kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практический материал на тему: "Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение: помочь учителю-логопеду в организации и проведении систематических и разнообразных по тематике занятий по развитию связной речи и обогащению словарного запаса младших школьников, имеющих трудности в овладении русским языком как средством коммуникации и учебным предметом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практический материал на тему: "Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст"»

Практический материал

для проведения логопедического занятия на тему:

Составление предложений из слов.
Объединение их в связный текст.


Назначение: помочь учителю-логопеду в организации и проведении систематических и разнообразных по тематике занятий по развитию связной речи и обогащению словарного запаса младших школьников, имеющих трудности в овладении русским языком как средством коммуникации и учебным предметом.


№ 1.

1. Речевая разминка.

Замени неправильное слово.

В лесу растут сыроежки, лисички, поганки, мухоморки.

Оля спешает на концерт.

Из-за болезни Дима пропускивает уроки.


2. –Прочитайте .

Поздняя, наступила, осень.

Идут, часто, дожди, холодные.

Грязь, на, улицах, лужи, и.

Опадают, с, листья, кустов, и, деревьев.

Края, птицы, в, улетели, тёплые.


Задание: составить из слов предложения.

- Что надо сделать, чтобы выполнить задание?

- Найдём первое слово в каждом предложении. (на доске подчёркиваем первое слово).

- Зная, какое слово первое легче правильно расположить слова.

Составление предложений. Хоровое проговаривание.

- Озаглавьте текст.


3. Пересказ рассказа.

4. Записать озаглавленный текст.


№ 2 «В зоопарке».

1. Речевая разминка.

Устно. Дополни предложения так, чтобы получился связный текст.

Пришла зима. Трещат лютые ………. Реки, пруды и озёра ………. Дети надели ………. шубки.


2. Прочитайте начало текста.

В зоопарке.

В зоопарке жила рысь Муся. Однажды сторож забыл запереть клетку.


- О ком здесь говорится?

- А что случилось дальше - составьте продолжение текста.


Муся, дверь, лапой, толкнула

дверь, открылась

вышла, из, рысь, осторожно, клетки

Мусю, дети, увидели

к, они, ней, подбежали

быстро, в, рысь, клетку, прыгнула, назад


Составление по одному предложению. Найти первое слово.


3. Хоровое чтение рассказа.

4. Запись рассказа самостоятельно.


№ 3. «Журка».

1. Чтение.

Журка.

За садом, журавля, осенью, мы, нашли.

Крыло, было, у него, сломано.

И, ручным, стал, окреп, он, за зиму.

Его, Журкой, назвали, мы.

Журавли, над, весной, летели, селом.

Улетел, с, Журка, ними.


- Поставьте слова в нужном порядке, составьте предложения.


2. – Прочитайте 1 предложение. О чём сообщается в нём?

и т.д.


3. Самостоятельно запись составленного текста.


Дополнительный раздаточный материал


1. Из данных вразбивку слов составь предложения. Озаглавь текст.


Тонкий, расстилается, над, туман, полями. В, мягком, разливается, воздухе, аромат, весенний. Сквозь, сучья, виднеется, деревьев, голубое, небо. Ветках, почки, набухли, на. Ногами, под, сырая, пружинит, земля. Еще, снег, кое-где, лежит, полях, на. Зелёная, первая, травка, появилась.


2. Из данных разбивку слов составь предложения. Распредели предложения так, чтобы получился рассказ на тему «Наш сад».


  • Наш, мы, сад, любим, и, садовнику, в помогаем, его, работе.

  • Сад, есть, в, большой, деревне, нашей.

  • Кустарников, посадкой, он, деревьев, и, занимается.

  • За, садовник, садом, ухаживает.


3. Из данных разбивку слов составь предложения. Расставь их по порядку и запиши.


  • Клевер, на, луговой, можно, встретить, лугах.

  • Цветёт, лето, растение, это, всё.

  • Днём, лесной, звери, водопой, жарким, тропой, шли, на.

  • Барсук, сидел, у, норы, вечером.

  • В, гнездо, Саша, нашёл, кустах.


4. Из этих слов составьте предложения. Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему? Как превратить эти предложения в текст?


  • К реке, побежал, слоненок.

  • Легли, зверята, спать, все.

  • Он, вдруг, огонь, и, увидел.

  • Пожар, он, полный, набрал, погасил, и, хобот, воды.

  • Слоненку, не спалось, только.

  • Тихо, в лесу, вечером, стало.

  • Лесным, стал, пожарником, так, слоненок.


5. Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить.


  • выходят, лесную, рыжий, лосиха, на, лужайку, лосёнок, и;

  • и, лосиха, прислушивается, присматривается;

  • мать, в, опускает, ручей, морду, лохматую;

  • резво, лосёнок, лужайку, обегает;

  • вот, он, теперь, атаковать, ножками, задними, мать, стал;

  • стали, они, бодаться;

  • устал, малыш, и, на, лёг, землю;

  • мать, своего, лижет, сыночка.


6. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

1. Осенью

Весь день стоит ненастная погода.

Наступила поздняя осень.

Он ломает сучья и срывает листья с деревьев.

Яростный ветер гонит над землей клочья туч.

Грустный стоит лес.

С утра густой туман окутал окрестность. (32)


2. Зайцы

Его следы прямые.

Заяц ходит по полям и лесам без страха. Но утром он начинает метаться и путать следы. Они удивляются хитрости зайца.

Охотники сами путаются по двойным следам и далеким прыжкам.

Он всего боится.

А заяц не думал хитрить. (40)


3. Зима

И пруд уже замерз.

С каждым днем все холоднее.

Запасите осенью побольше ягод рябины.

Облетели с деревьев листья.

На деревьях рябинки видны красные гроздья ягод.

Хохлатые птицы клюют их.

Лужи на улицах покрыты тонким ледком.

Зимой кладите ягоды в птичью корзину. (41)


4. Ученые птицы

Был у него в «Уголке» говорящий ворон. Они смышленые птицы. Дуров любил обучать ворон.

Он важно произносил свое имя: «Вор-ро-нок! Вор-ро-нушка!»

В квартире у Дурова жила ручная ворона.

Нашли за шкафом ложку, наперсток и яркие пуговицы.

Однажды прибегает соседка.

Ищут в комнате.

Ворона украла у нее ложку. (46)

5. Новый город

На берегу построена красивая пристань.

Теперь здесь вырос город.

На этом месте раньше была дремучая тайга.

В городе есть библиотеки, музеи, театры.

На перекрестках улиц разбиты скверы.

В центре площади бьет фонтан.

Широкие проспекты залиты асфальтом.

Всюду цветочные клумбы.

К пристани подходят пароходы. (43)


6. Случай с барсуком

На голове у него стеклянная банка надета, как скафандр.

Лесник аккуратно разбил банку.

К избе лесника из чащи прибежал барсук.

Что-то вкусное было в банке, вот зверёк и попался.

За помощью он прибежал к человеку.

Счастливый барсук скрылся в тайге.

Смотрит барсук сквозь банку, а снять её не может. (49)


7. Друзья

Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору.

Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.

Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе.

А у этого лесника уже жил дома щенок.

Он раскопал нору и нашел там одного маленького лисёнка.

Тоже ещё совсем маленький.

И спят они рядышком, и играют вместе.

Щенку был от роду один месяц. (61)


8. Самое страшное

Бабушка не поднимала глаз на внука. Вова был сильнее своих товарищей. Даже Пушок убежал на улицу.

Мальчик побил друга, наступил на хвост собаке, нагрубил бабушке.

Наступил тяжёлый день.

Ребята не захотели дружить с Вовой.

Девочки не стали с ним играть.

Она сидела и вязала чулок.

Вова остался один.

Ничего не говорила, только плакала.

Он никого не боялся.

Это было самое страшное. (63)


9. Озаглавьте текст.

В это время погас свет, рухнул потолок. Отец сердито закричал на собаку. Родителей мальчика откопали и отвезли в больницу. Ночью вся семья проснулась от лая собаки. Но она схватила мальчика за край рубашки и выволокла его за порог.

Отец мальчика бросился к ружью.

Началось землетрясение.

Собака сердито ворчала на чужих.

Сейчас семья поселилась в новом доме.

Она с визгом старалась стащить одеяло с мальчика.

Собака живет в комнате сына

Утром спасательный отряд заметил мальчика. (74)

10. Мурзик

На шерсти налип мусор. Мурзик — белый щенок с черными ушами. Мурзик лег около палатки и уснул. Глаза покраснели от трудной дороги. Вдруг среди ночи при свете костра мы увидали морду Мурзика.

Он тяжело вздыхал от усталости.

На Глухом озере мы пробыли четыре дня.

Мурзик визжал от радости.

Мурзика оставили на веревке у забора.

Однажды мы ушли на Глухое озеро.

Собака дрожала.

На шее болтался обрывок веревки.

Мы дали собаке мяса из банки. (74)



11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Войтюк Лэйсэн Минехатовна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства