Нужно пересмотреть свое отношение к ребенку и полюбить его таким, каким он есть (со всеми проявлениями его поведения).
Создавайте мотивацию у ребенка, а это значит: показывайте ему ценности нашего мира, нашу любовь к нему и готовность к обеспечению его защиты и опоры, чтоб сам ребенок захотел в нем жить и творить.
Учитывайте интересы ребенка.
Строго придерживайтесь определенного режима и ритма жизни ребенка.
Придерживайтесь ежедневных норм поведения (они обеспечивают безопасность ребенка).
Научитесь видеть наименьшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, которые свидетельствуют о дискомфорте ребенка.
При необходимости присутствуйте в группе детей или классе, где занимается ребенок.
Чаще и больше разговаривайте с ребенком, эмоционально комментируйте каждое его действие.
Постарайтесь обеспечить комфортные обстоятельства для общения и обучения.
Терпеливо объясняйте ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты, рисунки, пиктограммы).
Занятия с ребенком нужно начинать с того вида деятельности, который нравится ребенку, который дает ему приятные сенсорные ощущения, т.е. всегда первоначально ориентируйтесь на его интересы и пристрастия.
Не допускайте переутомления ребенка.
Коррекционно-развивающую работу нужно начинать проводить, как только стала очевидна проблема.