Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Весна" (с использованием метода наглядного моделирования)»
Тема: «Весна».
Цель:
1 .Закрепить и систематизировать знания детей по теме.
Активизировать и закрепить словарь по теме.
Развивать эмоционально-волевую сферу и общую моторику.
Развивать словесно-логическое мышление.
Развивать навык связной речи, закрепить умение составлять рассказ , по схеме.
Оборудование: мяч; дидактическое пособие: цветок «Времена года»; предметные картинки: птиц, цветов, насекомых; схема описания времен года; шаблоны «цветы».
Ход занятия. I. Организация начала занятия
Д.И. «Назови одним словом».
(Дети стоят в кругу, логопед по очереди бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и садится на место).
JI: Кукла, кубики, мишка, мяч, что это?
Д: Это игрушки.
JI: Банан, груша, апельсин, лимон, что это?
Д: Это фрукты.
(И т.д. со всеми обобщающими понятиями).
Постановка цели занятия
Л: Сегодня я вам принесла волшебный цветок, с разноцветными лепестками. Каждый лепесток обозначает одно время года.
(На доску выставляется дидактическое пособие: цветок «Времена года»)
Л: какое время года обозначает белый лепесток?
Д: Обозначает зиму.
JI: Какое время года обозначает зеленый лепесток?
Д: Обозначает весну.
Л: Какое время года обозначает красный лепесток?
Д: Обозначает лето.
Л: Какое время года обозначает желтый лепесток?
Д: Обозначает осень.
Л: А сейчас послушайте загадку.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Движения полна
Зовут меня ?
Д: Весна.
Л: Кто догадался о каком времени года мы сегодня будем говорить? Д: Мы сегодня будем говорить о весне.
III. Основная часть
Л: Назовите какие весенние месяцы вы знаете?
Д: Март, апрель, май.
Л: Ребята, вспомним, а что весной происходит в природе?
(Дети по одному называют признаки весны: стало теплее; солнце светит ярче; дни стали длиннее, а ночи короче; на деревьях набухают почки и появляются зеленые листочки; на земле появилась зеленая, молодая травка; животные проснулись от спячки; люди одели демисезонную одежду; птицы прилетели из теплых стран)
Л: Какие птицы прилетают весной?
Д:Весной прилетают перелетные птицы.
Л:Назовите каких перелетных птиц вы знаете?
(Логопед на доску выставляет предметные картинки, дети их называют)
2.Д.И.: «Четвертый лишний» ( дифференциация зимующих и перелетных птиц).
JI: Какие насекомые появляются весной?
(Дети называют, логопед показывает картинки)
Л: Ребята, а еще весной появляются первые цветы, отгадайте какие?
(Логопед загадывает загадку, дети отгадывают и по мере отгадывания выставляется на доску предметная картинка)
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелек. (Одуванчик)
Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет. (Колокольчик)
Белые горошки, на зеленой ножке. (Ландыш)
J1: Ребята, какие бывают цветы?
Д: Полевые, садовые, лесные.
JI: Назовите какие садовые цветы вы знаете?
Д: Роза, гвоздика, лилия, астра, тюльпан и т.д.
JI: Назовите какие лесные цветы вы знаете?
Д: Ландыш, подснежник, медуница и т.
Л: Назовите какие полевые цветы вы знаете?
Д: Колокольчик, ромашка, одуванчик и т, д.
IV. Физ.минутка
«На полянку мы идем»
На полянку мы идем, мы идем, мы идем,
(Дети идут по кругу взявшись за руки)
И цветов мы наберем, наберем, наберем.
Колокольчик голубой поклонился нам тобой.
(Дети останавливаются и кланяются)
К солнцу тянутся ромашки,
(Дети встают на носки, руки вверх)
В траве бегают букашки.
(Дети бегут по кругу)
Мы домой идем, идем
Мы домой букет несем.
(Дети взявшись за руки и дут все в центр)
З.Д.И.: «Исправь ошибку».
Л: Весной стало холоднее?
Д: Весной стало теплее.
Л: Весной птицы улетают в теплые края?
Д: Весной птицы прилетают из теплых стран.
Л: Весной ночи длиннее, а дни короче?
Д: Весной дни длиннее, а ночи короче.
Л: Весной небо серое, хмурое?
Д: Весной небо голубое, ясное.
JI: Весной с деревьев опадают листья?
Д: Весной на деревьях появляются молодые, зеленые листочки.
JI: Молодцы, ребята. А сейчас с помощью схемы составьте рассказ о весне.
(На доску выставляется схема описания времен года и опираясь на схему 1-2 ребенка составляют рассказ о весне).
V. Итог занятия
Л: О чем мы сегодня говорили?
Д: Мы сегодня говорили о весне.
Л: В какие игры мы сегодня играли?
Д: « Четвертый лишний», «Исправь ошибку?» и т.д.
Л: Чем еще мы занимались?
Д: Составляли рассказ о весне.
Л: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и на память я хочу вам подарить картинки, на которых нарисованы разные цветы. Вам надо отгадать какой цветок на ней нарисован и раскрасить в нужный цвет.