kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Читаем вместе с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря подбору литературы, соответствующей возрастным особенностям детей, данная консультация позволяет родителям организовать совместную деятельность с ребенком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Читаем вместе с детьми"»

Консультация для родителей

«Читаем вместе с детьми»



Многие родители, когда ребенок начинает учиться в школе, задаются вопросом: как заставить его читать? Ответ здесь может быть только один: не надо заставлять, надо сделать так, чтобы ребенок полюбил чтение, и воспринимал его как увлекательное занятие, а не скучную обязанность. Как это сделать? Читать вместе с ним!
Что же почитать ребенку 5-6 лет? Конечно же, выбирая книги для совместного чтения, надо ориентироваться, в первую очередь, на интересы ребенка и его способность воспринимать информацию на слух. Не читайте то, что ребенку скучно, непонятно, даже если это классическое и наполненное смыслом произведение для детей, выберите то, что ребенку будет интересно слушать. Если ребенок не воспринимает то, что рекомендуется для его возраста, начните с книг для детей более младшего возраста.
Если ребенок не приучен к слушанию, плохо воспринимает чтение, невнимателен, начинайте с очень небольших произведений, постепенно длительность чтения можно увеличивать. Очень хорошо тренирует память и внимание, помогает развить интерес к книге чтение с продолжением. Делите произведение на небольшие части, и читайте понемногу ежедневно, желательно в дно и то же время, предварительно вспомнив вместе с ребенком, о чем вы читали в предыдущие дни, на чем остановились. Здесь самое главное - читать ЕЖЕДНЕВНО, потерянный день - это потеря интереса.
Если ребенок уже хоть немного умеет читать, предложите прочесть начало произведения, это может быть одно слово, предложение или одна страница в зависимости от сформированности навыка чтения.
Обязательно спрашивайте ребенка, о чем вы читали, почему герои произведения совершили те или иные поступки, попросите дать оценку этим поступкам, рассказать, как поступил бы он на их месте. Ребенку необходимо учиться не только механически слушать или читать, но и размышлять о прочитанном. Будущий первоклассник должен уметь пересказывать небольшое произведение без наводящих вопросов, сохраняя в пересказе главный смысл прочитанного.
Читайте в спокойной обстановке, выключайте телевизор и все, что может отвлечь ребенка, добивайтесь, чтобы на время чтения он убирал из рук игрушки, уберите из поля зрения все, что может его отвлечь. Сядьте рядом, обнимите ребенка, самое главное, чтобы вы сами воспринимали ежедневное чтение не как свою скучную обязанность, а как прекрасные минуты отдыха и общения с вашим любимым сыном или дочкой.




Что же можно почитать?
Во-первых, для детей этого возраста доступно все богатство русских народных сказок: сказки о животных, волшебные сказки, поучительные сказки. Правда, следует учесть, что русские народные сказки иногда содержат достаточно жестокие подробности и могут пугать тревожного ребенка с богатой фантазией. То же можно сказать и о волшебных сказках зарубежных авторов. В этом случае выбирайте сказки без пугающих моментов, для детей более младшего возраста, существуют адаптированные для малышей более добрые варианты известных сказок.
Все многообразие детской поэзии – тоже для вас, можно почитать и выучить и некоторые "взрослые" стихи, например, стихотворения о природе Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина.
Так же рекомендуются для детей старшего дошкольного возраста:
Аксаков С. «Аленький цветочек»
Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» и другие книги этой серии
Андерсен Г. Х. Сказки
Афанасьев А. Сказки
Бажов П. «Серебряное копытце»
Бианки В. «Лесная газета», «Синичкин календарь»
Булычев Кир «Приключения Алисы»
Велтистов Е. «Приключения Электроника»,
Волков А. «Волшебник Изумрудного города» и другие книги из этой серии
Гауф В. «Маленький Мук», «Карлик Нос»
Гофман Э. Т, А. «Щелкунчик и мышиный король»
Губарев В. «В тридевятом царстве», «Королевство кривых зеркал»
Ершов П. «Конек-Горбунок»
Житков Б. «Что я видел», «Рассказы о животных», «Про Пудю»
Заходер Б. «Стихи для детей»
Зельтен Ф. «Бэмби»
Катаев В. «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
Константиновский М. «КОАПП»
Киплинг Р. Сказки
Крылов И. Басни
Куприн А. «Слон»
Лагин Л. «Старик Хоттабыч» Ларри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Линдгрен А. «Повести о малыше и Карлсоне»
Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка», «Аленушкины сказки»




Маршак С. «Двенадцать месяцев», «Умные вещи»
Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
Михалков С. «Праздник непослушания»
Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», рассказы
Остер Г. «38 попугаев», «Вредные советы»
Пантелеев Л. «Честное слово», «Белочка и Тамарочка»
Паустовский К. «Кот-ворюга», «Барсучий нос»
Перова О. «Ребята и зверята»
Перро Ш. Сказки
Пляцковский М. «Приключения кузнечика Кузи», «Как утенок Крячик свою тень потерял»
С. Прокофьева «Лоскутик и облако»
Пушкин А. Сказки
Родари Д. «Приключения Чиполлино»
Сладков Н. Рассказы о природе
Толстой А. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Черный А. «Дневник фокса Микки»
Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
Хогарт Энн «Мафин и его друзья»

Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге:



Что изображено на этой картинке?

Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить. О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём - подробно?

Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?

Чем ты закончишь рассказ об увиденном?

Какие слова (эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?

Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»



Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?



Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

Что нового, интересного он узнал?

Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки,









стихотворения.

Как описана природа?

Какие слова и выражения ему запомнились?

Чему научила его книга?

Предложите ребенку нарисовать картину к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.



Как научить ребенка беречь книги?



Для этого необходимо выполнить следующие правила:

Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.

Не читать во время еды.

Не загибать листы, пользоваться закладкой.

Класть книгу только на чистый стол.

Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

Своевременно оказывать скорую помощь «больным» книгам.



Приятного Вам чтения!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Читаем вместе с детьми"

Автор: Левина Наталья Александровна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 485948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми»"
    ["seo_title"] => string(77) "metodicheskaia_razrabotka_konsultatsiia_dlia_roditelei_chitaem_vmeste_s_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "648477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1712131032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_31"
    ["file_id"] => string(6) "520348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568997102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики""
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "260620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448983433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "как провести провести выходной день с детьми консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(80) "kak-proviesti-proviesti-vykhodnoi-dien-s-diet-mi-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "257136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448280855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Консультация для родителей " Как провести выходные с детьми"."
    ["seo_title"] => string(66) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-proviesti-vykhodnyie-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "310756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459092654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства