  2. Бондаренко В. И. Дидактические игры в детском саду, М: Просвещение, 1991

  3. Бугрименко Е. И., Цукерман Г. А. Уимся читать и писать, М: Знание, 1994

  4. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников-М: Школа-Пресс, 1999

  5. Выгодская И.Г. Берковская Н. В., Звукоград, Буквоград, Златоустия М: Линка-Пресс, 1999

  6. Медникова Л. С., К проблеме развития ритмической способности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью//Дефектология-2001г.№6

  7. Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте»/ Журова Л.Е., Варенцова Н. С. и др. Под редакцией Дуровой Н. В. –М: А.П.О., 1994

  8. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателей детского сада: Из опыта работы. Под редакцией Гербовой В. В-2-е издание испр.- М: Просвещение, 1998

  9. Яшина В. И. Изучение уровня речевой готовности детей к обучению в школе/ Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. М.: Ассоциация «Профессиональное образование» 1994





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Будем с грамотой дружить"

Автор: Пашинина Елена Викторовна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Виват, олимпиада!" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vivat-olimpiada"
    ["file_id"] => string(6) "159940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421982143"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "День Знаний". Методическая разработка "Первый раз в первый класс" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dien-znanii-mietodichieskaia-razrabotka-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442173239"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие : «Веселые старты» "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesielyie-starty"
    ["file_id"] => string(6) "140599"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417971554"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Безопасность в Интернете "
    ["seo_title"] => string(27) "biezopasnost-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "203728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429537084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства