не разговаривает словами. Говорит только с закрытым ртом. Постоянно что-то бормочит, причем очень любит что-то рассказывать не переставая, думая, что его понимают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедические рекомендации»
Консультация логопеда
Запрос: ребенку 2,4 года. Он не разговаривает словами. Говорит только с закрытым ртом. Постоянно что-то бормочит, причем очень любит что-то рассказывать не переставая, думая, что его понимают. Звучит это примерно так " гунь-гунь-гунь". Даже когда прошу повторить, то он начинает действительно повторять эти "гуньгуки" с той же интонацией и паузами. А когда я пытаюсь с ним говорить широко открывая рот - бьет меня по губам. Доктор говорила, что до 3-х лет переживать не стоит, мол когда в садик пойдет - заговорит.. Но я все же переживаю. Что делать?
Рекомендации: Тут нужна помощь специалистов. В первую очередь обратитесь для начала к лору. Начать делать артикуляционную гимнастику. Пусть больше кривляется перед зеркалом. Изучите с ним его ротик(артикуляционный аппарат). В этом помогут артикуляционные сказки.
" Домик для Язычка "
(выполнять перед зеркалом)
Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было
своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь,
зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и
подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашёл себе дом. Какой? Рот. (открываем
ротик)
Обрадовался Язычок («Улыбка», произносим и-и-и) и решил привести свой новый дом в полный
порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь —
губы (облизываем губы), вторая дверь — зубы (показываем зубы).
В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли
раздуваться, как шарики. Как они называются? Щёки (надуваем щеки).
А потолок был твёрдым и назывался нёбо.
Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нём всегда было сыро, доже спать
приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно, а главное - не было сквозняков.
" Язычок делает ремонт."
Из-за постоянной сырости Язычку часто приходилось делать ремонт. Прежде всего, он
проветривал свой дом, для чего сначала открывал первую дверь - губы, затем вторую дверь –
зубы (открываем рот), после чего протирал их с наружной и внутренней стороны.
(«Чистим зубы». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка с внутренней стороны
«почистить» нижние зубы, потом верхние (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок-нёбо. Красить надо было тщательно, а
для этого крепко прижимать кисточку.
(Широко открыв рот, ребёнок двигает языком 5-10 раз вперёд-назад и из стороны в сторону по нёбу - упражнение
“Маляр”.)
Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен-щёк обоями. Делал он это очень
аккуратно, наклеивая одну полоску за другой.
(Движения языка сверху-вниз по внутренней стороне обеих щёк.)
После ремонта Язычок мыл полы.
(Движения кончиком языка из стороны в сторону под языком и возле передних зубов; рот открыт.)
Чинил Язычок и двери-зубы.
(Губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжаты е верхние и нижние зубы - упражнение “Забор”.)
«Сказка о Веселом Язычке»
Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и
закрывался. Посмотри,
чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами!
Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.
Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять
спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его).
Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и
думает: "Дай-ка и я так попробую".
Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет.
Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка
получается.
(взрослый показывает языком движения)
А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!
А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет.
Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а".
Услышит, как лошадка ржет "и- и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и".
Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у- у".
Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.