Задачи | Содержание занятий, источник. | К-во часов |
Тема. Огород. Овощи. | 1 |
1.Развитие артикуляционного аппарата. | Знакомство с домиком Язычка. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека) | |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Игра «Громко-тихо» - В.А. Кныш, с.6 | |
3. Развитие дыхания | Упражнение «Запахи» (картотека) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Упражнение «Таня сеяла горох» - В.А. Кныш, с.7 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Упражнение «Готовим сок» (картотека) | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Подвижная игра «Овощи» - В.А. Кныш, с. 8 | |
7. Релаксация | Упражнение «Устали овощи» - М.Ю. Картушина, с.20 | |
Тема. Огород. Овощи. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Домик открывается», «Толстячки» - «Худышки» («Помидор» - «Огурец»), «Улыбка» - «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека) | |
2. Развитие слухового внимания и восприятия. | Мультимедийная презентация «Звуки вокруг нас» | |
3. Развитие дыхания. | Игра «Прожорливые овощи» (пособие) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | Динамическое упражнение «Помидоры» - М. Ю. Картушина, с. 19 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Самомассаж фаланг пальцев «Вырос у нас чесночок…» - О. И. Крупенчук, с. 6 | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Дидактическое упражнение «Узнай по описанию» (картотека) | |
Тема. Сад. Фрукты. | 1 |
1.Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Кислый лимон», «Защипало язычок» (дуть на высунутый язык со звуком «ф-ф-ф...»), «Вкусный банан» (имитация жевательных движений), «Оближем губы» (облизывать по кругу верхнюю и нижнюю губу, рот открыт) (картотека) | |
2. Развитие слухового и двигательного внимания. | Игра «Корни, ствол, ветки» - В.А. Кныш, с. 9 | |
3. Развитие дыхания | Игра «Прожорливые овощи» (пособие) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Динамическое упражнение «Яблоки» - М.Ю. Картушина, с. 23 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Упражнение «Компот» (картотека) | |
6. Развитие лексико-грамматических категорий. | Мультимедийная презентация «Большой – маленький» | |
7. Релаксация | Упражнение «Устали овощи» | |
Тема. Сад. Фрукты. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Яблоко» - «Банан», «Улыбка», «Почистим зубки», «Качели» (картотека) | |
2. Развитие слухового и внимания и восприятия. | Мультимедийная презентация «Звуки, которые издает человек» | |
3. Развитие дыхания. | Игра «Прожорливые фрукты» (пособие) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | Динамическое упражнение «По дороге золоченой…» - М. Ю. Картушина, с. 21 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Соединение одноименных пальцев «На базар ходили мы…» - О. И. Крупенчук, с. 8 | |
6. Развитие лексико-грамматических категорий | Игра «Какой? Какая? Какое?» (картотека игр на описание) | |
Тема. Дары осени. | 1 |
1.Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Вкусное варенье», «Блинчик», «Пирожок» (картотека) | |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Упражнение «Звуки осеннего леса» (фонограмма) | |
3. Развитие дыхания | Упр. «Подуй на варенье через трубочку» (для выработки плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту. | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Упражнение «Ежик», - М.Ю. Картушина, с. 6 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковая игра «Осенний букет» - М.Ю. Картушина, с. 13 | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Дидактическое упражнение «Подбери словечко: какой, какая, какие?» (картотека игр на описание) | |
7. Релаксация | Упражнение «Листики устали» (фонограмма) | |
Тема. Осень. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Улыбка», «Дождик», «Грибок», «Ветерок» (картотека) | |
2. Развитие слухового восприятия и внимания. | Различение звучания музыкальных инструментов (3 – 5) (картотека) | |
3. Развитие дыхания. | Дыхательное упражнение «Ветер и листья» - М.Ю. Картушина, с. 5 | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | Упражнение «Дождик» - В.А. Кныш, с. 11 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» (картотека) | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Повторение стихотворения «Осень» (М. Худякова) | |
Тема. Как звери к зиме готовятся. | 1 |
1.Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Подуй на чай», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Пирожок» (картотека) | |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Игра «Отгадай, кто говорит?» (по сказке «Три медведя») | |
3. Развитие дыхания | Упр. «Дует холодный ветерок» - «сссс» (картотека) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Динамическое упражнение «Заинька» - М. Ю. Картушина, с. 25 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге» - О. И. Крупенчук, с. 7 | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Мультимедийная презентация «Чьи детки?» (закрепить названия детенышей) | |
7. Релаксация | Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят» - М. Ю. Картушина. С. 26 | |
Тема. Почему медведь зимой спит. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Бублик», «Вкусное варенье» (картотека) | |
2. Развитие слухового и внимания и восприятия, силы и высоты голоса. | Игра «Угадай и изобрази» (изменение одного звукокомплекса по высоте и силе) | |
3. Развитие дыхания. | Игра на поддувание «Сдуй осу с носа у мишки» (пособие) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | Динамическое упражнение «Грибы» - М. Ю. Картушина, с.28 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге» - О. И. Крупенчук, с. 7 | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Беседа по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» | |
7. Релаксация | Упражнение на расслабление «Медведь уснул в берлоге» (фонограмма «Колыбельная медведицы») | |
Тема. Игрушки. | 1 |
1.Развитие артикуляционного аппарата. | Самомассаж языка с Говорушей «Язычок погладим ласково губами…» (картотека). Упр. «Лошадка» | |
2. Развитие слухового внимания, чувства ритма. | Упражнение «Волшебный барабан» - В.А. Кныш, с. 14 | |
3. Развитие дыхания | Упражнение «Воздушный шарик» (картотека) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Массаж спины «Паровоз» - М. Ю. Картушина, с. 36 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки» (картотека) | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Игры «Узнай на ощупь» («Ящик ощущений»), «Какой? Какая? Кокое?» (картотека) | |
7. Релаксация | Упражнение на расслабление «Спать пора, уснул бычок…» («Колыбельная») | |
Тема. Игрушки. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Самомассаж языка с Говорушей «Язычок погладим ласково губами…» (картотека). Упр. «Шарик лопнул». | |
2. Развитие слухового восприятия и внимания. | Игра «Угадай, чей голосок?» (картотека игр) | |
3. Развитие дыхания. | Упр. «Покачай игрушку на животике» (развитие нижнедиафрагмального дыхания) - картотека | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений, самомассаж лица. | Массаж биологически активных зон «Наступили холода» - М. Ю. Картушина, с.37 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Кинезиологическое упражнение «Оладушки», О. И. Крупенчук, с.12 | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Описание игрушки по мнемосхеме. | |
Тема. Зима. | 1 |
1.Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Домик открывается», «Лопатка», «Горка», «Саночки» (картотека артикуляционных упражнений) | |
2. Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия. | Знакомство с символами гласных звуков [а], [о], [у], [и]. – Т. А. Ткаченко «Звуки и знаки. Гласные», с.3. | |
3. Развитие дыхания | Упр. «Сдуй снежинку с ладошки» - дуть на «Лопаточку»: «сссс» (картотека на дыхание) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений, самомассаж лица. | Массаж биологически активных зон «Наступили холода» - М. Ю. Картушина, с.37 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге» - О. И. Крупенчук, с. 7 | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Игра «Подбери словечко» - подбор прилагательных для описания примет зимы (картотека игр на описание) | |
7. Релаксация | Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма) | |
Тема. Зимние забавы. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Бублик», «Вкусное варенье» (картотека артикуляционных упражнений) | |
2. Развитие фонематического восприятия, силы и высоты голоса. | Упр. «Читай по губам – покажи символ» (узнавание гласных звуков по артикуляции). | |
3. Развитие дыхания. | Игра «Согреем ладошки»: «ххх» (картотека игр на дыхание) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер» - М. Ю. Картушина , с. 38 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковая гимнастика «Снежки» (картотека пальчиковых игр) | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Упр. «Игры детей зимой» (подбор глаголов и составление простых предложений) | |
7. Релаксация | Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма) | |
Зимние забавы. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Лопатка», «Горка», «Саночки» (картотека артикуляционных упражнений) | |
2. Развитие слухового внимания, чувства ритма. | Упр. «Нажми на кнопочку» - протяжное выделение 1-го гласного звука в словах. | |
3. Развитие дыхания. | Упражнение «Сдуй снежинку с носа» (картотека упражнений на дыхание) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Динамическое упражнение «Мы слепили снежный ком» - М. Ю. Картушина, с.41 | |
5. Развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентировки . | Игра «Снежки» (дети делают «снежки», скомкав листок бумаги, затем бросают «снежки» в корзину) | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря. | Составление рассказа по картинке «Зимние забавы» | |
7. Релаксация. | Упражнение на расслабление «Зимний сон» (музыка для релаксации) | |
Тема. Новый год к нам идет. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Домик открывается», «Лови снежинку», «Сосулька», «Дед Мороз на санях едет», «Лошадка» (картотека артикуляционных упражнений) | |
2. Развитие навыков звукового анализа, закрепление «символов» гласных звуков. | Игра «Магазин подарков» («купить» подарок можно, выделив первый гласный звук в слове, «оплата» - карточка с символом нужного звука) – разработка автора. | |
3. Развитие дыхания и голоса. | Фонопедическая и дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз» - В. А. Кныш, с. 22 | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Стихотворение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями) - М. Ю. Картушина, с.43 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковая гимнастика «Новый год» - В. А. Кныш, с. 23 | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Игра «Загадай желание» (описание желаемого подарка) | |
Тема. Рождество. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Домик открывается», «Лови снежинку», «Сосулька», «Горка». | |
2. Развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепления знания гласных звуков. | Упр. «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» - Т. А. Воробьева, с. 31 | |
3. Развитие дыхания и голоса, мелкой моторики. | «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» - Т. А. Воробьева, с. 31 | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Упражнение «Холмик, сугроб, горка» - В. А. Кныш, с. 25 | |
5. Развитие связной речи, обогащение словаря | Игра «Узнай на ощупь и опиши» («Рождественский сапожок») - картотека | |
6. Релаксация. | «Рождественская колыбельная (фонограмма) | |
Тема. Зимняя царица. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания. | Упр. «Погреемся» - В. А. Кныш, с. 25 | |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. | Анализ сочетаний АУ, УА. Упр. «Соедини картинку с нужным знаком» (на звуки [у], [а]) – Т. А. Ткаченко, с. 5 | |
3. Развитие дыхания и голоса. | Пропевание гласных с различной высотой звучания. Упр. «Открываем мы глаза…» - О. И. Крупенчук, с.42 | |
4. Развитие темпа, ритма и координации речи и движений. | Подвижная игра «Елочки» - В. А. Кныш, с. 24 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Массаж мячиком-ежиком «Колкие иголки» (картотека упражнений с массажным мячом) | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Заучивание стихотворение с движениями «Ели на опушке» - М. Ю. Картушина, с.52 | |
Тема. Дикие животные. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | «Чему обрадуются звери?» Упр. «Вкусный мед», «Сочная морковка»: имитация жевательных движений при закрытом, затем открытом рте, «Погрызем орешки» (ритмично открывать и закрывать рот) - В. А. Кныш, с. 27 | |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. | Упр. «Соедини картинку с нужным знаком» (на звуки [и], [о]) – Т. А. Ткаченко, с. 7 | |
3. Развитие дыхания и голоса. | Логоритмическая песенка «Зайчишка» (видеоряд) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Ритмическая разминка «К большой лесной опушке сбегались все зверюшки» - В. А. Кныш, с. 26 | |
5. Развитие чувства ритма, мелкой моторики рук. | Ритмическая игра «Белка» (отстукивание ритма стихотворения скорлупками от грецких орехов) – картотека логоритмических игр. | |
6. Развитие логического мышления, связной речи, обогащение словаря | Игра «Четвертый лишний» (мультимедийная презентация) | |
7. Релаксация. | Упражнение на расслабление «Хватит песни петь, играть - лесу нужно отдыхать». | |
Тема. Как медведь сам себя напугал. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | «Чему обрадуются звери?» Упр. «Вкусный мед», «Сочная морковка»: имитация жевательных движений при закрытом, затем открытом рте, «Погрызем орешки» (ритмично открывать и закрывать рот) - В. А. Кныш, с. 27 | |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. | Знакомство со звуком [ы] и его символом. Игра «Один – много» (выделение последнего звука [ы] в словах) | |
3. Развитие дыхания и голоса. | Пропевание гласных звуков с движениями рук ([а] – руки вниз, [о] – руки вверх, [и] – в стороны, [у] – руки вперед), [ы] – руки назад (картотека игр) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Упр. «Про медведя» - В. А. Кныш, с. 27 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге» - О. И. Крупенчук, с. 7 | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Пересказ рассказа с опорой на схему «Как медведь сам себя напугал» (мультимедийная презентация) | |
7. Релаксация. | Упражнение на расслабление «Хватит песни петь, играть - лесу нужно отдыхать». Звучит «Мазурка» Ф. Шопена | |
Тема. Домашние животные. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Кот лакает молоко», «Лошадка», «Поросенок землю роет» (Сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой; кивки головой: упражнение «Пятачок») , «Индюк «болбочет», «Щенок устал» («Лопатка») | |
2. Развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков. | Интерактивная игра «Домашние животные» (Диск «Звуковой калейдоскоп», портал Мерсибо) | |
3. Развитие дыхания и голоса. | Пропевание гласных с различной высотой звучания. Упр. «Открываем мы глаза…» - О. И. Крупенчук, с.42 | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Подвижная игра «Кот и мыши» - М. Ю. Картушина, с.59 | |
5. Развитие связной речи, обогащение словаря | Упр. «Человеческие дети знают всех зверят на свете» (закрепление в речи названий детенышей животных) – картотека игр с мячом | |
6. Релаксация. | Дети лежат на ковре. Упр. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали» - М. Ю. Картушина, с.60 | |
Тема. Кто какую пользу приносит. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания. | Упр. «Улыбка», «Заборчик», «Бублик», «Киска сердится», «Лошадка». | |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков и их символов. | Упр. «Соедини картинку с нужным знаком» (на звуки [ы], [и]) – Т. А. Ткаченко, с. | |
3. Развитие дыхания и голоса. | Логоритмическая песенка «Овца» (видеоряд) | |
4. Развитие темпа, ритма и координации речи и движений. | Динамическое упр. «Шел козел по лесу…» - картотека динамических пауз | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Самомассаж с прищепками «Кусается больно котенок-глупыш…» - О. И. Крупенчук, с. 9 | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря 7. Релаксация. | Упр. «Кто какую пользу приносит?» (Мультимедийная презентация) Дети лежат на ковре. Упр. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали» - М. Ю. Картушина, с.60 | |
Тема. Попугай Говоруша идет в армию. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Стрельба» (четко произносить чередование звуков «к-г»), «Танк» (многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука «т»: «т-т-т...»), «Пароход» (длительно произносить звук «ы»). | |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. | Пропевание последнего гласного звука в слове, соотнесение его с символом. | |
3. Развитие дыхания и голоса. | Упражнение «Самолет» (для укрепления мышц зева и глотки). (Пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у»). | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Динамическое упражнение «Сигнальщики» - М. Ю. Картушина, с.74 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы» - М. Ю. Картушина, с.73 | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Упр. «Каким должен быть солдат?» (подбор прилагательных) | |
7. Развитие внимания, быстрой реакции. | Игра «Сигнальщики» - М. Ю. Картушина, с. 74 | |
Тема. Мамин праздник. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | «Улыбка», «Поцелуйчик» («Хоботок»), «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье». | |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. | Игра «Выбери подарок маме» (подбор картинок в соответствии с символом гласных) | |
3. Развитие дыхания, силы и высоты голоса. | Логоритмическая «Песенка для мамы» (пропевание гласных звуков с движением руки) - видеоряд | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Упражнение «Пироги» (на координацию речи с движениями под музыку) - В. А. Кныш, с. 30 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Самомассаж ладоней аппликатором Кузнецова «Гладила мама-ежиха ежат» - О. И. Крупенчук, с. 9 | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Упр. «Какая моя мама?» (подбор прилагательных) | |
7. Релаксация. | Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Колыбельная медведицы» | |
Тема. Посуда. Продукты питания. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Бублик», «Месим тесто», «Блинчик», «Пирожок», «Чашечка». | |
2. Развитие фонематического восприятия | Упр. «Попугайчики» (повторение рядов из трех слов) – картотека игр на фонематическое восприятие | |
3. Развитие звуковысотного слуха , дыхания и голоса. | Упражнение «Посуда поет» - В. А. Кныш, с. 30 | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Упражнение «Пироги» (на координацию речи с движениями под музыку) - В. А. Кныш, с. 30 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Упр. «Тесто» (ребенок запускает пальцы в «сухой бассейн и имитирует замешивание теста, приговаривая стихотворный текст) – О. И. Крупенчук, с. 10. | |
6. Развитие грамматики, обогащение словаря. | Упр. «Посуда. Большой – маленький» (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами) мультимедийная презентация. Серия «Уроки логопеда» | |
7. Релаксация. | Дети лежат на ковре. Упр. на расслабление «Сладкие сны» (диск «Музыка для релаксации») | |
Тема. Транспорт. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания. | Артикуляционная гимнастика в стихах «Транспорт» (картотека артикуляционных упражнений) | |
2. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа, закрепление знания гласных звуков и их символов. | Упр. «Соедини картинку с нужной парой знаков» (определение первого гласного звука и последнего гласного звука в слове) - Т. А. Ткаченко, звуки и знаки. гласные. с. 15 | |
3. Развитие дыхания и голоса. | Упражнения «Сдулось колесо» - В. А. Кныш, с. 36 | |
4. Развитие темпа, ритма и координации речи и движений. | Упражнение «На улице» - В. А. Кныш, с. 36 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковая игра «Я построю самолет, шлем надену – и в полет!» (картотека пальчиковых игр) | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Упр. «Большой и маленький» (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Мультимедийная презентация. | |
7. Релаксация. | Дети сидят на стульях, руки на коленях, голова опущена. Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). | |
Тема. Весна. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Бегемотик», «Солнышко улыбается», «Дудочка», «Лопатка», «Сосулька», «Качели». | |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. | Упр. «Добавь словечко» (подсказка – символ гласного звука) | |
3. Развитие дыхания и голоса. | Фонопедическое упражнение «Весна» - В. А. Кныш, с. 38 | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Упражнение «Весна идет» (на координацию речи с движениями под музыку) - В. А. Кныш, с. 38 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковая игра «Кап-кап-кап, весна настала…» с музыкальным сопровождением – картотека логоритмических игр | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Составление описательного рассказа о весне с использованием мнемотаблиц. | |
7. Релаксация. | Дети ложатся на ковер. Звучит мелодия «Все птички прилетели к нам» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). | |
Тема. Перелетные птицы. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Клювик открываем», «Птенчик в гнездышке», «Червячок» (узкий язык), «Почистим клювик» (зубки) | |
2. Развитие фонематического восприятия. | Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками (та-ту-ты). – картотека игр на фонематическое восприятие. | |
3. Развитие дыхания, силы голоса. | Упр. «Мы катались по горам, пели тут и пели там» (пропевание гласных звуков, изменяя силу голоса в соответствии с движением мяча в руках взрослого) – Т. А. Воробьева, с. 34. | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Упражнение «Дружно птицы прилетели» (на координацию речи с движениями под музыку) - В. А. Кныш, с. 40 | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковая игра «Птички полетели, крыльями махали» (картотека пальчиковых игр) | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Коммуникативная игра «Дрозд» - М. Ю. Картушина, с. 118 | |
7. Релаксация. | Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Голоса птиц» | |
Тема. Космическое путешествие. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Домик открывается», «Заборчик», «Бублик», «Часики», «Качели». | |
2. Развитие фонематического восприятия | Воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками (та-ка-па) – картотека игр на фонематическое восприятие. | |
3. Развитие звуковысотного слуха, дыхания и голоса. | Упр. «Падающие звезды» (пропевание гласных с изменением силы и высоты голоса, с движениями руки сверху вниз) | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Упр. «Полет» (картотека логоритмических упр) | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Упр. с массажными колечками Су-джок | |
6. Развитие связной речи, грамматики, обогащение словаря. | Беседа о Космосе. Словесная игра «Подскажи словечко» (добавление слов в стихотворение). | |
7. Релаксация. | Упражнение на расслабление «Невесомость». Дети лежат на ковре, звучит музыка группы «Спейс» | |
Тема. Насекомые. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания. | Упр. «Улыбка», «Хоботок комарика», «Вкусное варенье», «Чашечка». | |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепление знания гласных звуков. | Игра «Поймай звук» (выделение в звуковом потоке согласных гласного звука (А, О, У, И, Ы) и показ его символа | |
3. Развитие дыхания и голоса. | Фонопедическое упражнения «Насекомые» (картотека логоритмических игр) | |
4. Развитие темпа, ритма и координации речи и движений. | Динамическое упражнение «Чок – чок, каблучок, в танце кружится сверчок!» картотека логоритмических игр) | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Кинезиологическое упражнение «Пальчики здороваются» (поочередное соединение всх пальцев с большим – перебор пальцев) - О. И. Крупенчук, с. 12 | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Упр. «Помоги Незнайке. Насекомые». Серия Уроки логопеда мультимедийная презентация. | |
7. Релаксация. | Дети ложатся на ковер. Звучит мелодия «Покой» (аудиосборник для релаксации «Сверкающая пора весны»). Дети сидят на стульях, руки на коленях, голова опущена. | |
Тема. Итоговое занятие. Весенние сюрпризы от Смешариков. | 1 |
1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Улыбка Нюши», «Дудочка Копатыча», «Блинчик Бараша», «Вкусное варенье Совуньи», «Качели с Ежиком», «Лошадка с Крошем». | |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. | Игра «Купи билет для лесного путешествия» (выделение первого и последнего гласного звука в названии картинки, соотнесение с записью символов) | |
3. Развитие дыхания, силы и высоты голоса. | Упр. «Веселое лесное путешествие» (для верхних дыхательных путей) – картотека логоритмических упражнений | |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Двигательное упражнение «Прогулка в весенний лес» – картотека логоритмических упражнений | |
5. Развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковая гимнастика «Капель» картотека пальчиковых упражнений | |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Игра «Что бывает весной?» (договаривание детьми фразы и повторение полного предложения) | |
7. Релаксация. | Упр. на расслабление «Волшебный сон». Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети лежат на ковре. | |