Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Пространственные предлоги"»
«Чудо день»
Цели:
Учить отражать в речи пространственные отношения между предметами, используя слова: справа, слева, вверх, вниз, сверху, снизу, ближе, дальше;
Использовать в речи предлоги для составления предложений: над, под, на, в.
Оборудование: настенное панно – дерево; фигурки гусениц, яблок на липучках.
Родитель предлагает послушать историю о весёлых гусеницах, которые живут на необычном дереве и очень любят прятаться. Дети называют местоположение яблок, гусениц, облака, грибов, цветка, используя пространственные предлоги и наречения.
Вопросы:
Сколько гусениц с левой стороны дерева, сколько с правой?
Сколько гусениц ползёт вверх, а сколько вниз?
Где находятся облако, цветок по отношению к дереву?
Усложнение. Что изменилось на дереве? Сделай, как было.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 271»
Пространственные предлоги
Составила:
Учитель - логопед
Криницына Ю.А.
Ижевск, 2017г
Игра: «Куда спряталась?»
Вариант 1.
Вам понадобится: мягкая игрушка – собачка, кошка, попугай или другой персонаж, который любит играть в прятки.
Пусть игрушка прячется в разных местах комнаты, а ребенок ищет, где она спряталась и называет ее местонахождение словами. Например: «Собачка в шкафу! А сейчас она под столом! На столе! За диваном! У окна! Между куклой и мишкой на полке!» В этой игре мы можем определить, правильно ли ребенок употребляет предлоги в своей речи.
Вариант 2.
Вам понадобится: ящик или коробка (в которую можно положить игрушки), а также несколько игрушек.
Попросите ребенка спрятать игрушку в коробку, на коробку, под коробку, за коробку, у (около) коробки, между коробкой и мишкой, перед коробкой. Так Вы проверите, понимает ли малыш значения разных предлогов, не путает ли он их.
Игра «Исправь стихотворение»
Шаг 1. Прочитайте стихотворение. Перед чтением объясните малышу, что слово «ботики» в стихе обозначает «ботинки». Инсценируйте стихотворение.
Шаг 2. Исправьте вместе с ребенком ошибки Оли – помогите ей всё расставить по местам. Расскажите вместе с ребенком, куда нужно было положить кружку (В буфет), подушку (НА кровать), ботинки (ПОД кровать).
«Это Оленьке известно: Что взяла, клади на место! Только девочка мала: Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку, На паркет кладет подушку, Прячет ботики в буфет. Всё на месте или нет?
Если мама промолчала, Надо делать всё сначала: На буфет нести подушку, На паркет поставить кружку, Сунуть ботики в кровать… Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато: Нет, стояло всё не там… Помогите ей, ребята, Всё расставить по местам. (З. Александрова)»
Игра «На чём можно ездить?» с мячом. Лексическая тема «Транспорт». Можно ездить на … (машине, поезде, велосипеде,…)
Игра «Что на чём?» с предметными картинками. (Стол, книга; крыша, кошка; листок, дерево).
Игра «Что – куда» по демонстрации действия. Что куда положили? (Книгу – на стол; карандаш – на стакан; цветок – на ладошку.)
Игра «Где – что» по картинкам. Где сидит жучок? (Жучок сидит на ромашке) где висит картина? (Картина висит на стене).