Просмотр содержимого документа
«"Космос. Воздушные транспортные средства"»
КОСМОС (ЛГК) старшая
Цель: Закрепить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героям космоса.
Задачи:
« Познание»
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Расширять , уточнять и активизировать словарь по теме « День космонавтики. Космос».
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными любознательными.
« Коммуникация»
Развивать диалогическую речь детей.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Активизировать речь детей словами: созвездия, Вселенная, Солнечная система, космонавт, скафандр.
« Социализация»
Развивать умения работать в коллективе и в одном темпе.
Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
«Речевое развитие» коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова; коррекционно-развивающие: - расширять, активизировать слова по теме; развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному.
Ход занятия.
Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ковер – самолет, метла, ракета) Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете) Д/и «Найди слова-родственники» - Кто летает в космос? (космонавты) - Какое они совершают путешествие? (космическое) - На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах) - А что ещё может быть космическим? - Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных ? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми). - Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ? - Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит) 3. Упражнение на дыхание.
Упражнения на развитие длительного речевого выдоха
Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.
– Мы сегодня с вами тоже отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)
Физкультминутка Одеваем скафандры: сначала натягиваем на правую ногу, затем брючину на левую ногу, одеваем правый рукав, левый. Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем. Занимаем свое космическое кресло, пристегните ремни Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!
Релаксация – физминутка (включ. космическая мелодия) Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скорость. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
– В невесомости плывем – Мы под самым потолком. (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)– Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор) – Слово очень трудное давайте повторим. (2-3 повтора индивидуально) – Что мы моңем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю)
Д/И «Назови признаки» – А планета - Земля, какая? (круглая, красивая, голубая, маленькая) – А кроме нашей планеты, что мы можем увидеть в иллюминатор? (другие планеты, Луну, Солнце, инопланетян) Какие они? (ответы детей)
Развитие фонематического слуха – Слышится «речь» инопланетянина ЛА – ЛО – ЛО – спокойно ЛУ – ЛЫ – ЛА – радостно ЛА – ЛЫ – ЛО – ЛУ – огорченно Формирование лексико-граматических категорий - Мне кажется, что звук [Л] самый любимый у наших инопланетян, давайте подарим им предметы на (в названии которых есть) звук [Л]. Но, так как инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши предметы ласково. - Я подарю лошадку. - Я подарю лопаточку. - Я подарю лампочку. - Я подарю ложечку. - Я подарю лодочку.
Развитие мелкой моторики. - А давайте-ка, ребята Вспомним мы, на чем летим? (на ракете) - А как она выглядит наша ракета? Вот вам счетные палочки – выложите из них ракету. А сейчас я вам предложу разукрасить нашу ракету, но не красками и карандашами, а пластилином. Дети садятся за столы. Работа за столами. Логопед помогает детям. - Молодцы! Красивые получились у нас ракеты.
. Развитие эмоционально волевой сферы. Логоритмическое упражнение «Друзья». Я тебе друг – и ты мне друг, Я встану в круг – и ты вставай в круг, Я тебя вижу – и ты меня видишь, Я тебя слышу – и ты меня слышишь, Я помашу, и ты мне помашешь, Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.
Итог. Ну а теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Закрывайте глаза начинаю отсчет – 1 -2 -3 -4 -5. Ну вот, мы и в нашем детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили? А мне понравилось, как вы работали.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (старшая)
Оргмомент
Дети становятся в круг.
Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает».
Что это? (Солнце.)
Как ласково называем его? (Солнышко.)
Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно.
Расслабление.
Подул холодный ветер, вам холодно.
Напряжение.
Опять засверкало солнышко.
Расслабление.
Развитие навыков слогового анализа слов. Объявление темы
занятия.
Педагогприглашает детей в кабинет, здоровается с ними и
предлагает им приготовиться к занятию. На столе перед каждым
ребенком лежит предметная картинка.
Педагог. Встаньте около стульев, посмотрите на свои
картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделит ее
название на слоги.
Ра-ке-та. В этом слове три слога.
Спут-ник. В этом слове два слога.
Кос-мо-навт. В этом слове три слога.
Лу-на. В этом слове два слога.
Педагог. Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое
задание.
Выставляется модель Солнечной системы.
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце – звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце – звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце – светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть люди на них обитают?
Одна из планет Солнечной системы Земля. А какие еще планеты
живут рядом с нашей планетой?
Звездочет
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон.
Кто не видит, выйди вон!
Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружится еще 8 планет. У
каждой планеты свой путь, который называется орбита.
Все планеты движутся вокруг Солнца по кругу.
Все планеты Солнечной системы очень различаются по размеру.
Все планеты находятся на разном расстоянии от Солнца.
На какой планете будет больше света и тепла? На самой ближней к
Солнцу или на самой дальней от него? (ответы детей)
Развитие фонематического восприятия
Педагог. Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны
выбрать, на какую полетим: Венера, Марс, Юпитер, Нептун, Сатурн.
(На Марс.)
Кого мы можем там встретить? (Марсиан.)
Мужчину называют ... (марсианин), женщину — ... (марсианка).
А мы кто? (Земляне.)
Почему нас так называют?
Кем будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)
Произношение слов сложного звуко-слогового состава
Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.)
Выставляются картинки с изображением ракеты, космодрома.
А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах?