kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План кружковой работы "Говоруша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа логопедического кружка «Говоруша» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 4-5 лет, которые, в силу их возраста, не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия.

При составлении программы были использованы методические разработки В. А. Кныш, М. Ю. Картушиной, О. И. Крупенчук, Т. А. Ткаченко, С.И. Карпова, В.В. Мамаева. Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.

В основу планирования занятий кружка положен комплексно-тематический принцип. Таким образом, осуществляется взаимосвязь с занятиями воспитателей и закрепление пройденного лексического материала каждой темы посредством разнообразных речевых игр и упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План кружковой работы "Говоруша"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад «Солнышко»





Программа работы логопедического кружка «Говоруша» для детей средней группы







Выполнил:

Учитель-логопед

Автаева А.Н.











С. Сеченово



Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение правильным звукопроизношением у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.

В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего.

В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке.

Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день  очень актуальной.

В соответствии с «Положением о логопедическом пункте», на логопедические занятия зачисляются дети 5-7 лет, хотя многие дошкольники нуждаются в более раннем начале логокоррекционной работы. Кружковая логопедическая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, она дает возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и запустить механизм самокоррекции.

Программа логопедического кружка «Говоруша» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 4-5 лет, которые, в силу их возраста, не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия.

При составлении программы были использованы методические разработки В. А. Кныш, М. Ю. Картушиной, О. И. Крупенчук , Т. А. Ткаченко, С.И. Карпова, В.В. Мамаева. Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.

В основу планирования занятий кружка положен комплексно-тематический принцип. Таким образом, осуществляется взаимосвязь с занятиями воспитателей и закрепление пройденного лексического материала каждой темы посредством разнообразных речевых игр и упражнений.

Цель работы кружка: создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 4-5 лет в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Формирование умения регулировать силу голоса.

6. Формирование правильного звукопроизношения.

7. Работа над интонационной выразительностью речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра).

8. Расширение словарного запаса.

9. Формирование связной речи.

10. Воспитание культуры речевого общения.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю, во второй половине дня, с октября по апрель.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Форма организации детей: фронтальная.



В содержание  занятий включены следующие виды работы:

Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции. Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти. Дыхательные упражнения. Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук. Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи. Упражнения на расслабление (релаксация).

Для активизации внимания детей на занятии применяются средства ИКТ.

Предполагаемые результаты:

  • правильно артикулировать звуки речи в различных фонематических позициях;

  • повышение речевой активности, понимания обращенной речи;

  • укрепление произвольного и слухового внимания;

  • расширение рамок общения с помощью мимики, жестов;

  • коррекция лексико-граматической стороны речи;

  • формирование связанной речи.

Данная программа может быть рекомендована для использования как на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда, так и для работы воспитателей групп общеразвивающей направленности с целью профилактики речевых недостатков у детей 4-5 лет.



















Перспективный план занятий логопедического кружка «Говоруша»

Задачи

Содержание

Октябрь

1 неделя. Тема «Осень»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.


  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Развитие связной  речи, обогащение словаря


  1. Развитие памяти, внимания, мышления.

Знакомство с домиком Язычка. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека)

Упр. «Подуй на осенний листок»


Пальчиковая гимнастика «Осень» (картотека)


Упражнение «Звуки осеннего леса»  (фонограмма)



Упражнение «Ежик», - М.Ю. Картушина, с. 6


Дидактическое упражнения «Назови ласково» (картотека)


«Доскажи словечко» - С.И. Карпова, В.В. Мамаева, с.26


2 неделя. Тема «Огород.Овощи»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.



  1. Развитие связной  речи, обогащение словаря


  1. Развитие памяти, внимания, мышления.

Артикуляционные упражнения «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок». (картотека)

Упр. «Подуй на осенний листок»


Пальчиковая гимнастика «Овощи»


Упр. «Звуки осеннего леса»



Динамическое упражнение «Помидоры» - М. Ю. Картушина, с. 19


Дидактическое упражнение «Узнай по описанию»


Мультимедийная презентация «Что лишнее? Почему?»

(закрепление название овощей)


3 неделя. Тема «Сад. Фрукты»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.




  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Развитие лексико-грамматических категорий.


  1. Развитие памяти, внимания, мышления.

Артикуляционные упражнения «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок»,« Вкусное варенье» (картотека)


Упр. «Подуй на осенний листок»


Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»


«Угадай что звучит?» (картотека)



Игра «Корни, ствол, ветки» - В.А. Кныш, с. 9


Мультимедийная презентация «Большой – маленький»


«Доскажи словечко» – С.И. Карпова, В.В. Мамаева, с.26



4 неделя. Тема «Профессии»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.




  1. Развитие дыхания.






  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Развитие связной  речи, обогащение словаря


  1. Развитие памяти, внимания, мышления.

Артикуляционные упражнения «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», « Вкусное варенье», «Качельки» (картотека)


Упр. «Подуй на варенье через трубочку» (для вы­работки плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту.


Пальчиковая гимнастика «Профессии»


Упр. «Дует холодный ветерок» - «сссс» (картотека)



Упражнения «Тише, дуй, ветерок» - В.А. Кныш,


Мультимедийная презентация «Профессии»


«Подбери обобщающее слово» – С.И. Карпова, В.В. Мамаева, с.103


Ноябрь

1 неделя. Тема «Профессии»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.




  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Развитие связной  речи, обогащение словаря


  1. Развитие памяти, внимания, мышления.

Артикуляционные упражнения «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», « Вкусное варенье», «Качели», «Часики» (картотека)


Упр. « Сдуй пушинку» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Профессии»


Упр. «Дует холодный ветерок» - «сссс» (картотека)



Упражнения «Тише, дуй, ветерок» - В.А. Кныш,


Составления предложений по сюжетным картинкам


«Доскажи словечко» – С.И. Карпова, В.В. Мамаева, с.105


2 неделя. Тема «Человек. Части тела»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.




  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Формирование умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


  1. Развитие памяти, внимания, мышления.

Артикуляционные упражнения «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», « Вкусное варенье», «Качели», «Часики» (картотека)


Упражнения «Насосик» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Ладошки»


Дидактическая игра «Угадай, что я делаю» (Е.И. Веселова с.9 ч.1)


Упражнения «Разминка» (Е.С. Железнова)


Дидактическая игра «Покажи на себе и на кукле»



Отгадай загадку.( С.И. Карпова, В.В. Мамаева, с.105)

3 неделя. Тема «Мебель»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.




  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Формирование умение употреблять существительные мн.ч в р.п.


  1. Развитие графо-моторных навыков.

Артикуляционные упражнения «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», « Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Маляр» (картотека)

Упражнения «Задуй свечу» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Мебель» (картотека)


Дидактическая игра «Повтори за мной» (Е.И. Веселова с.34 ч.2)


Упражнение «Мебель» (Т.Бердышева, Е. Моносова)


Дидактическая игра «Чего много в мебельном магазине? (Е.И. Веселова с.36 ч.2)


Упражнения «Обведи и дорисуй»

Трафареты мебели. Дети по трафаретам обводят мебель. Дорисовывают недостающие детали и раскрашивают ее.

4 неделя. Тема «Игрушки»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.




  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Употребление в речи предлогов на, в, под.


  1. Развитие мышления, обучение отгадыванию загадок.

Артикуляционные упражнения «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», « Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Маляр» (картотека)

Упражнения «Надуй шарик» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (картотека)


Дидактическая игра «Угадай звучащую игрушку» (Е.И. Веселова с.16 ч.1)


Упражнение «Буратино» (Т.Бердышева, Е. Моносова)


Дидактическая игра «Где мячик? (Е.И. Веселова с.18 ч.1)


Отгадай загадку. Тема «Мебель».

Декабрь

1 неделя. Тема «Зимние забавы»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.




  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Формирование слоговой структуры



  1. Развитие графо-моторных навыков

Артикуляционные упражнения «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», « Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Маляр» (картотека)

Упражнения «Сдуй снежинку с кончика носа» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Снежок» (картотека)


Дидактическая игра «Поймай звук [о]» (Е.И. Веселова с.62 ч.1)


Упражнение «Снеговик» (В. Егоров)


Дидактическая игра «Слушай внимательно! Хлопай старательно!» (Е.И. Веселова с.62 ч.1)


Дети обводят по точкам круг с увеличением диаметра


2 неделя. Тема «Зимние забавы»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.




  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Обогащение словаря


  1. Развитие мышления, обучение отгадыванию загадок.


Артикуляционные упражнения «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», « Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Маляр» (картотека)

Упражнения «Сдуй снежинку с кончика носа» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Снежок» (картотека)


Дидактическая игра «Поймай звук [о] в начале слова» (Е.И. Веселова с.63 ч.1)


Упражнение «Снеговик» (В. Егоров)


Просмотр презентации «Зимние забавы»


Упражнение «Доскажи словечко» (С.И. Карпова, В.В. Мамаева, с.57)

3 неделя. Тема «Новый год»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.




  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Развитие связной  речи, обогащение словаря

Артикуляционные упражнения «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», « Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Маляр» (картотека)

Упражнения «Летят снежинки» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Новый год» (картотека)


Дидактическая игра «Повтори за мной в том же порядке» (Е.И. Веселова с.57 ч.1)


Упражнение «Метель» (О.А. Новиковская)


Игра «Загадай подарок». Описание желаемого подарка.

Январь

3 неделя. Тема «Зимняя одежда»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.



  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Развитие связной  речи, обогащение словаря

Комплекс упражнений на постановку звуков с,сь, з, зь, ц. (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Пропевание гласных с различной высотой звучания. Упр. «Открываем мы глаза…» - О. И. Крупенчук, с.42


Пальчиковая гимнастика «Одежда»


Упр. «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» - Т. А. Воробьева, с. 31


Упражнение «Стирка» - Кныш В.


Рассматривание картинок с изображением зимней одежды.

4 неделя. Тема: «Зимующие птицы»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Употребление в речи простых предлогов на, у, под, в, над.

  2. Развитие мышления

Комплекс упражнений на постановку звуков с,сь, з, зь, ц. (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «Полет птички» (картотека)


Упражнение «В птичьей столовой» (Е.И. Веселова с.14 ч.2)


Дидактическая игра «Выбери картинку»



Упражнение «Птицы» ( по Т.Бардышевой, Е. Моносовой)


Дидактическая игра «У кормушки» (Е.И. Веселова с.13 ч.2)


Дидактическая игра «Кто лишний? Птицы»

5 неделя. «Домашние животные»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.



  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Употребление в речи простых предлогов на, у, под, в, над.


  1. Развитие графомоторных навыков

Комплекс упражнений на постановку звуков с,сь, з, зь, ц. (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «Посчитаем» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» (картотека)


Дидактическая игра «Скажи правильно» (Е.И. Веселова с.48 ч.1)


Упражнение «Кошка» ( В.Стоянов)


Дидактическая игра «Кто чем питается?» (Е.И. Веселова с.50 ч.1)


Дети обводят по точкам кошку или собаку и раскрашивают.

Февраль

1 неделя. «Домашние птицы»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Формирование умения образовывать названия птенцов домашних птиц с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-, употреблять предлог у в речи, составлять простые предложения.

  2. Обучение составлению связного рассказа.

Комплекс упражнений на постановку звуков ш,ж,щ,ч. (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «Легкое перышко» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Курочка» (картотека)


Дидактическая игра «Найди картинку» (Е.И. Веселова с.47 ч.1)


Упражнение «Смелые гуси» ( Е.А. Алябьева)


Дидактическая игра «Кто у кого?» (Е.И. Веселова с.46 ч.1)




Упражнение «Расскажем о петушке»

2 неделя. «Дикие животные»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие зрительного и слухового внимания


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Расширение словаря прилагательных


  1. Развитие графомоторных навыков

Комплекс упражнений на постановку звуков ш,ж,щ,ч. (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «Легкое перышко» (картотека)


Массаж рук «Шел медведь к своей берлоге» (картотека)


Дидактическая игра «Кого я не назвала» (Е.И. Веселова с.6 ч.2)

Упражнение «Лесные жители» ( М. Картушина)


Дидактическая игра «Угадай и повтори» (Е.И. Веселова с.8 ч.2)

Упражнения «Обведи и раскрась»

3 неделя «Папин праздник»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха.


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Развитие употребления существительных мн.ч. в Р.п.


  1. Активизация словаря, развитие памяти

Комплекс упражнений на постановку звуков ш,ж,щ,ч. (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «В море» (картотека)


Массаж рук «Наша армия» (картотека)


Дидактическая игра «Кто больше?» (Е.И. Веселова с.23 ч.2)

Упражнение «На парад» ( О.Шайдурова)


Дидактическая игра «Один или много» (Е.И. Веселова с.24 ч.2)

Разучивание е стихотворения «Защитник»

Подарите мне фуражку,

Сапоги и автомат.

Стану воином отважным,

Защищать вас буду рад!

4 неделя. «Семья»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-.

  2. Развитие связной речи

Комплекс упражнений на постановку звуков ш,ж,щ,ч. (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «Остуди горячий чай» (картотека)


Дидактическая игра «Золушка» (картотека)


Дидактическая игра «Спой как я» (Е.И. Веселова с.27 ч.2)



Упражнение «Кто живет в моей квартире» (Е.И. Веселова с.26 ч.2)

Дидактическая игра «Чья это вещь» (Е.И. Веселова с.26 ч.2)

Составление предложений по картинке «Дружная семья»

Март

1 неделя. «Мамин праздник»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха


  1. Активизация глагольного словаря


  1. Развитие графо-моторных навыков

Комплекс упражнений на постановку звуков л, ль (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «Мамины духи» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Наши мамы» (картотека)


Дидактическая игра «Внимательные ушки» (Е.И. Веселова с.29 ч.2)


Упражнение «Что делает мама» (Е.И. Веселова с.29 ч.2)


Упражнение «Заштрихуй по образцу»

2 неделя. «Посуда»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, правильно согласовывая слова.


  1. Развитие мышления, обучение отгадыванию загадок.

Комплекс упражнений на постановку звуков л, ль (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «Буря в стакане» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Посуда» (картотека)


Дидактическая игра «Поймай звук [у]»



Упражнение «Помощники» (Н.В. Нищева)


Дидактическая игра «Для чего они нужны?» (Е.И. Веселова с.43 ч.1)


Отгадай загадки. Посуда

3 неделя. «Транспорт»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Развитие связной  речи, обогащение словаря

Комплекс упражнений на постановку звуков л, ль (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «Подуй в свисток» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (картотека)


Дидактическая игра «Выдели конец слово»



Упражнение «Машина» (Е.Алябьева)


Дидактическая игра «Отгадай и расскажи» (Е.И. Веселова с.18 ч.2)

Рассматривание картинок. «Транспорт»

4 неделя. «Птицы прилетели»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных

  2. Развитие связной речи

Комплекс упражнений на постановку звуков л, ль (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «Полет птички» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» (картотека)


Дидактическая игра «Поймай звук [к]»



Упражнение «Хочу быть птичкой» (Е. Алябьева)


Дидактическая игра «Скажи ласково» (Е.И. Веселова с.50 ч.2)


Пересказ текста «Как Дима спас птенчика»

Апрель

1 неделя. «Весна»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Активизация глагольного словаря


  1. Развитие мышления, обучение отгадыванию загадок.

Комплекс упражнений на постановку звуков р, рь (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «Ручеек» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «На прогулке» (картотека)


Дидактическая игра «Послушай, запомни, повтори»



Упражнение «Весна» (О. Новиковская)


Дидактическая игра «Отвечай-ка» (Е.И. Веселова с.47 ч.2)


Упражнение «Доскажи словечко»

2 неделя. «Весенние цветы»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.


  1. Формирование умения согласовывать существительные с числительными.


  1. Развитие графомоторных навыков

Комплекс упражнений на постановку звуков р, рь (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «Бабочка и цветок» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Растет цветок» (картотека)


Дидактическая игра «Хлопни в ладоши. Звук [К]»



Упражнение «На поляне» (Н. Ворушило)


Дидактическая игра «Сосчитай цветы в букете» (Е.И. Веселова с.57 ч.2)


Упражнение «Обведи и раскрась»

3 неделя. «Деревья»

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата.



  1. Развитие дыхания.


  1. Развитие мелкой моторики.


  1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха


  1. Развитие темпа и координации речи и движений.



  1. Развитие зрительного внимания.

Комплекс упражнений на постановку звуков р, рь (картотека «Артикуляционная гимнастика»)


Упражнения «Скажи на одном выдохе» (картотека)


Пальчиковая гимнастика «Листья» (картотека)


Дидактическая игра «Назови первый звук»



Упражнение «Какое слово самое длинное?» (Е.И. Веселова с.53 ч.2)


Дидактическая игра «Найди такой же листочки»

Дети рассматривают листочки и находят соответствующий силуэт.

4 неделя. Итоговое мероприятие

Логопедический досуг для детей средний группы



Используемая литература

  1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.: Сфера», 2004 – 126 с.

  2. Кныш В. А.., Комар И. И. и др. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников – Минск: Аверсэв, 2009. – 188 с.: ил. – (В помощь логопеду).

  3. Веселова Е.И., Скрябина Е.М. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. Ч.1. М., 2015.

  4. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. СПб.; М., 2013.

  5. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 2004.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План кружковой работы "Говоруша"

Автор: Автаева Анна Николаевна

Дата: 19.02.2024

Номер свидетельства: 646032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства