kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции  города Риддера» УО ВКО часто обращаются родители с просьбой об оказании консультативной помощи детям с проблемами в развитии. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 174 от 08.04.2015 года Управлением Образования ВКО разработаны и утверждены постановлением Акимата ВКО  № 169 от 08.07.2015 года регламенты государственных услуг «Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями» и 
« Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии».  Данные государственные услуги оказываются кабинетами психолого-педагогической коррекции. Приём и выдача документов осуществляется через канцелярию услугодателя. Далее Мехова Л.С. подробно рассказала о каждом регламенте отдельно, осветив все разделы регламента: общие положения, описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги. А также познакомила со схемами последовательности оказания государственной услуги услугодателя.    
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста»

Логоритмика и развитие ребенка.


Гармоничное развитие ребенка зависит от множества средств и путей. Неумолимая статистика: с каждым годом растет число детей с различными нарушениями речи.

Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей с нарушениями речи являются занятия логопедической ритмикой (логоритмикой).

Логоритмика - один из путей для гармоничного развития ребенка, так как является неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.



Что такое логоритмика.


Логоритмика - это система физических упражнений, которая призвана ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.


Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга, и, соответственно, развитие речи. То есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.


Занятия логоритмикой включают в себя следующие задачи комплексного развития детей:

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• снижение импульсивности;

• развитие навыков взаимодействия друг с другом;

• развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

• развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения.


Актуальные вопросы, решаемые с помощью логоритмики.


Логоритмика пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и в нашей стране, поскольку позволяет в игровой форме решать насущные проблемы детей дошкольного возраста, а именно:

1. Формировать навыки правильного дыхания, использовать их для произнесения отдельных звуков, слов и целых предложений.

2. Учиться чувствовать свое тело, развивать моторику.

3. Концентрировать внимание, учиться ритмично, двигаться в соответствии с типом музыки (быстрая, медленная, веселая, тревожная), двигаться синхронно с товарищами.

4. Научиться перевоплощаться в разных сказочных героев, с помощью слов и жестов передавать их характер.

5. Формировать, развивать и, в случае надобности, корректировать слухо - зрительно - двигательную координацию.

6. Установить и закрепить связь между музыкальным образом и звуком (словом).


Материал предоставлен учителем-логопедом Савельева Е.А.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Савельева Екатерина Андреевна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 568950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Профилактика речевых нарушений в младшем дошкольном возрасте"
    ["seo_title"] => string(64) "profilaktika_rechevykh_narushenii_v_mladshem_doshkolnom_vozraste"
    ["file_id"] => string(6) "501350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551084223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Консультация для родителей на тему: «Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного  возраста»"
    ["seo_title"] => string(117) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuprofilaktikanarushieniizvukoproiznoshieniiaudietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300841"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456812694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Организация педагогической работы по познавательно-речевому развитию детей младших групп»"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiiapiedaghoghichieskoirabotypopoznavatielnoriechievomurazvitiiudietieimladshikhghrupp"
    ["file_id"] => string(6) "317069"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460269128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Организация педагогической работы по познавательно-речевому развитию детей младших групп»"
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiiapiedaghoghichieskoirabotypopoznavatielnoriechievomurazvitiiudietieimladshikhghrupp1"
    ["file_id"] => string(6) "317070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460269136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(82) "profilaktikaakustichieskoidisgrafiiudietieidoshkolnogovozrastasnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "270357"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451073648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства