Просмотр содержимого документа
«"Коррекция нарушений устной и письменной речи" с тяжёлыми нарушениями речи»
Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной программе
начального общего образования для обучающихся
с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1.)
на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа
коррекционно-развивающего курса
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
«Коррекция нарушений устной и письменной речи»
2 класс
2019-2020 учебный год
Содержание
1
Пояснительная записка
Общие положения
1.2 Место коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи» в учебном плане
1.3 Общая характеристика коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
1.4 Описание ценностных ориентиров содержания коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
1.5 Цели и задачи коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
1.6 Личностные, метапредметные и предметные результаты коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
1.7 Содержание коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
1.8 Тематическое планирование коррекционно- развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
3
3
3
3
3
3
3
3
4
5
6
8
2
Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
32
3
График проверочных работ коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
32
Материал
но
техническое обеспечение коррекционно - развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
32
5
Мониторинг результатов освоения коррекционно- развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
5.1. Мониторинг сформированности предметных УУД
5.2. Мониторинг сформированности
метапредметных УУД
35
35
35
6
Контрольно-измерительные ма
ериалы
36
7
Приложение
37
Пояснительная записка
1.1.Общие положения
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся (ФГОС НОО), федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ); адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) на 2019-2020 учебный год; методических материалов: Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. – М.: Просвещение, 2018г
1.2.Место коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс в учебном плане.
Коррекционно-развивающие занятия «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс рассчитан - 68 часов в учебном году, в неделю – 2 часа.
1.3. Общая характеристика программы «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс
Коррекционно-развивающий курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи», направлен на обеспечение системно - деятельностного подхода и призван способствовать реализации развивающего потенциала начального образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём развития у обучающегося правильной, чёткой, выразительной связной речи, освоения конкретных предметных знаний и навыков в рамках фонематических представлений, произносительных норм, устной и письменной речи и чтения, сознательного, активного присвоения им нового социального опыта. Содержание курса направленно на развитие речевой, языковой и мыслительной деятельности, психических процессов (внимание, восприятие, память, операции анализа и синтеза, классификации, обобщения, противопоставления и т. д.). На занятиях обучающиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных средств для успешного развития коммуникативных задач.
1.4 Описание ценностных ориентиров программы коррекционно-развивающего курса«Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, поэтому занятия способствуют формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе коррекционно–педагогическогообучения у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная речь является показателем общей культуры человека.
1.5 Цели и задачи программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс
Цель программы: коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
Задачи программы:
- развитие фонематического восприятия: слухо-произносительная дифференциация нарушенных звуков;
- проводить коррекционную работу, направленную на устранение нарушений устной и письменной речи.
-восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка: уточнение и расширение словарного запаса, формирование представлений о семантической структуре слова, уточнение и развитие грамматического оформления связной речи при построении связного высказывания в устной форме.
- формировать обобщенные представления (речеслуховые, речедвигательные, зрительно-пространственные, зрительно-двигательные), необходимые для овладения стойким и правильным навыком письма, осознанными и произвольными операциями и способами действия с речеязыковыми единицами.
- создавать предпосылки, необходимые для предупреждения трудностей первоначального обучения грамоте: устно-речевые, операциональные предпосылки, функциональные предпосылки.
- создание условий для детей с нарушением письма адекватных средовых условий с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей.
1.6 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс.
Содержание курса логопедических занятий обеспечивает реализацию следующих универсальных учебных действий (УУД):
Личностных УУД:
повышение интереса к логопедическим занятиям, к познавательной деятельности;
сознательное отношение к своей речи, осознание языка как основного средства человеческого общения;
зарождение сознательного отношения к письму;
формирование адекватной самооценки на основе критерия успешности своей деятельности.
Регулятивных УУД:
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
осуществлять самоконтроль за произнесением поставленных и автоматизированных звуков в собственной речи;
слушать учителя-логопеда, следовать инструкциям;
принимать и сохранять цель и задачу своей деятельности;
выполнять действия по образцу и заданному правилу;
оценивать учебные действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательных УУД:
обрабатывать полученную информацию, предоставлять её в устной и письменной формах;
давать определение понятиям, осуществлять сравнение, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии из разных источников (наглядную, словесную, текстовую);
использовать знаково-символические средства при изучении понятий предложение, слово, слог, звук;
находить, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, предложение;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативных УУД:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
задавать вопросы и отвечать на вопросы, оформлять свою мысль в устной речи с помощью простого предложения с небольшим распространением;
включаться в групповую работу, и участвовать в совместной деятельности, используя общение;
соблюдать речевой этикет в ситуации оценивания работы: высказывать своё мнение в доброжелательной форме, использовать в общении правила вежливости, слушать рассуждения других детей.
Предметные результаты освоения программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс.
Обучающиеся узнают:
- строение артикуляционного аппарата;
- акустико-артикуляционные различия и сходства звуков;
- о значении правильного дыхания;
- основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой.
Обучающиеся научатся
- владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне;
- различать понятия звук и буква;
- различать гласные и согласные звуки;
- различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
- давать характеристику звукам;
- производить фонетический разбор слова;
- производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
- подбирать слова на заданный звук;
- сравнивать слова со сходными звуками;
- составлять словосочетания и предложения
В фонетической и фонематической сторонах речи:
умение правильно произносить звуки;
умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
умение определять количество и последовательность звуков в слове;
умение сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками;
умение делить слова на слоги, определять место ударения и др.
В лексической и грамматической сторонах речи:
умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
умение понимать и различать текст, предложение, слово и др.
В связной речи:
правильный выбор языковых средств устного общения;
соблюдение правил устного общения (умение слышать, адекватно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
овладение диалогической формой речи, умение выражать собственное мнение и аргументировать его (овладение основными умениями ведения разговора: начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Показатели динамики правильного формирования письма:
развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения рук;
умение различать букву и звук (букву как знак звука), овладение правильным начертанием письменных строчных и прописных (заглавных) букв;
правильное письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением, безошибочное списывание;
понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Оценка достижения планируемых результатов коррекционно-педагогической работы позволяет оценить динамику личных достижений учащихся с нарушением речи, письма и проводится с использованием разнообразных методов, форм и средств.
Стандартизированные диагностические методики устной речи, письма и чтения используются на начальном и заключительном этапах коррекционно-педагогической работы.
Планируемые результаты: отсутствие или незначительное количество дисграфических ошибок на письме, нестойкий характер проявления ошибок при выполнении репродуктивных письменных заданий (письмо под диктовку, списывание).
Реализация разделов первого этапа коррекционно-педагогической работы обеспечивает облегчение и сокращение периода адаптации к началу школьного обучения учащихся 1 классов и обеспечивает готовность к овладению содержанием второго этапа.
1.7. Содержание программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс.
Глава 1. Гласные звуки и буквы. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж». Звук [О], [Ё] Буква О, Ё. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Дети собирают грибы». Звук [Э]. Буква Е, Э. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме». Звук [А]. Буква А. Буква Я. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме: «Улица». Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний дождик». Звук [И]. Буква И. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор. Домашние животные». Звук [У]. Буква У, Ю. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Улица. Люди». Звук [Ы]. Буква ы. Проверочная работа. Обозначение мягкости согласных гласными 2-го ряда.
Раздел 2. Согласные звуки и буквы. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети кормят птиц». Звуки [Н] и [Н’]. Буква Н.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети лепят снеговика». Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор». Звуки [Д] и [Д’]. Буква Д.Дифференциация звуков [Т] и [Д]Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Снег.». Звуки [С] и [С’]. Буква С.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Звери и их детёныши». Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети вешают скворечник». Звуки [В] и [В’]. Буква В.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Одежда». Звуки [Ф] и [Ф’]. Буква Ф.Дифференциация звуков [В] и [Ф].Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж». Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Первые цветы». Звуки [К] и [К’]. Буква К.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Одеваемся по погоде». Звуки [М] и [М’]. Буква М.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор. Домашние птицы и животные». Звуки [П] и [П’]. Буква П.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комната. Комната с мебелью. Семья». Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б.Дифференциация звуков [П] и [Б].Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Летний пейзаж. Луг. Стадо.». Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж. Отдых людей». Звуки [З] и [З’]. Буква З.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Сквер». Звук [Ч’]. Буква Ч.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Посуда». Звук [Ц]. Буква Ц.Дифференциация звуков [Ч] и [Ц]. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Сквер. Люди». Звук [Й]. Буква Й.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Цирк. Клоун». Звуки [X] и [X’]. Буква X.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Африка. Дикие животные». Звук [Ж]. Буква Ж.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Цирк. Фокусник». Звук [Ш]. Буква Ш.Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи и фрукты в огороде. Дети собирают урожай». Звук [Щ’]. Буква Щ.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Животные». Буква Ь. Буква Ъ.Проверочная работа. Списывание с печатного текста.Проверочная работа. Письмо под диктовку.Диагностическое обследование
Программа предполагает безоценочную систему проведения коррекционно-развивающего курса.
1.8. Тематическое планирование коррекционно-педагогической работы «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс
№
Наименование тем
Виды учебной деятельности
Планируемые результаты
Предметные УУД
Метапредметные УУД
1
Диагностическое обследование на начало года.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [О]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [О]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [О]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения по опорной схеме, запоминать группу из слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [О] и букву О.
Регулятивных УУД:
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
осуществлять самоконтроль за произнесением поставленных и автоматизированных звуков в собственной речи;
слушать учителя-логопеда, следовать инструкциям;
принимать и сохранять цель и задачу своей деятельности;
выполнять действия по образцу и заданному правилу;
оценивать учебные действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательных УУД:
обрабатывать полученную информацию, предоставлять её в устной и письменной формах;
давать определение понятиям, осуществлять сравнение, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии из разных источников (наглядную, словесную, текстовую);
использовать знаково-символические средства при изучении понятий предложение, слово, слог, звук;
находить, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, предложение;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативных УУД:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
задавать вопросы и отвечать на вопросы, оформлять свою мысль в устной речи с помощью простого предложения с небольшим распространением;
включаться в групповую работу, и участвовать в совместной деятельности, используя общение;
соблюдать речевой этикет в ситуации оценивания работы: высказывать своё мнение в доброжелательной форме, использовать в общении правила вежливости, слушать рассуждения других детей.
2
Раздел 1. Гласные звуки и буквы.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж». Звук [О], [Ё] Буква О, Ё.
3
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Дети собирают грибы». Звук[Э] Буква Е, Э
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Е]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Е]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [О]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, подбирать частные названия к общему названию. Составлять предложения по опорной схеме, запоминать группу из слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Е] и букву Е.
4
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме». Звук [А]. Буква А. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме: «Улица».
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [А]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [А]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [А]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения по опорной схеме, запоминать группу из слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Объяснять смысл устойчивых выражений. Следить за правильностью падежных конструкций. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [А] и букву А.
5
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний дождик». Звук [И]. Буква И.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [И]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [И]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [И]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению. Соблюдать речевой этикет в ситуации общения, высказывать своё мнение.
Научатся составлять предложения по опорной схеме, запоминать группу из слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Подбирать существительные к прилагательным и следить за правильностью лексико-грамматической связи слов в словосочетании. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [И] и букву И.
6
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор. Домашние животные». Звук [У]. Буква У, Ю.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [У]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [У]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [О]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения из 4-5 слов по опорной схеме, запоминать группу из слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [У] и букву У.
7
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Улица. Люди». Звук [Ы]. Буква ы.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Ы]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Ы]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ы]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения не меньше, чем из 4 слов; запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Делить слова на слоги. Выделять последний звук в словах. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Ы] и букву Ы.
8
Проверочная работа. Обозначение мягкости согласных гласными 2-го ряда.
Обозначение мягкости согласных гласными 2-го ряда.
Узнают: о обозначении мягкости согласных гласными 2 ряда.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Н], [Н`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Н]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Н]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения из 4 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Н] и букву Н. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Н] и мягкого согласного звука [Н`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Н] в слове.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети кормят птиц». Звуки [Н] и [Н’]. Буква Н.
11-12
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети лепят снеговика». Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Т], [Т`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Т]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Т]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения из 4 слов, запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Т] и [Т`]. и букву Т. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Т] и мягкого согласного звука [Т`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Т] в слове.
13-14
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор». Звуки [Д] и [Д’]. Буква Д.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (пословица о дворе и о доме). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Д], [Д`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Д]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Д]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Д] и [Д`]. и букву Д. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Д] и мягкого согласного звука [Д`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Д] в слове.
15-16
Дифференциация звуков [Т] и [Д]
Различие на письме звуков [Т] и [Д]
Узнают: различие звуков [Т] и [Д]
Научатся: различать на письме звуки [Т] и [Д] в словах, словосочетаниях, предложениях.
17-18
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Снег.». Звуки [С] и [С’]. Буква С.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [С], [С`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [С]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [С]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [С] и [С`]. и букву С. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [С] и мягкого согласного звука [С`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [С] в слове.
19-20
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Звери и их детёныши». Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Р], [Р`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Р]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Р]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Р] и [Р`]. и букву Р. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Р] и мягкого согласного звука [Р`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Р] в слове.
21-22
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Зимний пейзаж. Дети вешают скворечник». Звуки [В] и [В’]. Буква В.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорка о весне). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [В], [В`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [В]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [В]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [В] и [В`]. и букву В. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [В] и мягкого согласного звука [В`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [В] в слове.
23-24
Конфликт лексических тем «Одежда». Звуки [Ф] и [Ф’]. Буква Ф. Буква Ё.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о зиме, загадки о предметах, изображённых на картинке). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове на букву Ё. Подбор слов на букву Ё. Деление слов на слоги. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Ф] и [Ф`]. Характеристика согласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуками [Ф] и [Ф`]: подбор слов на звуки. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ф] и буквы Ё. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения не меньше, чем из 7 слов, запоминать группу слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Ф]. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Ф] называть особенности этого звука. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Ф] в слове.
25-26
Дифференциация звуков [В] и [Ф].
Различие на письме звуков [В] и [Ф]
Узнают: различие звуков [В] и [Ф]
Научатся: различать на письме звуки [В] и [Ф] в словах, словосочетаниях, предложениях.
27-28
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж». Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (пословица о лете). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Л], [Л`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Л]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Л]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Л] и [Л`]. и букву Л. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Л] и мягкого согласного звука [Л`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Л] в слове.
29-30
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Весенние цветы». Звуки [К] и [К’]. Буква К.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (пословица о лете). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [К], [К`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [К]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [К]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [К] и [Т`]. и букву К. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [К] и мягкого согласного звука [К`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [К] в слове.
31-32
. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Одеваемся по погоде». Звуки [М] и [М’]. Буква М.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (пословица о лете). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [М], [М`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [М]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [М]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [М] и [М`]. и букву К. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [М] и мягкого согласного звука [М`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [М] в слове.
33-34
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор. Домашние птицы и животные». Звуки [П] и [П’]. Буква П.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о животных). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [П], [П`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [П]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [П]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения из 4-5 слов, запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [П] и [П`]. и букву П. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [П] и мягкого согласного звука [П`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [П] в слове.
35-36
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комната. Комната с мебелью. Семья». Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о семье и о доме). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Б], [Б`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Б]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Б]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения нем меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Делить слово на слоги и на звуки. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Б] и [Б`]. и букву Б. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Б] и мягкого согласного звука [Б`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Б] в слове.
37-38
Дифференциация звуков [П] и [Б].
Различие на письме звуков [П] и [Б]
Узнают: различие звуков [П] и [Б]
Научатся: различать на письме звуки [П] и [Б] в словах, словосочетаниях, предложениях.
39-40
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж. Луг. Стадо». Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о доме). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Г], [Г`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Г]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Г]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения не меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Г] и [Г`]. и букву Г. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Г] и мягкого согласного звука [Г`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Г] в слове.
41-42
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж, отдых людей». Звуки [З] и [З’]. Буква З.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о доме, загадки о мебели). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [З], [З`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [З]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [З]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения не меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [З] и [З`]. и букву З. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [З] и мягкого согласного звука [З`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [З] в слове.
43-44
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Сквер». Звук [Ч’]. Буква Ч.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о городе ). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Ч], [Ч`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Ч]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ч]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Делить слова на слоги и на звуки. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Ч] и [Ч`]. и букву Ч. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Ч] и мягкого согласного звука [Ч`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Ч] в слове.
45-46
Конфликт лексических тем «Посуда». Звук [Ц]. Буква Ц.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о зиме, об осени). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове на букву Ю. Подбор слов на букву Ю. Деление слов на слоги. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Ц]. Характеристика согласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Ц]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ц] и буквы Ю. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения не меньше, чем из 7 слов, запоминать группу слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Ц]. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Ц] называть особенности этого звука. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Ц] в слове.
47-48-49
Дифференциация звуков [Ч] и [Ц].
Различие на письме звуков [Ч] и [Ц]
Узнают: различие звуков [Ч] и [Ц]
Научатся: различать на письме звуки [Ч] и [Ц] в словах, словосочетаниях, предложениях.
50-51
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Сквер. Люди». Звук [Й]. Буква Й.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о городе). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Й]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Й]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Й]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения не меньше. чем из 5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе.
Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Й] в слове.
52-53
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Цирк. Клоун». Звуки [X] и [X’]. Буква X.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки и загадки). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Х], [Х`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Х]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Х]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения не меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Х] и [Х`]. и букву Х. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Х] и мягкого согласного звука [Х`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Х] в слове.
54-55-56
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Африка. Дикие животные». Звук [Ж]. Буква Ж.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки и загадки о животных). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Ж], [Ж`]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Ж]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ж]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 6 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Ж] и [Ж`]. и букву Ж. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Ж] и мягкого согласного звука [Ж`], называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Ж] в слове.
57-58-59
. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Цирк. Фокусник». Звук [Ш]. Буква Ш.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки и загадки). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Ш]. Характеристика гласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Ш]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ш]. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения не меньше, чем из 5 слов, запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Ш] в слове.
60-61
Дифференциация звуков [Ж] и [Ш].
Различие на письме звуков [Ж] и [Ш]
Узнают: различие звуков [Ж] и [Ш]
Научатся: различать на письме звуки [Ж] и [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
62-63
Конфликт лексических тем «Овощи и фрукты в огороде». Звук [Щ’]. Буква Щ.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о зиме, об осени). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Определение первого звука в слове на букву Э. Подбор слов на букву Э. Деление слов на слоги. Особенности произнесения, уточнения артикуляции звука [Щ]. Характеристика согласного звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком [Щ]: подбор слов на звук. Определение места звука в группе слов.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Щ] и буквы Э. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения не меньше, чем из 7 слов, запоминать группу слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Соотносить звук [Щ]. Наблюдать за произнесением твёрдого согласного звука [Щ] называть особенности этого звука. Анализировать слово с опорой на схему: определять место звука [Щ] в слове.
64-65
Конфликт лексических тем «Животные». Буква Ь. Буква Ъ.
Проведение беседы для уточнения значения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор и содержание сюжетной картинки), классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивым выражением (поговорки о весне). Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление пропущенного слова в предложении. Соединение звуков в слово. Подбор слов на букву Ъ и Ь. Деление слов на слоги. Анализ слов с опорой на схему слова с буквой Ь: определение места буквы в группе слов. Выбор слов с буквой Ъ.
Узнают:
О особенностях произнесения, уточнения артикуляции гласного звука [Ф] и буквы Ё. О правильном составлении предложений из слов.
Научатся: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам, подбирать противоположные слова по значению.
Научатся составлять предложения не меньше, чем из 7 слов, запоминать группу слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Вставлять в предложения пропущенные предлоги. Следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Объяснять образование сложных слов. Образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксального способа образования. Исправлять и объяснять ошибки в предложении. Отбирать слова с буквой Ь. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему: определять место буквы Ь.
66
Проверочная работа. Списывание с печатного текста.
67
Проверочная работа. Письмо под диктовку.
68
Диагностическое обследование на конец года
2. Календарно-тематическое планирование программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс
Представлено в приложении к рабочей программе коррекционно-развивающих занятий «Коррекция устной и письменной речи», 2 класс
3. График проверочных работ программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс
№
Название разделов
Тема проверочной работы
Вид контроля
Дата проведения
1
Гласные звуки и буквы.
Обозначение Мягкости согласных гласными 2-го ряда.
Комбинированный
2
Согласные звуки и буквы.
Списывание с печатного текста.
Комбинированный
Письмо под диктовку.
4. Материально-техническое обеспечение программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Дидактическое описание
Методические пособия
Литература для учителя
1. О.Ф. Богатая «обучение грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи. 1 дополнительный и 1 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ТНР по вариантам 5.1 и 5.2- I отделение» - М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. – 128с.
2. И.В. Новичковой «Коррекция нарушений речи»// В 2-х ч. Ч.2. М.: Просвещение, 2001 г
3. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – М.: Издательство «Просвещение», 1964. – 304 с.
4. Иншакова О. Б. Предисловие / О. Б. Иншакова // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. ред. О. Б. Иншаковой. – М.: Издательство МПСИ, 2001. – С. 3 – 6.
Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ШСОКО) для единства аналитической системы мониторинга:
Система оценки уровня сформированности УУД:
2 – повышенный уровень
1 - базовый уровень
0 - неудовлетворительный уровень
Обучаемость (диагностика):
I –Репродуктивная группа (группа риска);
II– Продуктивная группа (группа детей, достигших уровня базовой подготовки ) ; III –Творческая группа (группа детей, достигших как базового, так и более высокого уровня
Контрольно-измерительные материалы программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи», 2 класс представлены в методической папке учителя-логопеда «Контрольно-измерительные материалы коррекционно-развивающих занятий