kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая викторина "Словесная мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая викторина поможет в интересной, занимательной форме проверить знания и умения обучающихся  по предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая викторина "Словесная мозаика"»

Логопедическая викторина "Словесная мозаика"

Для проведения логопедической викторины, мы организовали три команды  учащихся. Каждая из них во время игры получала задание и время на его выполнение, по окончании которого капитан команды или кто-нибудь из участников зачитывал правильные ответы. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. (Образец протокола см. Приложение 1.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Разминка.

Описание: Выбрать правильный ответ из 4-х    предложенных. Каждой команде предлагается комплект ответов. После прослушивания вопроса ребята обводят правильный ответ. Затем называют его вслух.      

Вопросы:

  1. Сколько гласных звуков в русском языке?

  2. Какая из этих букв состоит из одного звука?

  3. Какой из слогов обозначает ноту?

  4. Сколько пар согласных по звонкости-глухости в  русском языке?

  5. Если позавчера был вторник, то какой день будет  послезавтра?

  6. Сколько непарных глухих согласных в русском языке?

  7. Какой знак препинания чаще всего  используется в конце предложения?

  8. Сколько непарных твердых согласных  в русском языке?

  9. Как называется часть слова,  которая стоит перед корнем?

  10. Сколько звуков в слове семья?

  11. Какой из этих знаков не является знаком   препинания.

Варианты ответов:

  1. 10, 8, 6, 5

  2. ё, е, ю, у.

  3. фу, ну, фа, ха.  

  4. 12, 13, 6, 5.

  5. Суббота, четверг, день рождения, воскресенье.

  6. 5, 4, 3, 10

  7. Вопросительный знак, точка с запятой, восклицательный знак, точка.

  8. 2, 3, 10, 5

  9. Заставка, приставка, выставка, подставка,

  10. 4, 6, 7, 5 

  11. Точка, запятая, знак больше, тире

Оценка. За каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.

2. «Буква потерялась».

Описание: Вставьте пропущенную гласную букву «а»  в слова. Записать получившиеся слова. На доске вывешиваются «слова» без  гласных букв.

Приложение 2.

После выполнения заданий каждая команда зачитывает получившиеся слова.

Оценка: За каждое правильное слово 1 очко.

3. .Аукцион.

Описание: На полу разбрасываются шарики, в которых записки с буквами. Дети под музыку лопают шарики и собирают буквы, которые в дальнейшем вывешиваются на доске. Затем дети составляют из букв слова в течение 3-5 минут.

По окончании работы команды по очереди зачитывают по одному слову.

Повторять слова запрещено.

Оценка: 1  слово – 1 очко.

4. Ребусы.

Описание: На доске вывешиваются последовательно ребусы. 

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Оценка: 1 очко за правильное решение.

5. Найдите слово.

Описание: Каждой команде предлагается таблица с набором букв, среди которых нужно найти слова. Время работы 2 минуты.

Оценка: 1 очко за каждое найденное слово.

6. Разведчики.

Описание:

I этап. Капитаны команд получают по 1 предложению на карточке и зашифровывают его специальными символами .

Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

П этап. Команда получает шифровку и набор слов  этого предложения. Затем дети записывают предложение путем сопоставления схемы и слова

Снег, тропинки, поля, в, домов, покрыл,  лесу, крыши.

 Ш этап. После чтения получившегося предложения команды получают набор предложений, которые должны расположить по порядку,  чтобы получился рассказ.

  • Замерзли реки, пруд за деревней.

  • Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.

  • Дует холодный ветер.

  • Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

  • Наступила зима

  • Рады ребятишки.

Текст: Пришла зима.

Наступила зима. Дует холодный ветер. Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу. Замерзли реки, пруд за деревней. Рады ребятишки. Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.

Оценка: 3 очка – за правильно выполненную шифровку.  5 очков – за текст.

Подведение итогов. Приложение 1.

Награждение участников.

Список литературы:

  1. Занимательное азбуковедение. /Сост. В.В.Волина. – М. 1991.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическая викторина "Словесная мозаика"

Автор: Попеляева Татьяна Леонидовна

Дата: 23.05.2024

Номер свидетельства: 651272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Логопедическая викторина "Словесная мозаика" "
    ["seo_title"] => string(49) "loghopiedichieskaia-viktorina-sloviesnaia-mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "189582"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426957049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства