kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

От "косноязычия" до "дислалии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа "От "косноязычия" до "дислалии" это сжатый материал по дислалии, который рассказывает нам историю появления понятия "дислалия. Преобразование это понятия от косноязычия до того термина дислалия, что используется сейчас. А так же мы можно уыидеть две классификации, которые расскрывают де формы дислалии: механическую и функциональную, а так же артикуляторно-фонетическую, артикуляторно-фонематическую и акустико-фонематическую.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«От "косноязычия" до "дислалии" »

От «Косноязычия» до «дислалии»

Очень долгое время все речевые расстройства были объединены одним термином «косноязычие», этот термин обозначал любую неправильную речь. Со временем этот термин отходит не задний план и появляется новый «дислалия». Впервые этот термин ввел Франк, который подразумевал под данным термином любые виды произносительных расстройств. Позже Шультесс также использовал данный термин, но уже более узко, под «дислалией» он понимал только те нарушения речи, которые обусловлены анатомическим дефектом артикуляционного аппарата. Точки зрения Шультесса придерживались такие ученые, как Кусмауль и Гуцман.

В отечественной логопедии этой точки зрения придерживались до 30-50х годов 20 века. В это время «дислалией» считали нарушения речи обусловленные нарушением периферических органов слуха.

В последствии Правдиной О.В. Были выделены две формы: «дислалия» и «дизартрия», она исключила нарушения , которые обусловлены дефектами слуха.

За очень долгое время сформировалось множество определии термина дислалии, но на данный момент дислаия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Симптоматика - Внешние нарушения звукопроизношения могут быть выражены либо в одном из нижеперечисленных вариантов, либо в сочетании:

  1. отсутствие звука ;

  2. искажение звука, при данном варианте нарушения звукопроизношения искаженный звук не соответствует нормальному звуку;

  3. замена одного звука другим, при данном варианте нарушения звукопроизношения звук на который заменяют, соответствует фонетической системе языка (лампа — вампа);

  4. смешение звуков и взаимозамена звуков (рыба-лыба и лампа-рампа).

Каких либо ярко выраженных факторов для появления дислалии нет и очень часто анамнез говорит об отсутствии проблем во внутриутробном и раннем развитии, однако есть и исключения в нее входят дети с особенностями строения артикуляционного аппарата.

Выделяют 2 группы причин появления дислалии:

  1. Биологические – *общая физическая ослабленность, вследствие соматических заболеваний; *вредности внутриутробного периода и неблагоприятная наследственность; *травмы (выбитые зубы).

  2. Социальные – *вредная манера взрослых общаться с ребенком лепетной речью; *подражание неправильной речи окружающих; *длительное пребывание ребенка среди сверстников без планомерного воздействия на его речь образца речи взрослых; *билингвизм в раннем детстве (двуязычие).

Выделяют две формы дислалии:

1) Механическая дислалия, при данной форме нарушения звукопроизношения обусловлены врожденными или приобретёнными особенностями строения периферического речевого аппарата, кроме расщелин.

  1. Функциональная дислалия, при данной форме дислалии нарушение звукопроизношения может, выражается как в заменах и смешениях, при этом имеется нарушение дифференциации фонем, так и в отсутствии и искажении, при этом движения недостаточно четкие и дифференцированные.

Классификация дислалии по психолингвистическому принципу.

Это классификация учитывает характер дефекта и нарушение тех или иных операций процесса речепроизводства и речевосприятия.

Разработал Б.М.Гриншпун. Формы дислалии:

  1. Акустико-фонематическая дислалия. При данной форме дислалии нарушение звукопроизношения обусловлено тем, что ребенок не различает на слух фонемы по акустическим признакам (звонкость — глухость).

2)Артикуляторно-фонематическая дислалия. При данной форме дислалии нарушение звука происходит не по акустическим признакам, а по артикуляционным, то есть по месту расположения.

3)Артикуляторно - фонетическая дислалия. При данной форме дислалии нарушение звукопроизношение проявляется не в заменах или смешениях, а в искажениях. В данном случае искажаемый звук приближен к звуку в правильном произношении.

Таким образом на данный момент времени термин «дислалия» сильно отличается от первоначального определения предложенного Франком.

И с течением времени ученые ушли от понятия «косноязычие» к определению «дислалия» в ее конкретном проявлении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
От "косноязычия" до "дислалии"

Автор: Смирнова Наталья Александровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Нарушение речи: Дислалия"
    ["seo_title"] => string(29) "narushieniie_riechi_dislaliia"
    ["file_id"] => string(6) "453465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517247843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства