Просмотр содержимого документа
«Логопедическая викторина "Словесная мозаика"»
Логопедическая викторина "Словесная мозаика"
Для проведения логопедической викторины, мы организовали три команды учащихся. Каждая из них во время игры получала задание и время на его выполнение, по окончании которого капитан команды или кто-нибудь из участников зачитывал правильные ответы. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. (Образец протокола см. Приложение 1.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Разминка.
Описание: Выбрать правильный ответ из 4-х предложенных. Каждой команде предлагается комплект ответов. После прослушивания вопроса ребята обводят правильный ответ. Затем называют его вслух.
Вопросы:
Сколько гласных звуков в русском языке?
Какая из этих букв состоит из одного звука?
Какой из слогов обозначает ноту?
Сколько пар согласных по звонкости-глухости в русском языке?
Если позавчера был вторник, то какой день будет послезавтра?
Сколько непарных глухих согласных в русском языке?
Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?
Сколько непарных твердых согласных в русском языке?
Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
Сколько звуков в слове семья?
Какой из этих знаков не является знаком препинания.
Варианты ответов:
10, 8, 6, 5
ё, е, ю, у.
фу, ну, фа, ха.
12, 13, 6, 5.
Суббота, четверг, день рождения, воскресенье.
5, 4, 3, 10
Вопросительный знак, точка с запятой, восклицательный знак, точка.
2, 3, 10, 5
Заставка, приставка, выставка, подставка,
4, 6, 7, 5
Точка, запятая, знак больше, тире
Оценка. За каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.
2. «Буква потерялась».
Описание: Вставьте пропущенную гласную букву «а» в слова. Записать получившиеся слова. На доске вывешиваются «слова» без гласных букв.
Приложение 2.
После выполнения заданий каждая команда зачитывает получившиеся слова.
Оценка: За каждое правильное слово 1 очко.
3. .Аукцион.
Описание: На полу разбрасываются шарики, в которых записки с буквами. Дети под музыку лопают шарики и собирают буквы, которые в дальнейшем вывешиваются на доске. Затем дети составляют из букв слова в течение 3-5 минут.
По окончании работы команды по очереди зачитывают по одному слову.
Повторять слова запрещено.
Оценка: 1 слово – 1 очко.
4. Ребусы.
Описание: На доске вывешиваются последовательно ребусы.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Оценка: 1 очко за правильное решение.
5. Найдите слово.
Описание: Каждой команде предлагается таблица с набором букв, среди которых нужно найти слова. Время работы 2 минуты.
Оценка: 1 очко за каждое найденное слово.
6. Разведчики.
Описание:
I этап. Капитаны команд получают по 1 предложению на карточке и зашифровывают его специальными символами .
Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
П этап. Команда получает шифровку и набор слов этого предложения. Затем дети записывают предложение путем сопоставления схемы и слова
Ш этап. После чтения получившегося предложения команды получают набор предложений, которые должны расположить по порядку, чтобы получился рассказ.
Замерзли реки, пруд за деревней.
Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.
Дует холодный ветер.
Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
Наступила зима
Рады ребятишки.
Текст:Пришла зима.
Наступила зима. Дует холодный ветер. Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу. Замерзли реки, пруд за деревней. Рады ребятишки. Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.
Оценка: 3 очка – за правильно выполненную шифровку. 5 очков – за текст.
Подведение итогов. Приложение 1.
Награждение участников.
Список литературы:
Занимательное азбуковедение. /Сост. В.В.Волина. – М. 1991.