kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и приемы работы при коррекции дисграфии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное воздействие в устранении дисграфии осуществляется различными методами. Выбор и использование того или иного метода определяется характером нарушения письма, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребёнка и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы работы при коррекции дисграфии.»

Приемы работы с младшими школьниками при дисграфии :

На этапе работы с буквами, можно предложить детям следующие задания:

  • назвать буквы, написанные на карточках правильно и зеркально;

  • выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания детей на том, как расположены их элементы;

  • ощупывание букв из картона или наждачной бумаги с закрытыми глазами, их узнавание, правильное расположение на столе, придумывание с ними слов;

  • «На что похожа буква?» Рисование букв по ассоциации, например, «П» - ворота, перекладина, «Г» - вешалка, «Ч» - стул;

  • Дермалексия - узнавание буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе, на столе;

  • обведение букв по трафарету;

  • придумывание слов, содержащих заданную букву в определенной позиции.

На уровне слога учащиеся:

  • придумывают слова, содержащие заданный слог в определенной позиции (начало, середина, конец слова);

  • составляют слоговые схемы;

  • составляют слоги по картинкам (например, при изображении кота и облачка слог образуется из первых звуков этих слов «ко»);

  • составляют слоги из букв разрезной азбуки;

  • изменяют порядок звуков в слоге (записывали получившийся слог);

  • выбирают из слогового ряда только тех слоги, которые начинаются на гласный звук или заканчивающих гласным звуком и т.д.

Работа со словами предполагает выполнение детьми следующих упражнений:

  • отгадывание ребусов и кроссвордов;

  • подбор слов в смысловой ряд (назвать признак предмета, обобщающее слово);

  • деление слов на слоги с выделением ударного слога;

  • подбор слов к звуко-слоговым схемам;

  • подбор слов отличающихся только одним звуком к заданному слову (например, укор – укол, шутки – сутки), обращали внимание детей на смысловую сторону слов;

  • составление слова по начальным звукам других слов («овощи, черепаха, кит, игрушки» - «очки») или – по последним звукам («сом, осы, стол, окно» - «мыло»);

  • чтение и записывание слов в обратном порядке («сон - нос»);

  • составление из двух слов одного («пар и воз - паровоз»);

  • образование новых слов при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса (ик; ок; очек; ёнок и т.д. Например, лес – лесок – лесочек);

  • подбор синонимов и антонимов к заданному слову и т.д.

Работа со словосочетаниями строится таким образом:

  • дети подбирают прилагательные (признак предмета) к заданному слову (зебра полосатая); существительные к прилагательным (хитрая лиса);

  • проводят работу по согласованию прилагательных с существительными в роде и числе;

  • подбирают глаголы к заданному существительному («Что можно сделать с морковью?» – «Съесть, посадить, порезать, потереть, сварить, и т.д.);

  • изменяют глаголы по лицам (я ношу – ты носишь);

  • подбирают существительное к заданному глаголу с предлогом («прийти к …», «уйти от …»);

  • подбирают нужный глагол в зависимости от рода и числа существительного («Женя нарисовал», «Женя нарисовала») и т.д.

Работа с предложением:

  • дети составляли предложения по схемам;

  • выделяют границы предложений в тексте;

  • соединяют разорванные части предложений;

  • составляют предложения с заданным количеством слов и т.д.

На этапе работы с текстами:

  • дети работают с деформированными текстами, в которых предложения с существительными заменены картинками или текст с «кляксами»;

  • с текстом, в котором нарушена последовательность изложения;

  • составляют два текста из набора предложений;

  • составляют и записывали рассказ по сюжетной картинке, по серии рисунков, по началу или концу текста, по опорным словам, и т.д.

Весь речевой материал, предлагаемый детям на занятиях, должен быть насыщен изучаемыми звуками и буквами согласно перспективному планированию.

Использование данных методов и приёмов в устранении нарушения письма в процессе коррекционной работы должно осуществляться в системе логопедических занятий, которая в свою очередь позволит более эффективно оказывать помощь детям с дисграфией.

Для развития контроля за собственной письменной продукцией при коррекции дисграфии, вызванной нарушением языкового анализа и синтеза,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы и приемы работы при коррекции дисграфии.

Автор: Алена Ивановна Андрющенко

Дата: 10.06.2024

Номер свидетельства: 652472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Родительское собрание в 3 классе по теме “Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?” "
    ["seo_title"] => string(105) "roditiel-skoie-sobraniie-v-3-klassie-po-tiemie-chto-takoie-disghrafiia-i-kak-pomoch-riebionku-disghrafiku"
    ["file_id"] => string(6) "175463"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424272426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Виды работ со словарными словами. "
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-rabot-so-slovarnymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "218493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433806345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства