kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Космос. Воздушные транспортные средства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию лексико грамматических категорий для детей страшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Космос. Воздушные транспортные средства"»

КОСМОС (ЛГК) старшая

Цель: Закрепить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героям космоса.

Задачи:

« Познание»

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Расширять , уточнять и активизировать словарь по теме « День космонавтики.  Космос».

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Учить быть внимательными любознательными.

« Коммуникация»

Развивать диалогическую речь детей.

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Активизировать речь детей словами: созвездия, Вселенная, Солнечная система, космонавт, скафандр.

« Социализация»

Развивать умения работать в коллективе и в одном темпе.

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

«Речевое развитие»
коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова;
коррекционно-развивающие: - расширять, активизировать слова по теме;
развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному.

Ход занятия.


Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ковер – самолет, метла, ракета)
Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете) Д/и «Найди слова-родственники»
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое они совершают путешествие? (космическое)
- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)
- А что ещё может быть космическим?
- Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных ? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).
- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?
- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)
3. Упражнение на дыхание.

Упражнения на развитие длительного речевого выдоха

Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.


– Мы сегодня с вами тоже отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)

Физкультминутка Одеваем скафандры: сначала натягиваем на правую ногу,
затем брючину на левую ногу,
одеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем.
Занимаем свое космическое кресло,
пристегните ремни
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!

Релаксация – физминутка (включ. космическая мелодия)
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скорость. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

– В невесомости плывем
– Мы под самым потолком. (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)– Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Слово очень трудное давайте повторим. (2-3 повтора индивидуально)
– Что мы моңем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю)

Д/И «Назови признаки»
– А планета - Земля, какая? (круглая, красивая, голубая, маленькая)
– А кроме нашей планеты, что мы можем увидеть в иллюминатор? (другие планеты, Луну, Солнце, инопланетян) Какие они? (ответы детей)

Развитие фонематического слуха
– Слышится «речь» инопланетянина
ЛА – ЛО – ЛО – спокойно
ЛУ – ЛЫ – ЛА – радостно
ЛА – ЛЫ – ЛО – ЛУ – огорченно
Формирование лексико-граматических категорий
- Мне кажется, что звук [Л] самый любимый у наших инопланетян, давайте подарим им предметы на (в названии которых есть) звук [Л]. Но, так как инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши предметы ласково.
- Я подарю лошадку.
- Я подарю лопаточку.
- Я подарю лампочку.
- Я подарю ложечку.
- Я подарю лодочку.

Развитие мелкой моторики.
- А давайте-ка, ребята
Вспомним мы, на чем летим? (на ракете)
- А как она выглядит наша ракета? Вот вам счетные палочки – выложите из них ракету.
А сейчас я вам предложу разукрасить нашу ракету, но не красками и карандашами, а пластилином.
Дети садятся за столы. Работа за столами. Логопед помогает детям.
- Молодцы! Красивые получились у нас ракеты.

. Развитие эмоционально волевой сферы.
Логоритмическое упражнение «Друзья».
Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг – и ты вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты меня слышишь,
Я помашу, и ты мне помашешь,
Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

Итог.
Ну а теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Закрывайте глаза начинаю отсчет – 1 -2 -3 -4 -5. Ну вот, мы и в нашем детском саду.
Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали.







РАЗВИТИЕ РЕЧИ (старшая)

Оргмомент

Дети становятся в круг.

Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает».

Что это? (Солнце.)

Как ласково называем его? (Солнышко.)

Пред­ставьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно.

Расслабление.

Подул холодный ветер, вам холодно.

Напряжение.

Опять засверкало солнышко.

Расслабление.

  1. Развитие навыков слогового ана­лиза слов. Объявление темы

занятия.

Педагог приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и

предлагает им приготовиться к занятию. На столе перед каждым

ребенком лежит предметная картинка.

Педагог. Встаньте около стульев, посмотрите на свои

картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделит ее

название на слоги.

Ра-ке-та. В этом слове три слога.

Спут-ник. В этом слове два слога.

Кос-мо-навт. В этом слове три слога.

Лу-на. В этом слове два слога.

Педагог. Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое

задание.

Выставляется модель Солнечной системы.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

А Солнце – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце – звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть люди на них обитают?

Одна из планет Солнечной системы Земля. А какие еще планеты

живут рядом с нашей планетой?


Звездочет

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Кто не видит, выйди вон!

Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружится еще 8 планет. У

каждой планеты свой путь, который называется орбита.

Все планеты движутся вокруг Солнца по кругу.

Все планеты Солнечной системы очень различаются по размеру.

Все планеты находятся на разном расстоянии от Солнца.

На какой планете будет больше света и тепла? На самой ближней к

Солнцу или на самой дальней от него? (ответы детей)

  1. Развитие фонематического восприятия

Педагог. Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны

выбрать, на какую полетим: Венера, Марс, Юпитер, Нептун, Са­турн.

(На Марс.)

Кого мы можем там встретить? (Марсиан.)

Мужчину называют ... (марсианин), женщину — ... (марсиан­ка).

А мы кто? (Земляне.)

Почему нас так называют?

Кем бу­дем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)

  1. Произношение слов сложного звуко-слогового состава

Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.)

Выставляются картинки с изображением ракеты, космодрома.

А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах?

Что мы наденем? (Скафандры.)



Внимание! Приготовьтесь к полету. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые

голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из

притяжения Земли и находимся в со­стоянии невесомости. Как вы

понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии

невесомости. А сейчас посмотрим в иллюминатор.

Дети. Мы видим Землю, Луну и много звезд.

Педагог. Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля?

Дети. Голубая, далекая, красивая.

Педагог. А Луна, какая?

Дети. Маленькая, холодная, круглая.

Педагог. Какие звезды вы видите?

Дети. Большие, блестящие, яркие.

Педагог. Как вы думаете, какая работа у космонавтов?

Дети. Трудная, интересная, важная, опасная.

Педагог. Правильно. Космонавты действительно выполня­ют очень

важную работу. Благодаря этой работе на Земле разви­ваются наука и

техника.

Педагог убирает картину.


5.Отгадывание загадок. Развитие связной речи, мышления.

Педагог. А теперь попробуйте отгадать мои загадки.


Угли пылают —

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днем не видать.

Что это?

Дети. Это звезды.

Педагог. Как вы догадались?

Д е т и. Звезды ярко горят, но днем их не видно.

Педагог. Какие же вы сообразительные! Молодцы!

От планеты

До планеты

Мчатся в космосе…. (ракеты)


У бабушки над избушкой

Висит неба краюшка

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)


Синенька шуба

Покрыла весь мир. (Небо)


6. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики. Профи­лактика

нарушений письменной речи.

Педагог раздает детям тетради,, ставит на стол контейнер с

карандашами.

Педагог. Посмотрите на страницу слева. Что вы видите?

Д е т и. Это ракета и спутник.

Педагог. Возьмите любой цветной карандаш. Обведите ра­кету по

контуру, а потом раскрасьте ее.

Дети выполняют задание Педагог оценивает их работу, а по­том

убирает тетради и карандаши.


7. Подвижное упражнение «Ракета». Координация речи с

дви­жением. Развитие творческого воображения.

Педагог приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать

знакомое упражнение.

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки,

тянут руки вверх, сомкнув

их

А потом руки вниз Опускают руки.

Раз, два, подтянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.


8. Игра «Скажи наоборот» Развитие словаря, подбор слов

антонимов.

Педагог предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Он

берет в руки мяч.

Педагог. Давайте поиграем в игру « Скажи наоборот» В солнечный

день очень светло, а в космосе……. (темно)

Педагог. Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. (холодно)

Педагог. На Земле люди совершают движения быстро, а в

космосе….(медленно)

Педагог. На Земле работать легко, а в космосе… (тяжело)

Педагог. Молодцы! Это было очень трудное задание.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Космос. Воздушные транспортные средства"

Автор: Ковалева Наталья Владимировна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по познанию мира на тему "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-transport"
    ["file_id"] => string(6) "197146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства