kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей: «Структурные компоненты коммуникативной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

в консультации говорится о структурных компонентах коммуникативной деятельности у детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей: «Структурные компоненты коммуникативной деятельности».»

«Структурные компоненты коммуникативной деятельности»

Одним из значимых компонентов коммуникативной деятельности является потребность в общении. Многие трудности в общении возникают не только от незнания адекватных способов общения, но и от низкой потребности в нем.

Мотивом деятельности является партнер по общению. Следовательно, для ребенка мотивом деятельности общения является взрослый.

Мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение, связаны с тремя его главными потребностями:

1. потребностью во впечатлениях;

2. потребностью в активной деятельности;

3. потребностью в признании и поддержке.

С появлением на свет, ребенка постоянно побуждаем к новым впечатлениям, и чем сложнее объект, тем он для него привлекательнее. Удовлетворить эту потребность дети могут лишь через посредство взрослых. Таким образом, потребность в новых впечатлениях побеждает детей вступить в контакт с взрослыми - появляются познавательные мотивы общения.

Потребность в активной деятельности так же характерна для детей, так же как и потребность во впечатлениях. На протяжении дошкольного возраста активность, проявляемая ребенком, достигает высокого уровня развития, видоизменяясь и по форме, и по содержанию. Деловые мотивы общения появляются у детей в ходе удовлетворения потребности в активной деятельности, как результат необходимости, где нужны помощь и участие взрослых. Деловым мотивом общения является сам взрослый, своем особом качестве - как партнер по совместной практической деятельности, помощник и образец правильных действий.

Потребность детей в признании и поддержке проявляется уже с самого раннего возраста, например, в виде потребности в материнской заботе, любви и ласке. Характерной особенностью описываемого рода общения является его сосредоточенность на личности - самого ребенка, который ищет поддержки; взрослого, выступающего носителем нравственного поведения; других людей, познание которых способствует в целом познанию детьми социального мира и самих себя. В данном случае можно говорить о личностных мотивах общения, удовлетворяемых в самом процессе общения.

Познавательные, деловые и личностные мотивы появляются в период становления коммуникативной деятельности практически одновременно. Но в каждом периоде детства один из мотивов общения становится ведущим. Так, в первые полгода жизни ведущим в общении является личностный мотив; в раннем возрасте - деловой, в первой половине дошкольного детства - познавательный, а во второй его половине снова личностный.

Общение протекает в форме действий, составляющих единицу целостно процесса (коммуникативной деятельности), адресованных другому человеку.

Действия общения характеризуется целью, на достижение которой оно направлено, и задачей которую она решает. Две основные категории действий общения - инициативные акты и ответные действия. Поскольку общение есть взаимный процесс, человек должен быть уверен, что партнер воспринимает его и относится определенным образом к его действиям. Стремление вызвать интерес другого, привлечь его внимание - наиболее характерный момент общения.

Действия общения включает в себя средства общения. Среди них можно выделить три основные категории:

1. экспрессивно - мимические средства общения (улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела);

2. предметно - действенные средства общения (позы, используемые для целей общения; приближения, удаление, вручение предметов, протягивание взрослому различных вещей, притягивание и отталкивание от себя взрослого; позы, выражающие протест, желание уклониться от контакта, или наоборот);

3. речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы);

Определяя далее функции общения, классифицируем их следующим образом. Это:

1) организация совместной деятельности людей (согласование и объединение усилий для достижения общего результата);

2) формирование и развитие межличностных отношений;

3) познание людьми друг друга.

Способность к общению включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу»); умение организовать общение («Я умею»), характеризующееся в свою очередь, умением слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил, каким необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю»).

Все эти условия и критерии проявляются на всех возрастных ступенях развития ребенка.





Литература:

1.«Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи». Ю. Ф. Гаркуша, Москва-1999.

2.«Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». С. А. Миронова. М «Просвещение», 1991.

3.«Дети с общим недоразвитием речи». Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Москва «Гном- Пресс», 1999.

4.«Учим говорить правильно». Т. А. Ткаченко. Москва «Издательство Гном и Д», 2002.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 06.11.2022

Номер свидетельства: 616798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства