kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поиск новых технологий в работе с дошкольниками в условиях модернизации образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Поиск новых технологий в работе с дошкольниками в условиях модернизации образования.

Данный материал включает в себя методики и технологии теории развития изобретательских задач (ТРИЗ) для дошкольников. Решаются разного типа задачи развития дошкольников. Эффективность ТРИЗ-педагогики заключается в  ее инструментальности и достаточной гарантированности формирования исследовательских умений у обучающихся. За эти качества ТРИЗ называют технологией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поиск новых технологий в работе с дошкольниками в условиях модернизации образования»

Поиск новых технологий в работе с дошкольниками

в условиях модернизации образования.

Процесс воспитания и обучения ребенка – это взгляд современного

человечества в будущее. Основная задача педагога – подготовка подрастаю-

щего поколения к жизни в завтрашнем дне. Какие задачи детей учит решать

современное образовательное учреждение? А какие задачи ставит перед

ними жизнь? Даже без всякого анализа мы интуитивно чувствуем, что это

совершенно разные типы задач.

Очевидна новая проблема педагогов: как научить детей жить в быстро

Изменяющемся мире? Основные составляющие этого умения: понимать но-

вые реалии, быстро ориентироваться, обучать самого себя, принимать са-

мостоятельные решения, быстро справляться с массой постоянно «свали-

вающихся» творческих задач.

Поэтому-то дошкольные учреждения ведут поисковую работу, связан-

ную с разработкой технологий обучения умениям работать с творческими

задачами. Обучение способам работы с творческими задачами ведет к по-

явлению умений в организации собственной творческой деятельности под-

растающего человека.

Способы развития воображения и творческого мышления уже пришли

в российское образование. Появилось целое направление так называемой

ТРИЗ-педагогики, которое занимается разработкой технологий обучения

умениям решать нестандартные задачи.

ТРИЗ-педагогика – педагогическое направление, которое раскрывает

сущность, цели, задачи процесса воспитания и обучения и основано на об-

щих законах теории решения изобретательских задач.

В основе ТРИЗ-педагогики лежат:

• методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия пси-

хологической инерции (РТВ);

• методология решения проблем, основанная на законах развития сис-

тем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложе-

ния их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ);

• воспитательная система, построенная на теории развития творческой

личности (ТРТЛ).

Эффективность ТРИЗ-педагогики заключается в ее инструментальнос-

ти и достаточной гарантированности формирования исследовательских уме-

ний у обучающихся. За эти качества ТРИЗ называют технологией.

Деятельностью педагогов доказано, что с самого раннего детства мож-

но научить ребенка системно думать об объекте, решать задачи творческо-

го характера, придумывать сказки, стишки и многое-многое другое. Много-

летний исследовательский опыт показал, что ребенок, овладев основными

мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно

адаптируется к школе вне зависимости от системы обучения. Он умеет и

хочет сам учиться. Ребенок характеризуется высоким познавательным уров-

нем активности, у него ярко выраженное творческое мышление.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Поиск новых технологий в работе с дошкольниками в условиях модернизации образования

Автор: Рассадникова Елена Анатольевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни."
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-formirovaniia-u-dietiei-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "305778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457980091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства