Просмотр содержимого документа
«Логопедические игры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Логопедические игры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Физминутки
Цель: снятие мышечного напряжения.
Ход: под заученные стишки дети выполняют упражнения.
Эмоциональный настрой
Цель: узнать какое настроение у ребёнка.
Ход: детям предлагаются стикеры различных цветов. Они выбирают себе настроение (красный – отличное, зелёный – среднее, синее – без настроения).
Зрительная гимнастика
Цель: снятие зрительного напряжения.
Ход: детям предлагается картинка с линиями различных цветов. По направлению стрелок они совершают движения глазами.
Рефлексия
Цель: осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом.
Ход: в конце каждого логопедического занятия (и на любом его этапе) дети оценивают себя (красный – у меня всё получилось, зелёный – были немногочисленные ошибки, синий – надо ещё над этой темой поработать).
Игра «Божья коровка»
Цель: ориентирование в пространстве листа, закрепление понятий «право-лево», «верх-низ», развитие внимания.
Ход: детям предлагается лист бумаги и божья коровка. По команде логопеда обучающиеся с помощью божьей коровки двигаются по карточке.
Ход: детям предлагаются магнитные картинки с изображениями дней недели. Обучающиеся показывают картинку: «Какой сегодня день недели? Какой день недели будет послезавтра? Какой был позавчера?» и т.д.
Игра «Кто, где находиться?»
Цель: ориентация в собственном теле, совершенствование пространственно-временных ориентировок.
Ход: логопед спрашивает у детей: «Расскажите, что находиться перед вами, за вами, слева от вас, справа от вас?» Дети отвечают. Далее обучающимся предлагаются картинки с изображением детей. Логопед спрашивает: «Расскажите, где находится девочка? Кто из ребят стоит впереди, кто – сзади? Кто слева, кто справа? Кто стоит за девочкой и кто – перед ней? Объясните, какие направления показывает нам мальчик».
Игра «Выложи узор»
Цель: формирование умения ориентироваться на плоскости листа.
Ход: детям предлагается 2 макета (пустой и с узорами). По образцу нужно выложить узор.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: развитие целостного восприятия сюжетной картинки, развитие мелкой моторики.
Ход: картинка рассыпалась на части, детям нужно собрать целостную картинку.
Игра «Хитрая лиса»
Цель: развитие целостного восприятия предметной картинки, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Ход: детям предлагается деревянный макет и нужно собрать целостную предметную картинку.
Игра « Волшебные лабиринты»
Цель: закрепление умения ориентироваться на плоскости, развитие внимания, зрительного сосредоточения.
Ход: детям предлагаются карточки с лабиринтами различной сложности. Обучающимся нужно пройти лабиринты (коллекции пополняются).
Игра «Графический диктант»
Цель В1: формирование навыка внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии.
Ход: В1: обучающимся предлагаются карточки с пошаговой инструкцией. Выполняя её, дети воспроизводят заданное направление линии.
Цель В2: тренировка зрительно-моторной координации.
Ход: В2: обучающимся предлагаются карточки с графическим изображением рисунков. Дети должны копировать рисунок (коллекции пополняются).
Игра «Расшифруй узоры»
Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки.
Ход: картинка зашифрована при помощи букв. Буквы нужно разукрасить и получится картинка.
Игра «Поле чудес»
Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки.
Ход: раздаются карточки, по команде логопеда дети при помощи фишек начинают двигаться по полю. Предлагается несколько вариантов игры с картинками, с буквами (гласные, твёрдые согласные, мягкие согласные), с цифрами (придумай слово, в котором 2,4 звука и т.д.).
Игра «Графическое изображение предлогов»
Цель: знакомство с графическим изображением предлогов.
Ход: предлагаются картинки с графическим изображением предлогов. Дети знакомятся с предлогами.
Игры «Подбери предлог к картинке», «Волшебные предлоги»
Цель: соотнесение предлогов с картинками, развитие внимания.
Ход: предлагаются картинки с графическим изображением предлогов и предметные картинки. Рассмотрите картинки и схемы. Подберите и назовите для каждой картинки предлог.
Игра «Составь словосочетания и предложения»
Цель: формировать умение составлять словосочетания и предложения по картинкам.
Ход: посмотри на картинки и составь словосочетания и предложения (запиши в тетрадь).
Игра «Составь рассказ»
Цель: формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Ход: посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ (запиши в тетрадь).
Игра «Вставь «маленькое» слово»
Цель: познакомиться с предлогом как частью речи и его ролью в предложении.
Ход: детям раздаются «дорожки», в которые нужно вставить подходящие по смыслу предлоги. Записать предложения в тетрадь, выделить предлог.