kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая викторина "Словесная мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая викторина "Словесная мозаика»

3 класс

Зубарева Л. В., учитель – логопед ОБОШИ Суджанская школа – интернат, Курская обл.

Цели:

Создание условий для развития творческих способностей, активности и самостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять приобретённые произносительные умения.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

-развивать творческое и логическое мышление, память, внимание;

-развивать выразительность, эмоциональную окрашенность речи

Воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе сверстников;

- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям

Оборудование: карточки с буквами,  карточки с заданиями, дипломы за участие в игре, предметные картинки.

Ход мероприятия.

Организационный момент:

-Дорогие ребята, гости, уважаемое жюри, начинаем нашу логопедическую викторину.

Сегодня дети будут соревноваться в двух командах, и мы узнаем, чья команда умеет быстро подобрать нужный ответ, умеет находить и исправлять ошибки.

За каждый правильно выполненный конкурс будут начисляться баллы. Если команда отвечает неверно, то у другой команды есть шанс заработать дополнительное очко.

Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. Итак, начинаем!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая викторина "Словесная мозаика" »

Логопедическая викторина "Словесная мозаика»

3 класс

Зубарева Л. В., учитель – логопед ОБОШИ Суджанская школа – интернат, Курская обл.

Цели:

Создание условий для развития творческих способностей, активности и самостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять приобретённые произносительные умения.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

-развивать творческое и логическое мышление, память, внимание;

-развивать выразительность, эмоциональную окрашенность речи


Воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе сверстников;

- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям

Оборудование: карточки с буквами, карточки с заданиями, дипломы за участие в игре, предметные картинки.

Ход мероприятия.

Организационный момент:

-Дорогие ребята, гости, уважаемое жюри, начинаем нашу логопедическую викторину.

Сегодня дети будут соревноваться в двух командах, и мы узнаем, чья команда умеет быстро подобрать нужный ответ, умеет находить и исправлять ошибки.

За каждый правильно выполненный конкурс будут начисляться баллы. Если команда отвечает неверно, то у другой команды есть шанс заработать дополнительное очко.

Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. Итак, начинаем!





1 конкурс «Разминка».

- У каждой команды есть капитан, но нет названия команды. Составьте из слогов слово, и вы узнаете название своей команды: «Солнышко», «Радуга».

Представление команд.

Игра для болельщиков на внимание “Да или нет”

Ведущий:

В рифму дайте мне ответ
Словом “да” иль словом “нет”.
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!



Вопросы для детей:

В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?

2 конкурс «Назови одним словом».

Каждой команде нужно назвать как можно больше слов по их толкованию.

ВОПРОСЫ № 1

  1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

  2. Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)

  3. Для снеговика катают снежный … (Ком)

  4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

  5. Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)

  6. Детёныш овцы. (Ягнёнок)

  7. Фрукты и ягоды, сваренные  в сахарном сиропе. (Варенье)

  8. Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)

  9. Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

  10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

  11. То, что остается после сгорания чего-либо. (Пепел)

  12. Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

  13. Летом – футболка, зимой – шуба, весной - … (Куртка)

  14. Водитель автомобиля. (Шофер)

  15. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

ВОПРОСЫ № 2

  1. Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)

  2. Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

  3. Упакованные вещи пассажира. (Багаж)

  4. Орган  зрения. (Глаз)

  5. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)

  6.  Речная рыба с длинными усами …(Сом)

  7. Движения под музыку. (Танец)

  8. На них катаются зимой с горки. (Санки)

  9. Выражение горя с помощью слёз. (Плач)

  10. Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

  11.  Скошенная и высушенная трава. (Сено)

  12.  Из снега намело большой … (Сугроб)

  13. Летняя трикотажная одежда без рукавов. (Майка)

  14.  Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)

  15.  Весенние месяцы. (Март, апрель, май)



3 конкурс «Один из четырёх»

Выбрать правильный ответ из 4-х предложенных. Каждой команде предлагается комплект ответов. Нужно обвести правильный ответ.

Вопросы:

  1. Сколько гласных звуков в русском языке?

  2. Какая из этих букв состоит из одного звука?

  3. Какой из слогов обозначает ноту?

  4. Если вчера был вторник, то какой день будет  завтра?

5. Какой знак препинания чаще всего  используется в конце предложения?

6.Как называется часть слова,  которая стоит перед корнем?

  1. Сколько звуков в слове семья?

  2. Какой из этих знаков не является знаком   препинания.

Варианты ответов:

    1. 10, 8, 6, 5

    2. ё, е, ю, у.



    1. фу, ну, фа, ха.  



    1. Суббота, четверг, день рождения, воскресенье.

5. Вопросительный знак, точка с запятой, восклицательный знак, точка.

6. Заставка, приставка, выставка, подставка,

  1. 4, 6, 7, 5 

  2. Точка, запятая, знак больше, тире


Игра для болельщиков. Договорить конец предложения в рифму.


1. Знают все её в лесу: рыжехвостую….(лису).

2. Лишь пришёл домой Иван, сразу лёг он на…..(диван).

3. С Белоснежкою знаком милый и забавный…..(гном).

4. Есть у лошади ребёнок: шаловливый…..(жеребёнок).

5. Совершает перелёт серебристый….(самолёт).

6. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,….. (карандаш).

7. Какие они злючки у кактуса…(колючки).

8. «Спартак» забил победный гол. Красивый показал….(футбол). 9. Ос – ос – ос – на палубе …(матрос).

10. Поменял я свой фонарик на воздушный красный…(шарик).

4 конкурс «Догадайся»

На плакате нужно дописать недостающие элементы. Каждый член команды выходит по очереди.

Зачеркнуть неправильно написанные буквы.              

5конкурс « Пропавшая буква»

Вставьте в слова пропущенные буквы.

Дев.чка, ж.вот, сам.лёт, уч.ник, с.рока, моро.

Г.рох, л.тать, чел.век, сла.кий, лыж., пар.ход



Игра для болельщиков «Рифма». Договорить конец предложения в рифму.

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные
сестрички -
Золотистые ... (лисички).

Я в красной шапочке
расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я ... (подосиновик).

На бахче у нас растет,
Как разрежешь - сок
течет.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется ... (арбуз).

Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождей я не
размокла.
Крупна, кругла, сладка на
вкус,
Узнали вы меня? Я ...
(свекла).



6 конкурс капитанов

Игра «Кто внимательный». Пригласить 2 ребят, поставить их лицом к зрителям, а перед детьми на стульчике приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным. К тому же победитель принесёт своей команде 1 балл.

Логопед:

Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» –
приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? На слове «три»

Однажды щуку мы поймали,
распотрошили…, а внутри
рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команды «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
разок, другой, но лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать…
Ну, что ж, вы приз, друзья,
не взяли, когда была возможность взять.

7 конкурс «Звуковая цепочка»

-Разместите картинки в цепочку (первая картинка обозначена меткой), последний звук предыдущего слова должен служить началом нового слова.

8 конкурс «Пять ответов»

Один из игроков в каждой команде получает по одному яйцу с буквой (П или Б), на которую и должны быть ответы на вопросы. Команды отвечают по очереди.

Звук П в начале слова:                                     Звук Б в начале слова:

  1. Имя девочки.                                                1.  Имя мальчика.

  2. Набухают весной на деревьях.     2.  Желтый фрукт.

  3. Один из родителей.                                      3.  Насекомое

  4. Учебная вещь                                               4.  Нездоровый человек.

  1. Детеныш птицы.                                          5.   Домашнее животное.

9 конкурс «Цифры»

Поменяйте местами буквы, чтобы соответствовали цифрам. У вас получатся новые слова.

Нос ткани лиса

321 34512 3214

Сосна куст ток

54312 4312 321

Игра для болельщиков «Встреча с литературными героями».

Ребята, вы любите читать сказки? Сейчас вам предстоит угадать сказочных героев.

Загадки для 1 команды.

Загадки для 2 команды.

1.Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна – лягушка)

2.Я красив, силён, могуч,

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов,-

Много у меня голов.

(Змей Горыныч)

3.Умён, изворотлив усатый дружок-

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог

Ну что, угадали, ребята?

(Кот в сапогах)


1.Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает.

Хоть и дурья голова,

Печь его катает.

(Емеля)

2.Я богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий.

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный)

3.Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска.

(Шапокляк)



10 конкурс «Грамотей».

- У вас на карточках написан текст. Найдите и исправьте ошибки.

За каждую верно исправленную ошибку присуждается 1 балл.

В субботу после завтрока мы пошли влес. Там мы видели, как выбижал на опушку ропкий заяц, слышали, как крустит ветками в кустах малины медветь. набрали мы ягот и к вечеру вернулись дамой.


Игра для болельщиков. Договорить конец предложения в рифму.


  1. Верещунья , белобока, и зовут её ….(сорока).

  2. В магазин приходит Глеб, покупает белый…(хлеб).

  3. У коровы есть ребёнок милый, ласковый….(телёнок).

  4. Без неё в морозы зябко. Защитит от стужи….(шапка).

  5. Ос-ос-ос - щиплет нос… (мороз).

  6. Ась – ась – ась – в пруду плавает…(карась).

  7. Вот из ванной вышел брат. Банный он надел…(халат).

  8. Быть должны всегда в порядке твои школьные ….(тетрадки).

  9. Опечален бегемот, гладит свой большой….(живот).

  10. Любит сало эта птица желтогрудая….(синица



11 Подведение итогов.

Жюри оценивает результаты конкурса и подводит итоги игры.

Награждение – вручение дипломов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Логопедическая викторина "Словесная мозаика"

Автор: Зубарева Любовь Васильевна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Логопедическая викторина "Словесная мозаика""
    ["seo_title"] => string(45) "logopedicheskaia_viktorina_slovesnaia_mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "651272"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716432449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства