kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие учителя -логопеда "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие с детьми с общим недоразвитием речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие учителя -логопеда "Дикие животные"»

МБДОУ Детский сад №9 «Снежинка»







КОНСПЕКТ

подгруппового занятия по развитию речи

с детьми с ОНР IIIуровня

(старший дошкольный возраст)

Тема: «Дикие животные»





Подготовила учитель-логопед:

Поздеева Е.Т.


















2016г.


Цель:формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение детей обобщать по двум признакам;

  • активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;

  • закреплять образование уменьшительно-ласкательные формы;

  • упражнять в подборе слов – признаков к названиям диких животных;

  • упражнять в правильном употреблении предлогов: из, за;

  • закреплять умение согласовывать падежные окончания;

  • закреплять навыки в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;

  • развивать координацию движений;

  • развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самооценки;

  • воспитывать доброжелательность, самостоятельность.

Коррекционные:

  • развивать согласованность движений с текстом стихотворения, ритмичность;

  • развивать мелкую и крупную моторику.


Словарь: лиса, волк, белка, заяц, еж, медведь, рыжая, хитрая, пушистая, голодный, злой, серый, быстрый, трусливый, пушистая, пугливая, колючий, косолапый, толстый, бурый, лакомство, логово, берлога, дупло, нора

Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей,  беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» .

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, слуховой, словесный; погружение в игровую ситуацию

Оборудование: картинки диких животных, разрезные картинки с дикими животными, макеты деревьев; схемы предлогов, мяч, ноутбук.

Предполагаемый результат:

Ход занятия.


1. Оргмомент.

Педагог встречает детей.

Педагог: Ребята, я приготовила для вас разрезные картинки. Хотите их собрать и узнать, что изображено на них? Тогда берите.

Педагог каждому раздает разрезные картинки, дети берут их и подходят к столу, встают вокруг него и собирают свои пазлы. У каждого картинка с изображением дикого животного.

Педагог: Магомед, кто изображен на твоей картинке? А у тебя, Маша? И т.д.

Дети по очереди отвечают. (У меня на картинке….)

Педагог: Лиса, волк, белка, заяц, еж и медведь – это кто?

Дети: Животные

Логопед: Какие это животные?

Дети: Дикие

Логопед: Почему это дикие животные?

Дети: Потому что за ними не ухаживает человек, он их не кормит, не строит им дом (жилище).

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают еду.

Логопед: А вы хотите со мной отправиться в лес, в гости к диким животным?

Дети: Да

Логопед: Тогда идём. Вставайте за мной, друг за другом.




2. Основная часть занятия.



Двигательные упражнения «Прогулка в лес». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В лес отправимся гулять,(Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки и бегут к стульчикам и садятся)

В лес все вместе прибежали.

Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»

Логопед: Вот мы с вами и оказались в лесу, посмотрите на деревьях остались последние листочки. Давайте поможем деревьям и сдуем листочки

Логопед: Вот и дикие животные. Я предлагаю вам взять своих животных и рассказать, какой он.


Д/И «Скажи какой»

(необходимо подобрать слова – признаки к названиям диких животных).

Волк (какой)- серый, злой, голодный.

Лиса (какая)- хитрая, рыжая, пушистая.

Заяц (какой)- серый, пугливый, длинноухий.

Белка (какая)– маленькая, быстрая, пушистая.

Медведь (какой)– большой, страшный, косолапый.

Ёж (какой)- маленький, колючий, быстрый.


Д/И «Чей? Чья? Чьи?»

Логопед: У медведя есть лапы. Чьи лапы?

Ребенок: Медвежьи

Логопед: У лисы есть хвост. Чей хвост?

Ребенок: Лисий

Логопед: У волка есть пасть. Чья пасть?

Ребенок: Волчья

Логопед: У зайца есть уши. Чьи уши?

Ребенок: Заячьи

Логопед: У ежа есть иголки. Чьи иголки?

Ребенок: Ежиные

Логопед: У белки есть на ушах кисточки. Чьи кисточки?


Физминутка: логоритмическое упражнение «Зайчишка»



Логопед: А теперь давайте назовём ласково наших животных.

Д/И «Назови ласково» (в кругу с мячом)

У лисы рыжая голова – у лисенка рыженькая головка.

У волка острые зубы –

У зайца короткий хвост –

У белки черные глаза –

У ежа колючая спинка –

У медведя косолапые лапы -


Логопед: Животные в лесу спрятались кто куда. Давайте их найдем.

Д/И « Где спрятались животные?»

Дети подходят к столу, берут по две карточки с нарисованными предлогами: из,за; садятся на стульчики. Логопед показывает картинки

Логопед: поднимите схему короткого слова - за.

Логопед: Какая схема подходит для короткого слова – из? Покажите.



Логопед: Откуда выглядывает белка?

Дети: Белка выглядывает из дупла.

Еж выглядывает ….. (из норы)

Лиса притаилась ……за пнем;

Медведь спрятался……за деревом;

Волк наблюдает ….(за кустами);

Заяц выглядывает …… (из травы).


Логопед предлагает детям сесть на ковре и спрашивает: Ребята, у диких животных есть свои лакомства, какие же, как для вас конфеты. О каких лакомствах думают животные в своих домиках?


Д/И «О чем думают животные?»

Медведь в берлоге думает о ….мёде (ягодах, рыбе, желудях)

Еж в норе думает о ….гусенице (дождевом черве, мышке, насекомых)

Белка в дупле думает о …грибе (орехе, ягодах, шишке)

Лиса в норе думает о …гусе (зайце, куропатке)

Заяц под кустом думает о …морковке (капусте, одуванчике)

Волк под деревом думает об …..утке (олене, кабане, куропатке)


3. Итог занятия.

Вопросы:

  • Что сегодня было интересного на занятии?

  • Какая игра вам больше всего понравилась?

  • С каким заданием вы справились лучше других?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие учителя -логопеда "Дикие животные"

Автор: Поздеева Евгения Тихоновна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства