Подготовка голоса упражнения для дыхательной гимнастики
Подготовка голоса упражнения для дыхательной гимнастики
Данные упражнения способствуют развитию правильного речевого дыхания и закрепления навыка длительно и экономно выдыхать воздух во время речи. А так же для отработки ротового выдоха, плавности и длительности выдоха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка голоса упражнения для дыхательной гимнастики»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовка голоса
упражнения для дыхательной гимнастики
Материал подготовила и апробировала:
учитель-логопед высшей квалификационной категории Елена Николаевна Курусь
С.Чумаково, 2020 г
"Что нужно уметь, чтобы говорить или читать выразительно?"
На первое место ставятся "умение ровно и глубоко дышать - владеть своим дыханием" и "умение говорить звонко, громко, но без крика".
Формировать навык владения дыханием и голосом я предлагаю с помощью следующих упражнений.
Упражнение «Задуйте свечу».
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.
Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
Упражнение «В цветочном магазине».
Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).
Упражнение «Выдох со счетом».
Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.
Использование скороговорки (хором):
Как на горке, на пригорке
Стоят 33 Егорки
(глубокий вдох)
Раз Егорка, два Егорка ...
(и т.д. до полного выдоха).
Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок.
Для разогрева голосовых связок предлагаю так называемые распевные упражнения (в Ш четверти на уроках изучения особенностей построения русских народных сказок заменяли эти упражнения русской народной хороводной песней, например "Во поле береза стояла").
Упражнение «Медвежата».
Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы-медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, баском, четко произнося [м].
Мам, меду б нам,
Мам, молока бы нам.
Упражнение «В лифте».
Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.
Упражнение «Ручка в зубах».
Напишите в воздухе молча свое имя.
Произнесите свое имя, зажав ручку зубами и губами.
Я предлагаю также упражнения для снятия напряжения голосовых связок, которые можно использовать на уроке после длительного чтения больших текстов. Это не только снимает усталость, но и организует ребят на дальнейшую работу.
Упражнение «Если голос устал».
Шумный выдох.
Внутренний зевок.
Великан (изобрази, что ты проглотил семь домов, слонов и пр.).