Задачи: развитие слухового внимания и восприятия; активизация словаря прилагательных; развитие фразовой речи; практическое усвоение согласования существительного женского рода с прилагательными. развитие фразовой речи; упражнение в согласовании существительного с прилагательными в роде и с глаголами в числе; развитие зрительного внимания, восприятия и памяти; упражнение в практическом употреблении глаголов совершенного вида; развитие общей моторики.
Ход занятия
Дети стоят у своих мест. Логопед предлагает инструкцию: - Сядет тот, кто назовёт какой сегодня день недели, какое время года, какое время суток и т.д. Логопед спрашивает у детей: -Какой праздник скоро будет? (- 8 Марта, мамин день). -Это праздник, когда мы поздравляем мам, бабушек и всех женщин, дарим им подарки, цветы, рассказываем стихи. Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и ответить, про кого в нем говорится: Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Игра «Чья мамочка пришла?» «Как её зовут?» Логопед стучит в бубен, дети ходят по группе. Затем звук прекращается, и дети замирают на месте, а логопед показывает фотографию. Ребенок, чья мама на снимке, подбегает к логопеду и говорит на выдохе: «Это моя мама!» Игра «Какая твоя мама?» (с мячом) Логопед кидает каждому ребенку по очереди мяч и спрашивает: -Какая твоя мама? Дети отвечают по образцу: Моя мама добрая (красивая, умная, хорошая). Дидактическая игра «Кому?» (с мячом)
Логопед, кидая мяч ребенку, спрашивает: -Кому ты расскажешь стихи? -Кому ты подаришь рисунок? (- Маме (бабушке). Логопед беседует с детьми о домашних заботах мам, демонстрируя при этом картинки: «Мама моет посуду». «Мама гладит». «Мама готовит обед». «Мама стирает». «Мама идет в магазин». «Мама шьет».
Самомассаж «Помогаю маме»
Каждый ребенок получает коробку с прищепками. Логопед показывает, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа ее вертикально. Свои действия логопед сопровождает словами: Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу. Все прищепки соберу. Дидактическая игра «Вот у мамы сколько дел»
Каждый ребенок получает картинку и говорит, что делает на этой картинке мама (картинки) Дидактическая игра «Расскажи про маму»
Дидактическая игра «Что забыла сделать мама?»
Логопед, выставляя три картинки, говорит: -Мама хотела постирать, помыть посуду, сходить в магазин. Предлагается запомнить картинки, затем закрыть глаза. Логопед прячет одну из картинок. Дети смотрят и называют, что забыла сделать мама.
Составление предложений по двум картинкам
Картинки: мама, кастрюля (суп). («Мама варит суп», «Мама наливает суп»). Картинки: мама, картофель. («Мама жарит картошку», «Мама чистит картошку», «Мама моет картошку», «Мама варит картошку» ). Картинки: бабушка, пирожки ( Бабушка печет пирожки» ). |