Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» .
Методы и приемы: игровой, наглядный, слуховой, словесный; погружение в игровую ситуацию
Оборудование: картинки диких животных, разрезные картинки с дикими животными, макеты деревьев; схемы предлогов, мяч, ноутбук.
Предполагаемый результат:
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Педагог встречает детей.
Педагог: Ребята, я приготовила для вас разрезные картинки. Хотите их собрать и узнать, что изображено на них? Тогда берите.
Педагог каждому раздает разрезные картинки, дети берут их и подходят к столу, встают вокруг него и собирают свои пазлы. У каждого картинка с изображением дикого животного.
Педагог: Магомед, кто изображен на твоей картинке? А у тебя, Маша? И т.д.
Дети по очереди отвечают. (У меня на картинке….)
Педагог: Лиса, волк, белка, заяц, еж и медведь – это кто?
Дети: Животные
Логопед: Какие это животные?
Дети: Дикие
Логопед: Почему это дикие животные?
Дети: Потому что за ними не ухаживает человек, он их не кормит, не строит им дом (жилище).
Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают еду.
Логопед: А вы хотите со мной отправиться в лес, в гости к диким животным?
Дети: Да
Логопед: Тогда идём. Вставайте за мной, друг за другом.
2. Основная часть занятия.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В лес отправимся гулять,(Маршируют)
Будем весело шагать.
Ноги выше поднимаем,
На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)
На носочки дружно встали (встают на носки и бегут к стульчикам и садятся)
В лес все вместе прибежали.
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Логопед: Вот мы с вами и оказались в лесу, посмотрите на деревьях остались последние листочки. Давайте поможем деревьям и сдуем листочки
Логопед: Вот и дикие животные. Я предлагаю вам взять своих животных и рассказать, какой он.
Д/И «Скажи какой»
(необходимо подобрать слова – признаки к названиям диких животных).
Волк (какой)- серый, злой, голодный.
Лиса (какая)- хитрая, рыжая, пушистая.
Заяц (какой)- серый, пугливый, длинноухий.
Белка (какая)– маленькая, быстрая, пушистая.
Медведь (какой)– большой, страшный, косолапый.
Ёж (какой)- маленький, колючий, быстрый.
Д/И «Чей? Чья? Чьи?»
Логопед: У медведя есть лапы. Чьи лапы?
Ребенок: Медвежьи
Логопед: У лисы есть хвост. Чей хвост?
Ребенок: Лисий
Логопед: У волка есть пасть. Чья пасть?
Ребенок: Волчья
Логопед: У зайца есть уши. Чьи уши?
Ребенок: Заячьи
Логопед: У ежа есть иголки. Чьи иголки?
Ребенок: Ежиные
Логопед: У белки есть на ушах кисточки. Чьи кисточки?
Физминутка: логоритмическое упражнение «Зайчишка»
Логопед: А теперь давайте назовём ласково наших животных.
Д/И «Назови ласково» (в кругу с мячом)
У лисы рыжая голова – у лисенка рыженькая головка.
У волка острые зубы –
У зайца короткий хвост –
У белки черные глаза –
У ежа колючая спинка –
У медведя косолапые лапы -
Логопед: Животные в лесу спрятались кто куда. Давайте их найдем.
Д/И « Где спрятались животные?»
Дети подходят к столу, берут по две карточки с нарисованными предлогами: из,за; садятся на стульчики. Логопед показывает картинки
Логопед: поднимите схему короткого слова - за.
Логопед: Какая схема подходит для короткого слова – из? Покажите.
Логопед: Откуда выглядывает белка?
Дети: Белка выглядывает из дупла.
Еж выглядывает ….. (из норы)
Лиса притаилась ……за пнем;
Медведь спрятался……за деревом;
Волк наблюдает ….(за кустами);
Заяц выглядывает …… (из травы).
Логопед предлагает детям сесть на ковре и спрашивает: Ребята, у диких животных есть свои лакомства, какие же, как для вас конфеты. О каких лакомствах думают животные в своих домиках?
Д/И «О чем думают животные?»
Медведь в берлоге думает о ….мёде (ягодах, рыбе, желудях)
Еж в норе думает о ….гусенице (дождевом черве, мышке, насекомых)
Белка в дупле думает о …грибе (орехе, ягодах, шишке)
Лиса в норе думает о …гусе (зайце, куропатке)
Заяц под кустом думает о …морковке (капусте, одуванчике)
Волк под деревом думает об …..утке (олене, кабане, куропатке)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}