Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие для дошкольников с нарушением интеллекта "Подарки дедушки Мороза"»
Логоритмическое занятие для дошкольников с нарушением интеллекта
«Подарки Дедушки Мороза»
Оздоровительные задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата.
2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.
3. Развитие дыхания.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование представлений у детей о Новом годе; о лесных жителях: белке, медведе, зайце, волке;
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие животные», «Зима», «Новый год».
2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти
6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.
8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия: учить детей рисовать пальчиками бусы на елке, нарисованной на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание и развитие чувства ритма.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.
Оборудование: игрушки: Дед Мороз, белка, мишка, зайчик, волк; подарки Деда Мороза: шишки, бочонок меда, валенки, пирожок; погремушки, пальчиковые краски, елочка, нарисованная на листе бумаги на каждого ребенка.
Орг. момент
Дети друг за другом заходят под новогоднюю музыку в зал и встают в хоровод около елочки. Под елкой стоит Дед Мороз.
Логопед:
В январе настает
Долгожданный Новый год –
С санками, с коньками,
Со снеговиками.
Посмотрите, какая нарядная, красивая елочка у нас.
Пальчиковая игра «Елочка»
Елочка, елочка,
Соединяют ладони под прямым
углом над головой
Колкая иголочка.
Показывают указательные пальчики.
Протянула веточки,
Вытягивают руки вперед.
На веточках –конфеточки,
Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы.
Маленький грибок,
Пальцы одной руки сжимают в кулак
и прикрывают его сверху ладонью другой.
Рядом колобок,
Прижимают кулаки друг к другу.
И сверкают шарики,
Яркие фонарики.
«Фонарики»
Логопед: На новогодний праздник собираются гости из леса.
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.
Новогодний хоровод
Логопед:
Дед Мороз под Новый год
Всем подарки раздает.
Белочкам – малышкам
Подарил он шишки.
Действие сопровождается показом на фланелегафе.
Рада белочка подарку, прыгает вместе с зайчиками.
Упражнение «Зайчики и белочки»
Мы сейчас не девочки,
Мы сейчас не мальчики.
Мы сегодня белочки,
Мы сегодня зайчики,
Прыгаем и скачем,
Никогда не плачем.
Дети прыгают в свободном направлении.
Логопед: Зайчики и белочки так громко прыгали, что разбудили спящего в берлоге мишку.
- У-о-о! – взревел медведь. –
Как же тут не зареветь?
Я такие видел сны…
Разбудили до весны!
Дед Мороз подарил мишке бочонок душистого меда и погремушку. Мишка сразу заиграл на погремушке.
Игра на музыкальных инструментах песня «Тихие и громкие погремушки»
Заиграли, заиграли
Звонкие игрушки,
Громко-громко зазвенели
Наши погремушки.
Громко играют на погремушках, подняв их над головой.
Тихо, тихо позвенят
Наши погремушки,
Тихо, тихо запоют
Звонкие игрушки.
Тихонько ударяют погремушкой
по ладошке.
Игра проводится 2-3 раза.
Логопед:
Дед Мороз для заиньки
Приготовил валенки,
Чтоб он ножки не студил,
В теплых валенках ходил.
Заглянул опять в мешок,
Достал волку пирожок,
Пирожок-то вкусный,
С мясом, не с капустой.
Волк сегодня добрый, никого не обижает, даже с зайцами играет.
Игра «Зайцы и волк»
Маленьким заинькам
Холодно зимой.
Прыгают заиньки
Под большой сосной.
Дети-зайцы прыгают по всему залу на обеих ногах.
Лапкой о лапочку
Хлопают они,
Стоя на месте хлопают ладонями друг о друга.
Очень холодные
Наступили дни.
Встряхивают опущенными кистями рук («дрожат»).
Слушают зайчики
Это волк идет.
Приставляют ладошку то к одному уху, то у другому.
Но в сугробе зайчиков
Серый не найдет.
Грозят пальчиком
Их сугроба длинные
Ушки торчат.
«Зайцы» приседают. Между ними ходит логопед с игрушечным волком.
Я поймаю маленьких,
Догоню зайчат.
Дети-зайцы убегают от «волка» на места.
Логопед:
Никого Дед не забыл,
Всем подарки подарил.
А затем Дед Мороз
Пощипал ребят за нос.
Песня с движениями «Дед Мороз»
Зябнут щечки, зябнет нос,
Прикасаются ладонями к щекам и носу.
Коченеют ручки.
Поворачивают руки ладонями вверх.
Ой мороз, мороз, мороз,
Брось такие штучки!
Грозят пальцем.
Полно за щеки щипать,
Легко хлопают ладонями по щекам.
Полно баловаться.
Грозят пальцем.
Выйди с нами погулять,
Манят руками.
С горки покататься!
Поднимают и опускают руки,
Показывая, как катятся с горы.
Логопед: Вот и заканчивается праздник. Сейчас Дед Мороз поедет дальше, будет других детей веселить. Давайте подарим деду Морозу от нас елочку. Но сначала ее нужно украсить бусами.
Дети украшают елку бусами, используя пальчиковые краски, дарят Деду Морозу и уходят под новогоднюю музыку из зала.