Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста.
Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста.
Возрастная группа:группа компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего возраста. Форма совместной деятельности:интегрированная НОД. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. Оборудование: презентация «Путешествие в Подводное царство»; рыбки-рукавички; разноцветные камушки; мячи-ёжики; картинки морских жителей; видео-распевка «Гласные звуки»; черные и белые перчатки для этюда «Ночь-день»; сюрприз для детей. Используемые методы: словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковая игра, музыкально-ритмические движения, музыкальный этюд рук, пение песни, видео-распевка; и приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; создание игровой ситуации, видео-запись сказочного героя, направлены на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности. Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросахздоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ. Задачи: Образовательные: Развивать и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать грамматический строй речи (использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласовывать существительные с числительными). Развивать слоговую структуру слова, деление слов на слоги. Развивать умение выделять звук в начале слова. Упражнять детей ритмично двигаться и координировать слова с движениями. Продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни. Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности с помощью бус. Развивающие: Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, чувство ритма. Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Формировать положительную установку на участие в совместном занятии с родителями. Воспитывать усидчивость, ответственность, доброжелательные отношения к сверстникам. Методические приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры). Наглядный (использование иллюстраций, презентации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, объяснения, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Предварительная работа с детьми: Занятия для формирования познавательных действий; Разучивание пальчиковой гимнастики, музыкального этюда,песни «…»; Дидактические игры на развитие фонематического слуха: «Назови три слова на звук…», «Хлопай, не зевай», «Найди место звука в слове», «Запомни, повтори», «Выдели звук»; Работа с родителями: рекомендации придумывать совместно с детьми слова, находить предметные картинки на гласные звуки (начало, середина, конец слова) и приклеивать их в тетрадях для домашнего задания; делить слова на слоги, отхлопывая в ладоши; повторять и закреплять знания детейартикуляционной и пальчиковой гимнастики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Способствовать расширению , углублению и осмыслению уже известных знаний у детей об осенних явлениях в природе.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о признаках осени, упражнять в составлении предложений с опорой на карточку-символ, в согласовании существительного с прилагательным, развивать умение работать по картине, развивать слоговой ритм.
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, художественно-творческой деятельности, процессов памяти через отдаленное воспроизведение речевого материала, мыслительной деятельности (приемы сравнения, анализа),связной речи, зрительного и слухового внимания , работать над увеличением продолжительности речевого выдоха.
Воспитательные: Побуждать детей к проявлению бережного отношения к природе, создать условия для овладения средствами общения (слушать друг друга), создавать условия для развития наблюдательности и любознательности.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: Репродукции картин, набор карточек-символов, ТСО.
Этапы занятия
Цель этапа
Задание детям
Деятельность
педагога
Деятельность детей
Результат
Организация начала занятия:
-обеспечение концентрации внимания, создание позитивного настроя
Прохлопать
приветствие
Установление зрительного и тактильного контактов, образец приветствия
Проговаривание и прохлопывание
Приветствия
Активизация внимания, психологическая готовность к предстоящей деятельности
Мотивационно-побудительный:
формирование представлений о предстоящей деятельности
Вовлечение детей в деятельность:
«Как вы думаете, почему загрустил с приходом осени муравей?»
Вовлечение детей в круг своих интересов:
«Муравьишка, почему ты плачешь?»…
«Ну и что же, что осень наступила!?»
Осознают и принимают поставленную задачу
Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация имеющихся знаний, представлений
Прослушивание аудиозаписи «Звуки осени»
Предлагает отправиться на лесную полянку: «муравей приглашает нас отправиться к нему в гости»
Слушают запись, угадывают звуки природы.
Активизация слухового внимания, активизация
словаря
Дыхательное упражнение «Накачаем шины»
« На чем отправимся в лес?»
На выдохе произносят звукФ
в быстром-
медленном темпе, не надувая щеки и не поднимая плечи
Увеличение продолжительности
речевого выдоха,
активизация губных мышц, снятие эмоционального
напряжения
Восприятие и усвоение нового материала
Рассматривание
репродукции картины
Знакомит с признаками осе-
ни, используя опорные
карточки-символы.
Рассматривают
репродукцию,
слушают рассказ,отвечают
на вопрос: «Какое настроение вызы
вает эта картина?»
Восприятие и осознание закономерности природных явлений
Динамическая
пауза
Упражнение
«Осенью»
Предлагает детям поиграть
в осеннюю игру
Участвуют в игре-выполняют движения,
проговаривают
слова
Координация речи и движения, физическая разрядка, снятие
эмоционального напряжения
Закрепление,
систематизация
знаний
Предлагает повторить признаки осени
Вовлекает в рассказ,
оказывает
необходимую помощь. Поощряет умение слушать друг друга
Составление предложений по
опорным карточкам-символам
Вторичное осмысление полученных знаний,
Выработка умений по их применению
Проблемная ситуация «Почему погиб цветок?»
Создает проблемную ситуацию
Рассуждают, делают выводы, высказывают свое мнение,