kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и формы воспитательной работы, используемые на занятиях логопедии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль педагога в воспитательной работе в логопедической группе заключается в организации и проведении занятий, создании поддерживающей и стимулирующей атмосферы, а также взаимодействие с родителями для обмена информацией и совместной работы над развитием речи ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и формы воспитательной работы, используемые на занятиях логопедии.»

Виды, формы и содержание воспитательной работы на уроках логопедии.

Логопедическая группа – это специально организованное образовательное пространство, где проводится комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми, у которых имеются нарушения речи. В такой группе дети получают помощь и поддержку в развитии своих коммуникативных навыков и умений.

Цель воспитательной работы в логопедических группах — это обеспечивание полноценного развития речи у детей и помощь успешной интеграции в обществе.

Основными принципами воспитательной работы в логопедической группе являются: индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей и потребностей, а также использование разнообразных методов и форм работы, которые способствуют эффективному развитию речи.

Роль педагога в воспитательной работе в логопедической группе заключается в организации и проведении занятий, создании поддерживающей и стимулирующей атмосферы, а также взаимодействие с родителями для обмена информацией и совместной работы над развитием речи ребенка.

Особенности воспитательной работы с детьми с нарушениями речи включают: учет их индивидуальных особенностей, использование специальных методик и техник, а также постоянную оценку и коррекцию работы в соответствии с потребностями каждого ребенка.

Методы и формы воспитательной работы, используемых на занятиях логопедии.

Игровые методы

Игровые методы являются основным инструментом воспитательной работы на логопедических занятиях. Здесь используются игровые ситуации, ролевые игры, игрушки и другие игровые материалы для стимуляции речевого развития детей. Игры помогают детям развивать слуховое восприятие, артикуляцию, лексику и грамматику. Они также способствуют развитию социальных навыков, воображения и творческого мышления.

Упражнения на развитие речи

Проводятся специальные упражнения, направленные на развитие речи детей. Это могут быть упражнения на правильное произношение звуков, на расширение словарного запаса, на формирование грамматических навыков и т.д. Упражнения могут быть как индивидуальными, так и групповыми, в зависимости от потребностей и возможностей детей.

Работа с речевыми картинками и материалами

На занятиях используются речевые картинки, карточки с изображениями предметов, животных, людей и других объектов для развития речи детей. Показываются картинки и задаются вопросы, чтобы развить у детей умение описывать, называть и классифицировать объекты. Также можно использовать различные материалы, такие как песочница, глина, кубики и т.д., для развития моторики и речевых навыков.

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия являются эффективным методом развития речи детей. Здесь можно использовать песни, стихи, ритмические упражнения и музыкальные инструменты для стимуляции речевого развития. Музыка помогает детям развивать слуховое восприятие, ритмичность речи, артикуляцию и интонацию. Она также способствует развитию памяти и внимания.

Работа с логопедическими играми и компьютерными программами

Используются специальные логопедические игры и компьютерные программы для развития речи детей. Эти игры и программы разработаны специально для работы с детьми с нарушениями речи и помогают им улучшить артикуляцию, слуховое восприятие, лексику и грамматику. Они также могут быть использованы для самостоятельной работы детей под руководством педагога.

Индивидуальные занятия и консультации

Проводятся индивидуальные занятия с детьми, чтобы работать над их индивидуальными потребностями и проблемами в речи. Также проводятся консультации с родителями, чтобы дать им рекомендации и советы по работе с ребенком дома. Индивидуальные занятия и консультации позволяют педагогу более глубоко изучить проблемы ребенка и разработать индивидуальный план работы с ним.

Ролью педагога в воспитательной работе на логопедических занятиях является помощь детям в развитии и улучшении своих коммуникативных навыков, а также формирование положительного отношения к обучению и самооценке.

Проведение групповых занятий

На групповых занятиях, дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивать навыки общения и совместной деятельности. Здесь используются различные игры, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи, логического мышления и воображения. Также создается атмосфера доверия и поддержки, для того чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои мысли и чувства.

Индивидуальные занятия и консультации

Индивидуальные занятия с детьми проводятся для того, чтобы работать над их индивидуальными потребностями и проблемами в речи. Также проводятся консультации с родителями, чтобы дать им рекомендации и советы по работе с ребенком дома. Индивидуальные занятия и консультации позволяют педагогу более глубоко изучить проблемы ребенка и разработать индивидуальный план работы с ним.

Технологии воспитательной работы:

1. Игровые технологии – направлены на развитие у детей воображения, памяти, внимания, речи. В процессе игры дети имеют возможность «принять» на себя различные роли, тем самым они учатся выстраивать взаимоотношения с другими детьми, взаимодействовать в коллективе. Игровые технологии являются одними из наиболее эффективных воспитательных средств, так как игра для детей – это ведущий вид

деятельности.

2. Технология интегрированных занятий – представляют собой комплекс различных занятий, объединенных в одно на равных правах. Интегрированные занятия воспитательного характера способствуют развитию у детей нравственных качеств, эстетических чувств, духовно-нравственной сферы, творческого потенциала и т.д. То есть, занятия данного плана позволяют педагогу значительно сэкономить время и при этом

получить высокие воспитательные результаты.

3. Компьютерные технологии – являются одним из наиболее эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации воспитательного процесса. При использовании компьютерных технологий в воспитательной работе, педагогу предоставляется уникальная возможность для создания интересного и познавательного занятия, благоприятного эмоционального фона и всестороннего развития детей. Занятия с использованием ИКТ всегда интересны и захватывающе, в связи с чем, и результативность воспитательного воздействия на детей значительно выше.

Заключение Воспитательная работа на логопедических занятиях играет важную роль в развитии детей с нарушениями речи. Цели и задачи этой работы направлены на помощь детям в преодолении своих трудностей и развитии их коммуникативных навыков. Основные принципы воспитательной работы включают индивидуальный подход к каждому ребенку, использование разнообразных методов и форм работы, а также активное участие педагога. Важно помнить, что воспитательная работа с детьми с нарушениями речи требует терпения, понимания и постоянного совершенствования профессиональных навыков. Все усилия педагога направлены на помощь детям в преодолении их трудностей и достижении успеха в развитии речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы и формы воспитательной работы, используемые на занятиях логопедии.

Автор: Алена Ивановна Андрющенко

Дата: 09.01.2024

Номер свидетельства: 643721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_integrirovannoi_nod_puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo_d"
    ["file_id"] => string(6) "522246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570722480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства