kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по автоматизации звука "Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект направлен на автоматизцию звука "Ш, прост в проведении и инетересн для детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по автоматизации звука "Ш"»

Автор: Мотова Екатерина Вадимовна, г.Чебоксары

Конспект по автоматизации звука Ш «В гости к Смешарикам»

Цель: автоматизировать звук Ш изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

  • закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];

  • продолжать учить произносить звук [ш] в слогах;

  • упражнять в определении наличия звука [Ш] в звуковой цепочке;

  • развивать моторику артикуляционного аппарата;

  • развивать силу голоса (игры на подражание)

Оборудование: зеркало, игрушки Смешариков, картинки с изображениями одежды, игрушечный домик, веник, тряпочка, мяч.

Организационный момент:

1.Здравствуй, как твое настроение? Сейчас оно станет еще лучше. Нам сегодня предстоит повторить звук Ш и провести время с необычными героями. Попробуй отгадать:

Есть такие шарики, веселые, смешные,

Они лучшие друзья, любят играть с ними

Есть Лосяш, а есть и Нюша-замечательная хрюша,

Есть Барашик, а также Крош-весел зайчик и пригож.

Что же это за друзья, друг без друга им нельзя?

Правильно, это смешарики. Сегодня им захотелось поиграть именно с тобой.

Основная часть:

2.Первая вызвалась Нюша, ей не терпится уже поиграть с тобой. Наша веселая подружка любит зарядку. А мы будем делать зарядку нашим язычком. Проснулась Нюша , потянулась, солнышку улыбнулась (Упражнение «Улыбочка»), пошла почистила зубки (Упражнение «Чистим зубки»), решила она открыть окно (Упражнение «Окошечко»), чтобы впустить утренний свежий воздух в дом, азатем Нюше захотелось попить чай с вкусным вареньем (Упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье»). Вот теперь Нюша готова к новым делам, а мы ей поможем. Раздается звук падающих предметов, и звук ветра. Сегодня на улице очень сильный ветер, давай послушаем, как он шумит. Логопед произносит длительный звук шшшшшшш….А теперь попробуй ты пошуметь как ветер, ребенок произносит длительный звук шшшшшшш….Посмотри у Нюши в домике было открыто, и сильный ветер уронил предметы и вещи нашей хозяюшки. Давай мы с тобой попробуем договориться с ветерком, ты будешь шуметь сильно, чтобы ветер тебя услышал и стих. Ребенок по инструкции логопеда протяжно произносит звук ш. Ветер стих, у тебя получилось помочь Нюше.

3.Ну вот, теперь у нашей хозяйки в домике беспорядок. Давай ей поможем. Сначала нужно подмести пол, берем веник и произносим на каждое движение в стороны слоги «ша-ша-ша», «шо-шо-шо», «шу-шу-шу», «шэ-шэ-шэ». А теперь протираем пыль, берем тряпочку и на каждое движение произносим слоги «аш-аш-аш», «ош-ош-ош», «уш-уш-уш», «эш-эш-эш». К Нюше в домик залетела пушинка, давай попробуем ее поймать, как только услышишь звук ш. Логопед произносит звуки ш, к, л, т, ш, п, т, в, а ребенок когда слышит звук ш кричит «Поймал». Ветер был такой сильный, что уронил шкаф, давай позовем Кроша на помощь. А вот и наш помощник. Крош поднял шкаф, а теперь мы вместе с ним поможем Нюше сложить вещи, которые выпали из шкафа. Логопед раскладывает перед ребенком игрушечные вещи или картинки (шуба, шапка, штаны, шарф, шорты, рубашка). Ребенку предлагается назвать вещи и сложить их. Крошу пора на огород, поливать морковку, давай мы с ним попрощаемся, а Нюша будет готовить обед.

4.Вот и Лосяш пришел, услышал, что мы тут порядок наводим, и решил нас немного отвлечь. Он принес мячик, поиграем с ним? Поиграем в игру «Жадина». Лосяш будет называть тебе слово со звуком ш, а ты будешь повторять это слово и говорить, что оно твое. Логопед говорит «Шишка моя» и бросает мяч ребенку, а ребенок ловит мяч и говорит «Нет, шишка моя». Вот как интересно мы поиграли с Лосяшем, ему пора домой.

5.Давай позовем Бараш, сегодня он еще к нам не заходил в гости. Логопед начинает произносит Ба- ребенок договаривает раш. Я здесь, привет всем. Давай спросим, где же был Бараш? Сейчас я вам расскажу.

Пальчиковая гимнастика

Бараш с утра в магазинчик сходил (пальчики «здороваются»),

Подарки всем друзьям купил:

Нюше - бантик, Пину - винтик,

Крошу - стульчик, Лосяшу - бокальчик!

Вот какой Бараш молодец, о своих друзьях позаботился.

6.А сейчас мы с ним поиграем. Игра называется «Эхо». Мы с Барашем будем тебе громко говорить слова, а ты повторяй их тихо. Логопед встают с ребенком друг напротив друга на небольшое расстояние. Шкатулка, машинка, шина, шар, парашют, шоколадка.

7.Итог занятия. А вот и Нюша, она приготовила обед и приглашает нас к столу. Но нам пора в детский сад, обед нас ждет там. Мы скажем спасибо нашим друзьям за время проведенное вместе. Давай вспомним, с кем мы сегодня играли и кому помогали. А какой звук мы сегодня повторяли? Молодец. Пора прощаться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по автоматизации звука "Ш"

Автор: Мотова Екатерина Вадимовна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_3"
    ["file_id"] => string(6) "349031"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства