kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа:группа компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего возраста.
Форма совместной деятельности:интегрированная НОД.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: презентация «Путешествие в Подводное царство»; рыбки-рукавички; разноцветные камушки;
мячи-ёжики; картинки морских жителей; видео-распевка «Гласные звуки»; черные и белые перчатки для этюда «Ночь-день»; сюрприз для детей.
Используемые методы: словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковая игра, музыкально-ритмические движения, музыкальный этюд рук, пение песни, видео-распевка;
и приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; создание игровой ситуации, видео-запись сказочного героя, направлены на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности.
Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросахздоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
Развивать и активизировать словарный запас детей.
Совершенствовать грамматический строй речи (использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласовывать существительные с числительными).
Развивать слоговую структуру слова, деление слов на слоги.
Развивать умение выделять звук в начале слова.
Упражнять детей ритмично двигаться и координировать слова с движениями.
Продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни.
Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности с помощью бус.
Развивающие:
Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, чувство ритма.
Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Формировать положительную установку на участие в совместном занятии с родителями.
Воспитывать усидчивость, ответственность, доброжелательные отношения к сверстникам.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры).
Наглядный (использование иллюстраций, презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, объяснения, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми: Занятия для формирования познавательных действий;
Разучивание пальчиковой гимнастики, музыкального этюда,песни «…»;
Дидактические игры на развитие фонематического слуха: «Назови три слова на звук…», «Хлопай, не зевай», «Найди место звука в слове», «Запомни, повтори», «Выдели звук»;
Работа с родителями: рекомендации придумывать совместно с детьми слова, находить предметные картинки на гласные звуки (начало, середина, конец слова) и приклеивать их в тетрадях для домашнего задания; делить слова на слоги, отхлопывая в ладоши; повторять и закреплять знания детейартикуляционной и пальчиковой гимнастики.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста.»

Технологическая карта непрерывно непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема «Осень»





МБДОУ «Детский сада комбинированного вида № 52» АГО

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

Воспитатель: Пашкина Галина Николаевна

Тема: «Осень»

Вид: Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Способствовать расширению , углублению и осмыслению уже известных знаний у детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания о признаках осени, упражнять в составлении предложений с опорой на карточку-символ, в согласовании существительного с прилагательным, развивать умение работать по картине, развивать слоговой ритм.

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, художественно-творческой деятельности, процессов памяти через отдаленное воспроизведение речевого материала, мыслительной деятельности (приемы сравнения, анализа),связной речи, зрительного и слухового внимания , работать над увеличением продолжительности речевого выдоха.

Воспитательные: Побуждать детей к проявлению бережного отношения к природе, создать условия для овладения средствами общения (слушать друг друга), создавать условия для развития наблюдательности и любознательности.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Репродукции картин, набор карточек-символов, ТСО.















Этапы занятия

Цель этапа

Задание детям

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Результат


Организация начала занятия:

-обеспечение концентрации внимания, создание позитивного настроя

Прохлопать

приветствие

Установление зрительного и тактильного контактов, образец приветствия

Проговаривание и прохлопывание

Приветствия

Активизация внимания, психологическая готовность к предстоящей деятельности

Мотивационно-побудительный:

формирование представлений о предстоящей деятельности


Вовлечение детей в деятельность:

«Как вы думаете, почему загрустил с приходом осени муравей?»

Вовлечение детей в круг своих интересов:

«Муравьишка, почему ты плачешь?»…

«Ну и что же, что осень наступила!?»

Осознают и принимают поставленную задачу

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация имеющихся знаний, представлений

Прослушивание аудиозаписи «Звуки осени»

Предлагает отправиться на лесную полянку: «муравей приглашает нас отправиться к нему в гости»

Слушают запись, угадывают звуки природы.

Активизация слухового внимания, активизация

словаря


Дыхательное упражнение «Накачаем шины»

« На чем отправимся в лес?»

На выдохе произносят звукФ

в быстром-

медленном темпе, не надувая щеки и не поднимая плечи

Увеличение продолжительности

речевого выдоха,

активизация губных мышц, снятие эмоционального

напряжения


Восприятие и усвоение нового материала

Рассматривание

репродукции картины

Знакомит с признаками осе-

ни, используя опорные

карточки-символы.

Рассматривают

репродукцию,

слушают рассказ,отвечают

на вопрос: «Какое настроение вызы

вает эта картина?»

Восприятие и осознание закономерности природных явлений

Динамическая

пауза

Упражнение

«Осенью»

Предлагает детям поиграть

в осеннюю игру

Участвуют в игре-выполняют движения,

проговаривают

слова

Координация речи и движения, физическая разрядка, снятие

эмоционального напряжения



Закрепление,

систематизация

знаний

Предлагает повторить признаки осени

Вовлекает в рассказ,

оказывает

необходимую помощь. Поощряет умение слушать друг друга

Составление предложений по

опорным карточкам-символам

Вторичное осмысление полученных знаний,

Выработка умений по их применению





Проблемная ситуация «Почему погиб цветок?»

Создает проблемную ситуацию

Рассуждают, делают выводы, высказывают свое мнение,

Выслушивают друг друга

Активизация мыслительной деятельности.

Речевая активность



.

Динамическая

пауза





Практическая творческая работа






Релаксация





Рефлексия


Вопросы:

-как изменилось

Настроение муравья? А ваше?

-Что больше всего понравилось

сегодня?

Подводит итог НОД:

качества усвоения новых знаний,

качества выполненной работы.

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной

работы.

Осознание себя как участника познавательного,

творческого процесса,

эмоциональное отношение к изученному



























 

                






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пашкина Галина Николаевна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства