kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Коррекция нарушений устной и письменной речи" с тяжёлыми нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса, для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Просмотр содержимого документа
«"Коррекция нарушений устной и письменной речи" с тяжёлыми нарушениями речи»

Приложение к адаптированной

основной общеобразовательной программе

начального общего образования для обучающихся

с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1.)

на 2019-2020 учебный год



















Рабочая программа

коррекционно-развивающего курса

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

«Коррекция нарушений устной и письменной речи»

2 класс




















2019-2020 учебный год





Содержание

1

Пояснительная записка

    1. Общие положения

1.2 Место коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи» в учебном плане

1.3 Общая характеристика коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»

1.4 Описание ценностных ориентиров содержания коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»

1.5 Цели и задачи коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»

1.6 Личностные, метапредметные и предметные результаты коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»

1.7 Содержание коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»

1.8 Тематическое планирование коррекционно- развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»


3

3

3

3

3


3


3

3


4

5


6


8

2

Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»

32

3

График проверочных работ коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»

32



Материал

но

техническое обеспечение коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»

32

5


Мониторинг результатов освоения коррекционно- развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»

5.1. Мониторинг сформированности предметных УУД

5.2. Мониторинг сформированности

метапредметных УУД

35


35

35

6

Контрольно-измерительные ма

ериалы

36

7

Приложение

37







Пояснительная записка

1.1.Общие положения

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся (ФГОС НОО), федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ); адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) на 2019-2020 учебный год; методических материалов: Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. – М.: Просвещение, 2018г

1.2.Место коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс в учебном плане.

Коррекционно-развивающие занятия «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс рассчитан - 68 часов в учебном году, в неделю – 2 часа.

1.3. Общая характеристика программы «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс

Коррекционно-развивающий курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи», направлен на обеспечение системно - деятельностного подхода и призван способствовать реализации развивающего потенциала начального образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершен­ствованию. Всё это достигается путём развития  у обучающегося правильной, чёткой, выразительной связной речи, освоения конкретных предметных знаний и навыков в рамках фонематических представлений, произносительных норм, устной и письменной речи и чтения, сознательного, активного при­своения им нового социального опыта. Содержание курса направленно на развитие речевой, языковой и мыслительной деятельности, психических процессов (внимание, восприятие, память, операции анализа и синтеза, классификации, обобщения, противопоставления и т. д.). На занятиях обучающиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных средств для успешного развития коммуникативных задач.

1.4 Описание ценностных ориентиров программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, поэтому занятия способствуют формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе коррекционно–педагогического обучения у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная речь является показателем общей культуры человека.

1.5 Цели и задачи программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс

Цель программы: коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи программы:

- развитие фонематического восприятия: слухо-произносительная дифференциация нарушенных звуков;

- исправление нарушений произношения (если имеются);

- проводить коррекционную работу, направленную на устранение нарушений устной и письменной речи.


-восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка: уточнение и расширение словарного запаса, формирование представлений о семантической структуре слова, уточнение и развитие грамматического оформления связной речи при построении связного высказывания в устной форме.

- формировать обобщенные представления (речеслуховые, речедвигательные, зрительно-пространственные, зрительно-двигательные), необходимые для овладения стойким и правильным навыком письма, осознанными и произвольными операциями и способами действия с речеязыковыми единицами.

- создавать предпосылки, необходимые для предупреждения трудностей первоначального обучения грамоте: устно-речевые, операциональные предпосылки, функциональные предпосылки.

- создание условий для детей с нарушением письма адекватных средовых условий с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей.

1.6 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс.

Содержание курса логопедических занятий обеспечивает реализацию следующих универсальных учебных действий (УУД):

Личностных УУД:

  • повышение интереса к логопедическим занятиям, к познавательной деятельности;

  • сознательное отношение к своей речи, осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • зарождение сознательного отношения к письму;

  • формирование адекватной самооценки на основе критерия успешности своей деятельности.

Регулятивных УУД:

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • осуществлять самоконтроль за произнесением поставленных и автоматизированных звуков в собственной речи;

  • слушать учителя-логопеда, следовать инструкциям;

  • принимать и сохранять цель и задачу своей деятельности;

  • выполнять действия по образцу и заданному правилу;

  • оценивать учебные действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательных УУД:

  • обрабатывать полученную инфор­мацию, предоставлять её в устной и письменной формах;

  • давать определение понятиям, осуществлять сравнение, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии из разных источников (наглядную, словесную, текстовую);

  • использовать знаково-символические средства при изучении понятий предложение, слово, слог, звук;

  • находить, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, предложение;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативных УУД:

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы, оформлять свою мысль в устной речи с помощью простого предложения с небольшим распространением;

  • включаться в групповую работу, и участвовать в совместной деятельности, ис­пользуя общение;

  • соблюдать ре­чевой этикет в ситуации оценивания работы: высказывать своё мнение в доброжелательной форме, использовать в общении правила вежливости, слушать рассуждения других детей.

Предметные результаты освоения программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс.

Обучающиеся узнают:

- строение артикуляционного аппарата;

- акустико-артикуляционные различия и сходства звуков;

- о значении правильного дыхания;

- основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой.

 Обучающиеся научатся

- владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне;

- различать понятия звук и буква;

- различать гласные и согласные звуки;

- различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;

- давать характеристику звукам;

- производить фонетический разбор слова;

- производить звукобуквенный разбор слогов и слов;

- подбирать слова на заданный звук;

- сравнивать слова со сходными звуками;

- составлять словосочетания и предложения

В фонетической и фонематической сторонах речи:

  • умение правильно произносить звуки;

  • умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и без­ударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

  • умение определять количество и последовательность звуков в слове;

  • умение сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками;

  • умение делить слова на слоги, определять место ударения и др.

В лексической и грамматической сторонах речи:

  • умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соот­ветствии с коммуникативной задачей;

  • умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • умение понимать и различать текст, предложение, слово и др.

В связной речи:

  • правильный выбор языковых средств устного общения;

  • соблюдение правил устного общения (умение слышать, адекватно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • овладение диалогической формой речи, умение выражать собственное мнение и аргументировать его (овладение основными умениями ведения разговора: начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Показатели динамики правильного формирования письма:

  1. развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения рук;

  2. умение различать букву и звук (букву как знак звука), овладение пра­вильным начертанием письменных строчных и прописных (заглавных) букв;

  3. правильное письмо под диктовку слов и предложений, написание ко­торых не расходится с их произношением, безошибочное списывание;

  4. понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Оценка достижения планируемых результатов коррекционно-педагогической работы позволяет оценить динамику личных достижений учащихся с нарушением речи, письма и проводится с использованием разнообразных методов, форм и средств.

Стандартизированные диагностические методики устной речи, письма и чтения используются на начальном и заключительном эта­пах коррекционно-педагогической работы.

Планируемые результаты: отсутствие или незначительное количество дисграфических ошибок на письме, нестойкий характер проявления ошибок при выполнении репродуктивных письменных заданий (письмо под диктовку, списывание).

Реализация разделов первого этапа коррекционно-педагогической работы обеспечивает облегчение и сокращение периода адаптации к началу школьного обучения учащихся 1 классов и обеспечивает готовность к овладению содержанием второго этапа.

1.7. Содержание программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс.

Глава 1. Гласные звуки и буквы. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж». Звук [О], [Ё] Буква О, Ё. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Дети собирают грибы». Звук [Э]. Буква Е, Э. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме». Звук [А]. Буква А. Буква Я. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме: «Улица». Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний дождик». Звук [И]. Буква И. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор. Домашние животные». Звук [У]. Буква У, Ю. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Улица. Люди». Звук [Ы]. Буква ы. Проверочная работа. Обозначение мягкости согласных гласными 2-го ряда.

Раздел 2. Согласные звуки и буквы. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети кормят птиц». Звуки [Н] и [Н’]. Буква Н. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети лепят снеговика». Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор». Звуки [Д] и [Д’]. Буква Д. Дифференциация звуков [Т] и [Д] Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Снег.». Звуки [С] и [С’]. Буква С. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Звери и их детёныши». Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети вешают скворечник». Звуки [В] и [В’]. Буква В. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Одежда». Звуки [Ф] и [Ф’]. Буква Ф. Дифференциация звуков [В] и [Ф]. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж». Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Первые цветы». Звуки [К] и [К’]. Буква К. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Одеваемся по погоде». Звуки [М] и [М’]. Буква М. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор. Домашние птицы и животные». Звуки [П] и [П’]. Буква П. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комната. Комната с мебелью. Семья». Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б. Дифференциация звуков [П] и [Б]. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Летний пейзаж. Луг. Стадо.». Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж. Отдых людей». Звуки [З] и [З’]. Буква З. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Сквер». Звук [Ч’]. Буква Ч. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Посуда». Звук [Ц]. Буква Ц. Дифференциация звуков [Ч] и [Ц]. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Сквер. Люди». Звук [Й]. Буква Й. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Цирк. Клоун». Звуки [X] и [X’]. Буква X. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Африка. Дикие животные». Звук [Ж]. Буква Ж. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Цирк. Фокусник». Звук [Ш]. Буква Ш. Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи и фрукты в огороде. Дети собирают урожай». Звук [Щ’]. Буква Щ. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Животные». Буква Ь. Буква Ъ. Проверочная работа. Списывание с печатного текста. Проверочная работа. Письмо под диктовку. Диагностическое обследование


Программа предполагает безоценочную систему проведения коррекционно-развивающего курса.




1.8. Тематическое планирование коррекционно-педагогической работы «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс


Наименование тем

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты


Предметные УУД

Метапредметные УУД


1

Диагностическое обследование на начало года.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [О]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [О]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [О]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения по опорной схеме, запоминать группу из слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [О] и букву О.

Регулятивных УУД:

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • осуществлять самоконтроль за произнесением поставленных и автоматизированных звуков в собственной речи;

  • слушать учителя-логопеда, следовать инструкциям;

  • принимать и сохранять цель и задачу своей деятельности;

  • выполнять действия по образцу и заданному правилу;

  • оценивать учебные действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательных УУД:

  • обрабатывать полученную инфор­мацию, предоставлять её в устной и письменной формах;

  • давать определение понятиям, осуществлять сравнение, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии из разных источников (наглядную, словесную, текстовую);

  • использовать знаково-символические средства при изучении понятий предложение, слово, слог, звук;

  • находить, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, предложение;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативных УУД:

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы, оформлять свою мысль в устной речи с помощью простого предложения с небольшим распространением;

  • включаться в групповую работу, и участвовать в совместной деятельности, ис­пользуя общение;

  • соблюдать ре­чевой этикет в ситуации оценивания работы: высказывать своё мнение в доброжелательной форме, использовать в общении правила вежливости, слушать рассуждения других детей.



2

Раздел 1. Гласные звуки и буквы.


Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж». Звук [О], [Ё] Буква О, Ё.


3

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Дети собирают грибы». Звук[Э] Буква Е, Э

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Е]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Е]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [О]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, подбирать частные названия к общему названию. Составлять предложения по опорной схеме, запоминать группу из слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Е] и букву Е.


4

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме». Звук [А]. Буква А. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме: «Улица».

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [А]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [А]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [А]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения по опорной схеме, запоминать группу из слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Объяснять смысл устойчивых выражений. Следить за правильностью падежных конструкций. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [А] и букву А.


5

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний дождик». Звук [И]. Буква И.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [И]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [И]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [И]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению. Соблюдать речевой этикет в ситуации общения, высказывать своё мнение.

Научатся составлять предложения по опорной схеме, запоминать группу из слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Подбирать существительные к прилагательным и следить за правильностью лексико-грамматической связи слов в словосочетании. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [И] и букву И.


6

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор. Домашние животные». Звук [У]. Буква У, Ю.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [У]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [У]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [О]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения из 4-5 слов по опорной схеме, запоминать группу из слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [У] и букву У.


7

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Улица. Люди». Звук [Ы]. Буква ы.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Ы]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Ы]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ы]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения не меньше, чем из 4 слов; запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Делить слова на слоги. Выделять последний звук в словах. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Ы] и букву Ы.


8

Проверочная работа. Обозначение мягкости согласных гласными 2-го ряда.

Обозначение мягкости согласных гласными 2-го ряда.

Узнают: о обозначении мягкости согласных гласными 2 ряда.

Научатся: обозначать мягкость согласных гласными 2 ряда.


9-10

Раздел 2. Согласные звуки и буквы.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Н], [Н`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Н]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Н]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения из 4 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Н] и букву Н. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Н] и мягкого согласного звука [Н`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Н] в слове.


Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети кормят птиц». Зву­ки [Н] и [Н’]. Буква Н.


11-12

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети лепят снеговика». Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Т], [Т`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Т]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Т]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения из 4 слов, запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Т] и [Т`]. и букву Т. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Т] и мягкого согласного звука [Т`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Т] в слове.


13-14

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор». Звуки [Д] и [Д’]. Буква Д.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (пословица о дворе и о доме). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Д], [Д`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Д]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Д]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Д] и [Д`]. и букву Д. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Д] и мягкого согласного звука [Д`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Д] в слове.


15-16

Дифференциация звуков [Т] и [Д]

Различие на письме звуков [Т] и [Д]

Узнают: различие звуков [Т] и [Д]

Научатся: различать на письме звуки [Т] и [Д] в словах, словосочетаниях, предложениях.


17-18

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Снег.». Звуки [С] и [С’]. Буква С.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [С], [С`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [С]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [С]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [С] и [С`]. и букву С. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [С] и мягкого согласного звука [С`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [С] в слове.


19-20

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Звери и их детёныши». Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Р], [Р`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Р]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Р]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Р] и [Р`]. и букву Р. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Р] и мягкого согласного звука [Р`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Р] в слове.


21-22

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Зимний пейзаж. Дети вешают скворечник». Звуки [В] и [В’]. Буква В.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорка о весне). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [В], [В`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [В]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [В]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [В] и [В`]. и букву В. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [В] и мягкого согласного звука [В`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [В] в слове.


23-24

Конфликт лексических тем «Одежда». Звуки [Ф] и [Ф’]. Буква Ф. Буква Ё.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о зиме, загадки о предметах, изображённых на картинке). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове на букву Ё. Подбор слов на букву Ё. Деление слов на слоги. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Ф] и [Ф`]. Характеристика согласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуками [Ф] и [Ф`]: подбор слов на звуки. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ф] и буквы Ё. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения не меньше, чем из 7 слов, запоминать группу слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Ф]. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Ф] называть особенности этого звука. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Ф] в слове.


25-26

Дифференциация звуков [В] и [Ф].

Различие на письме звуков [В] и [Ф]

Узнают: различие звуков [В] и [Ф]

Научатся: различать на письме звуки [В] и [Ф] в словах, словосочетаниях, предложениях.


27-28

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж». Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (пословица о лете). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Л], [Л`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Л]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Л]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Л] и [Л`]. и букву Л. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Л] и мягкого согласного звука [Л`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Л] в слове.


29-30

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Весенние цветы». Звуки [К] и [К’]. Буква К.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (пословица о лете). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [К], [К`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [К]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [К]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [К] и [Т`]. и букву К. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [К] и мягкого согласного звука [К`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [К] в слове.


31-32

. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Одеваемся по погоде». Звуки [М] и [М’]. Буква М.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (пословица о лете). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [М], [М`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [М]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [М]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [М] и [М`]. и букву К. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [М] и мягкого согласного звука [М`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [М] в слове.


33-34

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор. Домашние птицы и животные». Звуки [П] и [П’]. Буква П.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о животных). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [П], [П`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [П]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [П]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [П] и [П`]. и букву П. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [П] и мягкого согласного звука [П`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [П] в слове.


35-36

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комната. Комната с мебелью. Семья». Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о семье и о доме). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Б], [Б`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Б]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Б]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения нем меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Делить слово на слоги и на звуки. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Б] и [Б`]. и букву Б. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Б] и мягкого согласного звука [Б`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Б] в слове.


37-38

Дифференциация звуков [П] и [Б].

Различие на письме звуков [П] и [Б]

Узнают: различие звуков [П] и [Б]

Научатся: различать на письме звуки [П] и [Б] в словах, словосочетаниях, предложениях.

39-40

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж. Луг. Стадо». Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о доме). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Г], [Г`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Г]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Г]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения не меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Г] и [Г`]. и букву Г. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Г] и мягкого согласного звука [Г`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Г] в слове.

41-42

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж, отдых людей». Звуки [З] и [З’]. Буква З.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о доме, загадки о мебели). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [З], [З`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [З]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [З]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения не меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [З] и [З`]. и букву З. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [З] и мягкого согласного звука [З`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [З] в слове.

43-44

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Сквер». Звук [Ч’]. Буква Ч.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о городе ). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Ч], [Ч`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Ч]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ч]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Делить слова на слоги и на звуки. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Ч] и [Ч`]. и букву Ч. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Ч] и мягкого согласного звука [Ч`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Ч] в слове.

45-46

Конфликт лексических тем «Посуда». Звук [Ц]. Буква Ц.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о зиме, об осени). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове на букву Ю. Подбор слов на букву Ю. Деление слов на слоги. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Ц]. Характеристика согласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Ц]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ц] и буквы Ю. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения не меньше, чем из 7 слов, запоминать группу слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Ц]. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Ц] называть особенности этого звука. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Ц] в слове.

47-48-49

Дифференциация звуков [Ч] и [Ц].

Различие на письме звуков [Ч] и [Ц]

Узнают: различие звуков [Ч] и [Ц]

Научатся: различать на письме звуки [Ч] и [Ц] в словах, словосочетаниях, предложениях.

50-51

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Сквер. Люди». Звук [Й]. Буква Й.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о городе). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Й]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Й]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Й]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения не меньше. чем из 5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе.

Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Й] в слове.

52-53

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Цирк. Клоун». Звуки [X] и [X’]. Буква X.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки и загадки). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Х], [Х`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Х]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Х]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения не меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Х] и [Х`]. и букву Х. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Х] и мягкого согласного звука [Х`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Х] в слове.

54-55-56

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Африка. Дикие животные». Звук [Ж]. Буква Ж.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки и загадки о животных). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Ж], [Ж`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Ж]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ж]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 6 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Ж] и [Ж`]. и букву Ж. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Ж] и мягкого согласного звука [Ж`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Ж] в слове.

57-58-59

. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Цирк. Фокусник». Звук [Ш]. Буква Ш.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки и загадки). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Ш]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Ш]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ш]. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения не меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Ш] в слове.

60-61

Дифференциация звуков [Ж] и [Ш].

Различие на письме звуков [Ж] и [Ш]

Узнают: различие звуков [Ж] и [Ш]

Научатся: различать на письме звуки [Ж] и [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

62-63

Конфликт лексических тем «Овощи и фрукты в огороде». Звук [Щ’]. Буква Щ.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о зиме, об осени). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове на букву Э. Подбор слов на букву Э. Деление слов на слоги. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Щ]. Характеристика согласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Щ]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Щ] и буквы Э. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения не меньше, чем из 7 слов, запоминать группу слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Щ]. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Щ] называть особенности этого звука. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Щ] в слове.

64-65

Конфликт лексических тем «Животные». Буква Ь. Буква Ъ.

Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о весне). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Подбор слов на букву Ъ и Ь. Деление слов на слоги. Анализ слов с опорой на схему слова с буквой Ь: определение места буквы в группе слов. Выбор слов с буквой Ъ.

Узнают:

О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ф] и буквы Ё. О правильном составлении предложений из слов.

Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.

Научатся составлять предложения не меньше, чем из 7 слов, запоминать группу слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Отбирать слова с буквой Ь. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему: определять место буквы Ь.

66

Проверочная работа. Списывание с печатного текста.




67

Проверочная работа. Письмо под диктовку.




68

Диагностическое обследование на конец года







2. Календарно-тематическое планирование программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс

Представлено в приложении к рабочей программе коррекционно-развивающих занятий «Коррекция устной и письменной речи», 2 класс

3. График проверочных работ программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс

Название разделов

Тема проверочной работы

Вид контроля

Дата проведения

1

Гласные звуки и буквы.

Обозначение Мягкости согласных гласными 2-го ряда.

Комбинированный


2

Согласные звуки и буквы.

Списывание с печатного текста.

Комбинированный




Письмо под диктовку.




4. Материально-техническое обеспечение программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Методические пособия

Литература для учителя

1. О.Ф. Богатая «обучение грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи. 1 дополнительный и 1 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ТНР по вариантам 5.1 и 5.2- I отделение» - М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. – 128с.

2. И.В. Новичковой «Коррекция нарушений речи»// В 2-х ч. Ч.2. М.: Просвещение, 2001 г

3. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – М.: Издательство «Просвещение», 1964. – 304 с.

4. Иншакова О. Б. Предисловие / О. Б. Иншакова // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. ред. О. Б. Иншаковой. – М.: Издательство МПСИ, 2001. – С. 3 – 6.

5. О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова – 2-е издание. – М. : Просвещение, 2018. – 126с.

6. Садовникова И. И. Нарушение письменной речи у млад­ших школьников. М.: Просвещение, 1983.

7. Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда для школьников 2-3 классов. СПб.: КАРО, 2010. – 144с.

Литература для обучающихся, родителей

Рабочие тетради:

1.Развитие речи. Письмо (О.А. Ишимова, А.А. Алмазова)

2. Письмо. Различительные гласные звуки. Правильно пишу. (О.А. Ишимова, Е.В. Дерябина).

3. Письмо. Различаю звонкие и глухие согласные звуки. Правильно пишу. (О.А. Ишимова, Е.Х. Заббарова).

4. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Правильно пишу. (О.А. Ишимова, В.Д. Подотыкина).

5. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных (О.А. Ишимова, Н.Н. Алипченкова).

6. Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово (О.А. Ишимова, И.Е. Юсов).

Учебно-наглядные пособия









Индивидуальный дидактический,

раздаточный материал















«Назови, что это?»

«Времена года»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Бытовые приборы»

Разрезные картинки

Сюжетные картинки

Карточки со словами

Карточки с буквами

Карточки с картинками

Песочные часы

Зеркала

Настенные часы

Секундомер

Буквенный текст с вставленными словами

Парные картинки

«Запоминание слов, стихов картинок»

«Подбери слова»

«Вставим форы правильно»

«Какой на ощупь»

«Деревья»

«Подбери нужную фигуру»

«Подбери по цвету»

«Чей детеныш»

«Собери бусы»

«Умная книжка»

«Найди общее слово»


Электронные и печатные образовательные и информационные ресурсы

Информационные источники

1. logopedia.by

2. logopedmaster

3. Логобург

4. Логопед.ru

5. Болттунишка

6.http:www.viku.rdf.ru.

7. http://pedsovet.org/

8. http://www.proshkolu.ru

CD-диски


1.Буквограмма. Развивающая методика.

Автор С.Ю. Шишковская.

2. «Игры для Тигры»

Учебно-наглядные пособия

1. Таблицы к основным разделам изучаемого материала (в соответствии с программой).

2. Комплекты наглядных пособий в соответствии с тематикой, определенной в программе.



5.Мониторинг освоения программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс.

5.1. Мониторинг сформированности предметных результатов на сентябрь, май.

Фамилия, имя

Письменная речь

Устная речь

Буква, слог

Слово

Фраза

Фонематическое восприятие

Звукопроизношение

Словарь

Грамматич. категориии

Логопедическое заключение

пропуски

вставки

повторы

замены

смешения

перестановки

разрыв

слияние

повтор

замена

границы предложения

аграмматизмы

орфографические

перестановка слов

порядок предложений

пропуски слов

букв

слогов

слов

букв

слов

букв

слогов

акустич.

оптич.

акустич.

оптич.

букв

слогов

слов

истин.

зеркал.

кинет.

1

































«+» - сформировано «-» - не сформировано

5.2. Мониторинг сформированности метапредметных УУД

Ф. И. обучающегося

Обучаемость

(диагностика)

Универсальные учебные действия (сентябрь, май)

Познавательные УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Сентябрь

Май

Анализ

Синтез

Логика

Слов.-лог. мышление

Вывод

Организационные

Информационные

Планирование

Саморегуляция

Организация деятельности

Смысловое чтение

Работа с информацией

Активное слушание

Монологическая речь

Диалог

Работа в группах

1
































Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ШСОКО) для единства аналитической системы мониторинга:

Система оценки уровня сформированности УУД:

  • 2 – повышенный уровень

  • 1 - базовый уровень

  • 0 - неудовлетворительный уровень



Обучаемость (диагностика):

I –Репродуктивная группа (группа риска);

II– Продуктивная группа (группа детей, достигших уровня базовой подготовки ) ; III –Творческая группа (группа детей, достигших как базового, так и более высокого уровня

  1. Контрольно-измерительные материалы программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс представлены в методической папке учителя-логопеда «Контрольно-измерительные материалы коррекционно-развивающих занятий







































8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Коррекция нарушений устной и письменной речи" с тяжёлыми нарушениями речи

Автор: Бурдак Алёна Степановна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства