Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
В КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции города Риддера» УО ВКО часто обращаются родители с просьбой об оказании консультативной помощи детям с проблемами в развитии. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 174 от 08.04.2015 года Управлением Образования ВКО разработаны и утверждены постановлением Акимата ВКО № 169 от 08.07.2015 года регламенты государственных услуг «Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями» и « Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии». Данные государственные услуги оказываются кабинетами психолого-педагогической коррекции. Приём и выдача документов осуществляется через канцелярию услугодателя. Далее Мехова Л.С. подробно рассказала о каждом регламенте отдельно, осветив все разделы регламента: общие положения, описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги. А также познакомила со схемами последовательности оказания государственной услуги услугодателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста»
Логоритмика и развитие ребенка.
Гармоничное развитие ребенка зависит от множества средств и путей. Неумолимая статистика: с каждым годом растет число детей с различными нарушениями речи.
Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей с нарушениями речи являются занятия логопедической ритмикой (логоритмикой).
Логоритмика - один из путей для гармоничного развития ребенка, так как является неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.
Что такое логоритмика.
Логоритмика - это система физических упражнений, которая призвана ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.
Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга, и, соответственно, развитие речи. То есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.
Занятия логоритмикой включают в себя следующие задачи комплексного развития детей:
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• снижение импульсивности;
• развитие навыков взаимодействия друг с другом;
• развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
• развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
• развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Актуальные вопросы, решаемые с помощью логоритмики.
Логоритмика пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и в нашей стране, поскольку позволяет в игровой форме решать насущные проблемы детей дошкольного возраста, а именно:
1. Формировать навыки правильного дыхания, использовать их для произнесения отдельных звуков, слов и целых предложений.
2. Учиться чувствовать свое тело, развивать моторику.
3. Концентрировать внимание, учиться ритмично, двигаться в соответствии с типом музыки (быстрая, медленная, веселая, тревожная), двигаться синхронно с товарищами.
4. Научиться перевоплощаться в разных сказочных героев, с помощью слов и жестов передавать их характер.
5. Формировать, развивать и, в случае надобности, корректировать слухо - зрительно - двигательную координацию.
6. Установить и закрепить связь между музыкальным образом и звуком (словом).
Материал предоставлен учителем-логопедом Савельева Е.А.