kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедические игры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен перечень логопедических игр для обучающихся с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедические игры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Логопедические игры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  1. Физминутки

Цель: снятие мышечного напряжения.

Ход: под заученные стишки дети выполняют упражнения.

  1. Эмоциональный настрой

Цель: узнать какое настроение у ребёнка.

Ход: детям предлагаются стикеры различных цветов. Они выбирают себе настроение (красный – отличное, зелёный – среднее, синее – без настроения).

  1. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного напряжения.

Ход: детям предлагается картинка с линиями различных цветов. По направлению стрелок они совершают движения глазами.

  1. Рефлексия

Цель: осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом.

Ход: в конце каждого логопедического занятия (и на любом его этапе) дети оценивают себя (красный – у меня всё получилось, зелёный – были немногочисленные ошибки, синий – надо ещё над этой темой поработать).

  1. Игра «Божья коровка»

Цель: ориентирование в пространстве листа, закрепление понятий «право-лево», «верх-низ», развитие внимания.

Ход: детям предлагается лист бумаги и божья коровка. По команде логопеда обучающиеся с помощью божьей коровки двигаются по карточке.

  1. Игра «Дни недели»

Цель: совершенствование пространственно-временных представлений.

Ход: детям предлагаются магнитные картинки с изображениями дней недели. Обучающиеся показывают картинку: «Какой сегодня день недели? Какой день недели будет послезавтра? Какой был позавчера?» и т.д.

  1. Игра «Кто, где находиться?»

Цель: ориентация в собственном теле, совершенствование пространственно-временных ориентировок.

Ход: логопед спрашивает у детей: «Расскажите, что находиться перед вами, за вами, слева от вас, справа от вас?» Дети отвечают. Далее обучающимся предлагаются картинки с изображением детей. Логопед спрашивает: «Расскажите, где находится девочка? Кто из ребят стоит впереди, кто – сзади? Кто слева, кто справа? Кто стоит за девочкой и кто – перед ней? Объясните, какие направления показывает нам мальчик».

  1. Игра «Выложи узор»

Цель: формирование умения ориентироваться на плоскости листа.

Ход: детям предлагается 2 макета (пустой и с узорами). По образцу нужно выложить узор.

  1. Игра «Разрезные картинки»

Цель: развитие целостного восприятия сюжетной картинки, развитие мелкой моторики.

Ход: картинка рассыпалась на части, детям нужно собрать целостную картинку.

  1. Игра «Хитрая лиса»

Цель: развитие целостного восприятия предметной картинки, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Ход: детям предлагается деревянный макет и нужно собрать целостную предметную картинку.

  1. Игра « Волшебные лабиринты»

Цель: закрепление умения ориентироваться на плоскости, развитие внимания, зрительного сосредоточения.

Ход: детям предлагаются карточки с лабиринтами различной сложности. Обучающимся нужно пройти лабиринты (коллекции пополняются).

  1. Игра «Графический диктант»

Цель В1: формирование навыка внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии.

Ход: В1: обучающимся предлагаются карточки с пошаговой инструкцией. Выполняя её, дети воспроизводят заданное направление линии.

Цель В2: тренировка зрительно-моторной координации.

Ход: В2: обучающимся предлагаются карточки с графическим изображением рисунков. Дети должны копировать рисунок (коллекции пополняются).

  1. Игра «Расшифруй узоры»

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Ход: картинка зашифрована при помощи букв. Буквы нужно разукрасить и получится картинка.

  1. Игра «Поле чудес»

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Ход: раздаются карточки, по команде логопеда дети при помощи фишек начинают двигаться по полю. Предлагается несколько вариантов игры с картинками, с буквами (гласные, твёрдые согласные, мягкие согласные), с цифрами (придумай слово, в котором 2,4 звука и т.д.).

  1. Игра «Графическое изображение предлогов»

Цель: знакомство с графическим изображением предлогов.

Ход: предлагаются картинки с графическим изображением предлогов. Дети знакомятся с предлогами.

  1. Игры «Подбери предлог к картинке», «Волшебные предлоги»

Цель: соотнесение предлогов с картинками, развитие внимания.

Ход: предлагаются картинки с графическим изображением предлогов и предметные картинки. Рассмотрите картинки и схемы. Подберите и назовите для каждой картинки предлог.

  1. Игра «Составь словосочетания и предложения»

Цель: формировать умение составлять словосочетания и предложения по картинкам.

Ход: посмотри на картинки и составь словосочетания и предложения (запиши в тетрадь).

  1. Игра «Составь рассказ»

Цель: формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Ход: посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ (запиши в тетрадь).

  1. Игра «Вставь «маленькое» слово»

Цель: познакомиться с предлогом как частью речи и его ролью в предложении.

Ход: детям раздаются «дорожки», в которые нужно вставить подходящие по смыслу предлоги. Записать предложения в тетрадь, выделить предлог.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедические игры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Павлова Ирина Александровна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Логопедическая игра "Развивайка""
    ["seo_title"] => string(32) "logopedicheskaia_igra_razvivaika"
    ["file_id"] => string(6) "584929"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1627649299"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сценарий досугового мероприятия Логопедическая спартакиада "ловкий грамотей" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-dosughovogho-mieropriiatiia-loghopiedichieskaia-spartakiada-lovkii-ghramotiei"
    ["file_id"] => string(6) "216045"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432865308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства