kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедические рекомендации

Нажмите, чтобы узнать подробности

не разговаривает словами. Говорит только с закрытым ртом. Постоянно что-то бормочит, причем очень любит что-то рассказывать не переставая, думая, что его понимают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедические рекомендации»

Консультация логопеда

Запрос: ребенку 2,4 года. Он не разговаривает словами. Говорит только с закрытым ртом. Постоянно что-то бормочит, причем очень любит что-то рассказывать не переставая, думая, что его понимают. Звучит это примерно так " гунь-гунь-гунь". Даже когда прошу повторить, то он начинает действительно повторять эти "гуньгуки" с той же интонацией и паузами. А когда я пытаюсь с ним говорить широко открывая рот - бьет меня по губам. Доктор говорила, что до 3-х лет переживать не стоит, мол когда в садик пойдет - заговорит.. Но я все же переживаю. Что делать?

Рекомендации: Тут нужна помощь специалистов. В первую очередь обратитесь для начала к лору. Начать делать артикуляционную гимнастику. Пусть больше кривляется перед зеркалом. Изучите с ним его ротик(артикуляционный аппарат). В этом помогут артикуляционные сказки.

" Домик для Язычка "

(выполнять перед зеркалом)

Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было

своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь,

зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и

подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашёл себе дом. Какой? Рот. (открываем

ротик)

Обрадовался Язычок («Улыбка», произносим и-и-и) и решил привести свой новый дом в полный

порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь —

губы (облизываем губы), вторая дверь — зубы (показываем зубы).

В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли

раздуваться, как шарики. Как они называются? Щёки (надуваем щеки).

А потолок был твёрдым и назывался нёбо.

Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нём всегда было сыро, доже спать

приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно, а главное - не было сквозняков.


" Язычок делает ремонт."

Из-за постоянной сырости Язычку часто приходилось делать ремонт. Прежде всего, он

проветривал свой дом, для чего сначала открывал первую дверь - губы, затем вторую дверь –

зубы (открываем рот), после чего протирал их с наружной и внутренней стороны.

(«Чистим зубы». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка с внутренней стороны

«почистить» нижние зубы, потом верхние (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок-нёбо. Красить надо было тщательно, а

для этого крепко прижимать кисточку.

(Широко открыв рот, ребёнок двигает языком 5-10 раз вперёд-назад и из стороны в сторону по нёбу - упражнение

“Маляр”.)

Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен-щёк обоями. Делал он это очень

аккуратно, наклеивая одну полоску за другой.

(Движения языка сверху-вниз по внутренней стороне обеих щёк.)

После ремонта Язычок мыл полы.

(Движения кончиком языка из стороны в сторону под языком и возле передних зубов; рот открыт.)

Чинил Язычок и двери-зубы.

(Губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжаты е верхние и нижние зубы - упражнение “Забор”.)


«Сказка о Веселом Язычке»

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и

закрывался. Посмотри,

чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами!

Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.

Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять

спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его).

Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и

думает: "Дай-ка и я так попробую".

Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет.

Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка

получается.

(взрослый показывает языком движения)

А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет.

Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а".

Услышит, как лошадка ржет "и- и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и".

Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у- у".

Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедические рекомендации

Автор: Радько Вера Геннадьевна

Дата: 10.01.2024

Номер свидетельства: 643766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Основные задачи коррекционого-логопедического обучения при подготовки детей к школе."
    ["seo_title"] => string(101) "osnovnyie_zadachi_korriektsionogho_loghopiedichieskogho_obuchieniia_pri_podghotovki_dietiei_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "344928"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474456631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Логопедические упражнения на развитие слухового внимания."
    ["seo_title"] => string(68) "loghopiedichieskiie_uprazhnieniia_na_razvitiie_slukhovogho_vnimaniia"
    ["file_id"] => string(6) "345884"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474826166"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Логопедические упражнения на развитие слухового восприятия."
    ["seo_title"] => string(71) "loghopiedichieskiie_uprazhnieniia_na_razvitiie_slukhovogho_vospriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "345892"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474827680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Логопедические упражнения на развитие слухового восприятия."
    ["seo_title"] => string(73) "loghopiedichieskiie_uprazhnieniia_na_razvitiie_slukhovogho_vospriiatiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "345893"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474827687"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рекомендации логопеда для родителей школьников."
    ["seo_title"] => string(48) "rekomendatsii_logopeda_dlia_roditelei_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "542098"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583669740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства