Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по логоритмике "Подарки Дедушки Мороза"»
Логоритмическое занятие с элементами рисования
для дошкольников с ОВЗ
Подарки Дедушки Мороза
Оздоровительные задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата.
2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.
3. Развитие дыхания.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование представлений у детей о Новом годе; о лесных жителях: белке, медведе, зайце, волке;
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие животные», «Зима», «Новый год».
2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти
6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.
8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия: учить детей рисовать пальчиками бусы на елке, нарисованной на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание и развитие чувства ритма.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.
Оборудование: игрушки: Дед Мороз, белка, мишка, зайчик, волк; фланелеграф, картинки для фланелеграфа: шишки, бочонок меда, валенки, пирожок; маски зайчиков, белочек, погремушки на каждого ребенка; пальчиковые краски, елочка, нарисованная на листе бумаги.
Орг. момент
Дети друг за другом заходят под новогоднюю музыку в зал и встают в хоровод около елочки. Под елкой стоит Дед Мороз.
Логопед:
В январе настает
Долгожданный Новый год –
С санками, с коньками,
Со снеговиками.
Посмотрите, какая нарядная, красивая елочка у нас.
Пальчиковая игра «Елочка»
Елочка, елочка,
Соединяют ладони под прямым
углом над головой
Колкая иголочка.
Показывают указательные пальчики.
Протянула веточки,
Вытягивают руки вперед.
На веточках –конфеточки,
Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы.
Маленький грибок,
Пальцы одной руки сжимают в кулак
и прикрывают его сверху ладонью другой.
Рядом колобок,
Прижимают кулаки друг к другу.
И сверкают шарики,
Яркие фонарики.
«Фонарики»
Логопед: На новогодний праздник собираются гости из леса.
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.
Новогодний хоровод
Логопед:
Дед Мороз под Новый год
Всем подарки раздает.
Белочкам – малышкам
Подарил он шишки.
Действие сопровождается показом на фланелегафе.
Рада белочка подарку, прыгает вместе с зайчиками.
Упражнение «Зайчики и белочки»
Мы сейчас не девочки,
Мы сейчас не мальчики.
Мы сегодня белочки,
Мы сегодня зайчики,
Прыгаем и скачем,
Никогда не плачем.
Дети прыгают в свободном направлении.
Логопед: Зайчики и белочки так громко прыгали, что разбудили спящего в берлоге мишку.
- У-о-о! – взревел медведь. –
Как же тут не зареветь?
Я такие видел сны…
Разбудили до весны!
Дед Мороз подарил мишке бочонок душистого меда и погремушку. Мишка сразу заиграл на погремушке.
Игра на музыкальных инструментах песня «Тихие и громкие погремушки»
Заиграли, заиграли
Звонкие игрушки,
Громко-громко зазвенели
Наши погремушки.
Громко играют на погремушках, подняв их над головой.
Тихо, тихо позвенят
Наши погремушки,
Тихо, тихо запоют
Звонкие игрушки.
Тихонько ударяют погремушкой
по ладошке.
Игра проводится 2-3 раза.
Логопед:
Дед Мороз для заиньки
Приготовил валенки,
Чтоб он ножки не студил,
В теплых валенках ходил.
Заглянул опять в мешок,
Достал волку пирожок,
Пирожок-то вкусный,
С мясом, не с капустой.
Волк сегодня добрый, никого не обижает, даже с зайцами играет.
Игра «Зайцы и волк»
Маленьким заинькам
Холодно зимой.
Прыгают заиньки
Под большой сосной.
Дети-зайцы прыгают по всему залу на обеих ногах.
Лапкой о лапочку
Хлопают они,
Стоя на месте хлопают ладонями друг о друга.
Очень холодные
Наступили дни.
Встряхивают опущенными кистями рук («дрожат»).
Слушают зайчики
Это волк идет.
Приставляют ладошку то к одному уху, то у другому.
Но в сугробе зайчиков
Серый не найдет.
Грозят пальчиком
Их сугроба длинные
Ушки торчат.
«Зайцы» приседают. Между ними ходит логопед с игрушечным волком.
Я поймаю маленьких,
Догоню зайчат.
Дети-зайцы убегают от «волка» на места.
Логопед:
Никого Дед не забыл,
Всем подарки подарил.
А затем Дед Мороз
Пощипал ребят за нос.
Песня с движениями «Дед Мороз»
Зябнут щечки, зябнет нос,
Прикасаются ладонями к щекам и носу.
Коченеют ручки.
Поворачивают руки ладонями вверх.
Ой, мороз, мороз, мороз,
Брось такие штучки!
Грозят пальцем.
Полно за щеки щипать,
Легко хлопают ладонями по щекам.
Полно баловаться.
Грозят пальцем.
Выйди с нами погулять,
Манят руками.
С горки покататься!
Поднимают и опускают руки,
Показывая, как катятся с горы.
Логопед: Вот и заканчивается праздник. Сейчас Дед Мороз поедет дальше, будет других детей веселить, а мы для зверей украсим елочку бусами.
Дети рисуют бусы. Далее логопед подводит итоги занятия.