kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический массаж как один из методов коррекции речевых нарушений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедический массаж ~ активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический массаж как один из методов коррекции речевых нарушений»

Роль логопедического массажа в коррекции речевых нарушений различной сложности

Логопедический массаж ~ активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.

Массаж используется при дизартрии (при ней имеются нарушения тонуса мышц), в том числе и ее стертые формы, заикании, а также нарушения голоса.

Массаж выполняют большим и указательным пальцами правой руки, одетыми в напальчники, или зубной щеткой. Большим и указательным пальцами левой руки аккуратно придерживают язык. Пальцы необходимо обернуть стерильной марлевой салфеткой. ■ Каждое движение повторяют 4—6 раз. ■ Вибрирующие движения выполняются в течение 5—10 секунд. Сеанс массажа не должен превышать 15 минут. ■ Массаж рекомендуется выполнять через день. ■ Количество сеансов зависит от степени выраженности дефекта. ■ Массаж необходимо сочетать с дыхательной и артикуляционной

Польза массажа Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм, улучшает секреторную функцию кожи, активизирует ее лимфо - и кровообращение. А следовательно, улучшает ее питание, повышает обменные процессы. Существенно изменяется под влиянием массажа состояние мышечной системы. В первую очередь повышаются эластичность мышечных волокон, сила и объем их сократительной функции, работоспособность мышц, восстанавливается их активность после нагрузки.
Дифференцированное применение различных приемов логопедического массажа позволяет понизить тонус при спастичности мышц, и напротив, повысить его при вялых парезах артикуляционной мускулатуры. Это помогает формированию и осуществлению активных произвольных, координированных движений органов артикуляции.

Основные виды логопедического массажа:
1. Классический ручной массаж
– применяется без учета рефлекторного воздействия и проводится вблизи от поврежденного участка тела или непосредственно на нем. Основные приемы ручного классического массажа это: поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Для выполнения данных приемов при массаже языка логопеды часто используют зубные щетки с мягкой щетиной, шпатели, соски и др.
2. Точечный массаж – разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют расслабляющим или стимулирующим способом на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям при заболевании или нарушении функции.
3. Аппаратный массаж - проводят с помощью вибрационных, вакуумных и приборов. 4. Зондовый массаж (по методу Новиковой Е.В.) Новикова Е.В. создала свой комплект зондов и разработала особый массаж языка, губ, щек, скул, мягкого неба с их помощью. Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Метод прост и эффективен. Он дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Нормализация звукопроизношения проходит быстрее.

В своей работе я использую классический ручной массаж

У детей с речевыми нарушениями, получающих логопедический массаж, наблюдается: 1. Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры 2. Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений, 3. Активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность.
Таким образом, логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечных системах, играющих основную роль в Речедвигательном процессе.











































Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм. Массаж улучшает секреторную функцию кожи, активизирует ее лимфо-и кровообращение. А следовательно, улучшает ее питание, повышает обменные процессы. Под влиянием массажа капилляры расширяются, увеличивается газообмен между кровью и тканями (кислородная терапия тканей). Ритмические массажные движения облегчают продвижение крови по артериям, ускоряют отток венозной кожи. Массаж оказывает рефлекторное воздействие на всю лимфатическую систему, улучшая функцию лимфатических сосудов. Существенно изменяется под влиянием массажа состояние мышечной системы. В первую очередь повышаются эластичность мышечных волокон, сила и объем их сократительной функции, работоспособность мышц, восстанавливается их активность после нагрузки. Дифференцированное применение различных приемов массажа позволяет понизить тонус при спастичности мышц, и напротив, повысить его при вялых парезах артикуляционной мускулатуры. Это помогает формированию и осуществлению активных произвольных, координированных движений органов артикуляции. Между силой воздействия при массаже и ответной реакцией организма существует сложная зависимость. При легком, медленном поглаживании снижается возбудимость массируемых тканей.

Таким образом,логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечных системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе.























1.3. Основные цели логопедического массажа и его значение в коррекции речевых нарушений.

Логопедический массаж – это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц,  нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Данный метод представляет собой одну из логопедических техник, способствующих как нормализации произносительной стороны речи, так и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями

Основные цели логопедического массажа:

  1. Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;

  2. Уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;

  3. Снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.);

  4. Стимуляция проприоцептивных ощущений;

  5. Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений;

  6. Активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;

  7. Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.

Логопедический  массаж проводится на всех этапах коррекционного воздействия, но особенно значимо его использование на начальных этапах работы. Нередко массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.

Логопедический массаж способствует гармонизации мышечного тонуса лицевой мускулатуры и органов речедвигательного аппарата. При логопедическом массаже проводится вторичная активизация корковых процессов моторной речи.

 Благодаря логопедическому массажу работа логопеда стала более результативной: сокращаются сроки постановки звуков, их автоматизация и введение в речь. Некоторые звуки после курса массажа могут появиться самостоятельно, отмечается синхронность в работе голосового и дыхательного отделов речедвигательного аппарата, улучшается качество речи детей в целом.

 Самое главное в методике логопедического массажа – систематичность, последовательность, огромное терпение.

При преодолении артикуляторных нарушений логопедический массаж проводится наряду с пассивной, пассивно-активной и активной артикуляционной гимнастикой.

При формировании речевого дыхания, голоса, нормализации эмоционального состояния массаж может использоваться в комплексе с традиционными логопедическими или релаксационными упражнениями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логопедический массаж как один из методов коррекции речевых нарушений

Автор: Пилипенко Евгения Владимировна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Здоровьесберегающие технологии в логопедии "
    ["seo_title"] => string(56) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-loghopiedii"
    ["file_id"] => string(6) "221884"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435654504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Комплекс упражнений для развития ручного праксиса с помощью элементов литотерапии"
    ["seo_title"] => string(85) "komplieksuprazhnieniidliarazvitiiaruchnoghopraksisaspomoshchiueliemientovlitotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "304956"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457851480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства