kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедические рекомендации родителям заикающихся детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заикание- сложное нарушение речи, проявляюшееся расстройством её нормального ритма, непроизьвольными остоновками в момент выказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов, что происходит вследствие судорогов органов артикуляции. степень выраженности заикания обычно определяются по состоянию речи: легкая, средняя, тяжелая степень заикания. 

самое главное родителям вовремя обратиться к специалистам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедические рекомендации родителям заикающихся детей»

Логопедические рекомендации родителям заикающихся детей

Заикание – нарушение плавности речи, когда запинки, повторение и растяжение слогов и звуков сопровождаются мышечным напряжением – судорогой произносительного аппарата. Говорящий с трудом передает сообщение, а собеседник испытывает напряжение, слушая его речь. Большинство современных исследователей сходятся во мнении, что заикание – внешнее проявление невротических, эмоциональных, речевых нарушений.

Причины возникновения заикания:

- истощение или переутомление нервной системы в результате заболеваний корью, рахитом, коклюшем;

- болезни носа, глотки и гортани;

- задержка развития речи, неправильное произношение звуков в течение длительного времени;

-  испуг, обострение эмоционального напряжения как следствие острой обиды, ревности;

- неправильные методы воспитания (наказания, унижающие достоинства ребенка, несогласованность требований со стороны близких);

- перегрузка способных, но нервных детей речевым материалом (в частности, ранее, в 3 года, обучение чтению, иностранному языку);

- переучивание леворукости и т.д.

Вероятность возникновения заикания увеличивается:

- если заикается кто-то из родственников;

- у аллергиков;

- при частых респираторных заболеваниях;

- при нарушении внимания.

        Проявления заикания

- ребенок начинает повторять отдельные звуки в начале или середине слова, протяжно произносить гласные – это клонические судороги;

- задерживается на согласных звуках с последующим спазмом и внезапным его прерыванием – это тонические судороги.

        Возможно так же сочетание судорог различного вида – клоно-тонические или тоно-клонические, в зависимости от преобладания тех или других. Судороги могут локализоваться в дыхательном, голосовом, артикуляционном отделах периферического речевого аппарата.

- нарушается речевое дыхание: он делает дополнительные вдохи не только перед каждым словом, но и в середине слова;

- голос прерывается или появляются выкрики на высоких тонах;

- усиливаются судороги на смычных звуках П, Б, Т, Д, К, Г и в сочетании со звуком Р (ПР, БР, ТР, ДР, КР, ГР).

Советы родителям по предупреждению возникновения заикания:

1. Не прерывайте игру ребенка необоснованными вопросами.

2. Удерживайте ребенка от речи, когда он на грани истерики или плачет.

3. Не делайте замечаний, употребляет эмболы, т.е. говорит какое-то лишнее слово (а, ну, вот, значит).

4. Неразумно заставлять малыша пересиливать свои страхи.

5. Не наказывайте за употребление непристойных слов, займите его чем-то интересным.

6. Организуйте жизнь ребенка так, чтобы его не надо было подгонять.

7. Дневной отдых обязателен.

8. Не просите ребенка читать вслух стихи перед посторонними, пока он сам не захочет.

           

     

Рекомендации родителям  при начальном заикании:

 1. При остро возникшем заикании надо устранить ситуацию, травмирующую психику. Если это произошло в детском саду, то его посещение противопоказано.

2. Нужно обеспечить домашний режим минимум на два месяца. Полезно составить список ситуаций, в которых речь ребенка ухудшается, а также перечень людей, которые влияют на его эмоциональное состояние. Иногда благотворна полная смена обстановки.

3. Избегайте ситуаций, которые чрезмерно возбуждают, смущают, радуют или смущают ребенка. Отмените посещение зрелищных мероприятий, не ходите в гости, и не принимайте гостей у себя, избегайте контактов с другими детьми.

4. Перед сном неплохо ритуализировать занятия, то есть изо дня в день после ужина в одном и том же порядке совершать одни и те же действия: убирать игрушки, купаться, рассказывать сказку и т.д. Это успокаивает нервную систему, облегчает засыпание.

5. Некоторое время ребенку лучше совсем не смотреть телевизор.

6. Измените свою речь: постарайтесь говорить медленно, короткими простыми предложениями без излишней эмоциональности.

7. Приучите ребенка к настольным играм: это успокаивает и развивает мелкую моторику.

8. Полезно петь, двигаться под музыку, играть с водой и песком.

9. Нужно как можно раньше обратиться к врачу – психиатру, неврологу, ведь однозначной схемы лечения не существует. Медицинские препараты подбираются строго индивидуально. Врач назначает успокаивающие и общеукрепляющие средства: малые дозы брома, корень валерианы, пустырник, глюконат кальция, поливитамины, пивные дрожжи, рыбий жир, холосас, гематоген, препараты, содержащие большое количество сахара, глюкозы, липоцеребрин, фитин и т.п.

               

             Рекомендации родителям  при закрепившемся заикании:

 1. Основная установка – ведите обычный образ жизни. Единственное ограничение – не следует посещать зрелищные мероприятия до 6 лет.

2. Ребенок продолжает находиться под наблюдением врача-психиатра.

3. С трех лет многие дети могут начать занятия с логопедом.

4. Если кроме нарушения плавности, отмечаются задержка речевого развития, нарушение звукопроизношения, то начинать нужно с них.

5. В моменты усиления заикания необходимо ограничить речевое общение, отложить все занятия, которые вызывают это усиление.

6. В период улучшения нужно как можно больше читать, беседовать на  разные темы, пересказывать короткие рассказы, инсценировать стихи, сказки.

7. Организуйте домашний театр, можно кукольный.

        При всей необходимости использовать приемы, улучшающие речь, нет ничего важнее благоприятной атмосферы в доме, дружественных усилий всех членов семьи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логопедические рекомендации родителям заикающихся детей

Автор: Досболова Мольдир Кайратовна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства