1.Здравствуй, как твое настроение? Сейчас оно станет еще лучше. Нам сегодня предстоит повторить звук Ш и провести время с необычными героями. Попробуй отгадать:
Есть такие шарики, веселые, смешные,
Они лучшие друзья, любят играть с ними
Есть Лосяш, а есть и Нюша-замечательная хрюша,
Есть Барашик, а также Крош-весел зайчик и пригож.
Что же это за друзья, друг без друга им нельзя?
Правильно, это смешарики. Сегодня им захотелось поиграть именно с тобой.
Основная часть:
2.Первая вызвалась Нюша, ей не терпится уже поиграть с тобой. Наша веселая подружка любит зарядку. А мы будем делать зарядку нашим язычком. Проснулась Нюша , потянулась, солнышку улыбнулась (Упражнение «Улыбочка»), пошла почистила зубки (Упражнение «Чистим зубки»), решила она открыть окно (Упражнение «Окошечко»), чтобы впустить утренний свежий воздух в дом, азатем Нюше захотелось попить чай с вкусным вареньем (Упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье»). Вот теперь Нюша готова к новым делам, а мы ей поможем. Раздается звук падающих предметов, и звук ветра. Сегодня на улице очень сильный ветер, давай послушаем, как он шумит. Логопед произносит длительный звук шшшшшшш….А теперь попробуй ты пошуметь как ветер, ребенок произносит длительный звук шшшшшшш….Посмотри у Нюши в домике было открыто, и сильный ветер уронил предметы и вещи нашей хозяюшки. Давай мы с тобой попробуем договориться с ветерком, ты будешь шуметь сильно, чтобы ветер тебя услышал и стих. Ребенок по инструкции логопеда протяжно произносит звук ш. Ветер стих, у тебя получилось помочь Нюше.
3.Ну вот, теперь у нашей хозяйки в домике беспорядок. Давай ей поможем. Сначала нужно подмести пол, берем веник и произносим на каждое движение в стороны слоги «ша-ша-ша», «шо-шо-шо», «шу-шу-шу», «шэ-шэ-шэ». А теперь протираем пыль, берем тряпочку и на каждое движение произносим слоги «аш-аш-аш», «ош-ош-ош», «уш-уш-уш», «эш-эш-эш». К Нюше в домик залетела пушинка, давай попробуем ее поймать, как только услышишь звук ш. Логопед произносит звуки ш, к, л, т, ш, п, т, в, а ребенок когда слышит звук ш кричит «Поймал». Ветер был такой сильный, что уронил шкаф, давай позовем Кроша на помощь. А вот и наш помощник. Крош поднял шкаф, а теперь мы вместе с ним поможем Нюше сложить вещи, которые выпали из шкафа. Логопед раскладывает перед ребенком игрушечные вещи или картинки (шуба, шапка, штаны, шарф, шорты, рубашка). Ребенку предлагается назвать вещи и сложить их. Крошу пора на огород, поливать морковку, давай мы с ним попрощаемся, а Нюша будет готовить обед.
4.Вот и Лосяш пришел, услышал, что мы тут порядок наводим, и решил нас немного отвлечь. Он принес мячик, поиграем с ним? Поиграем в игру «Жадина». Лосяш будет называть тебе слово со звуком ш, а ты будешь повторять это слово и говорить, что оно твое. Логопед говорит «Шишка моя» и бросает мяч ребенку, а ребенок ловит мяч и говорит «Нет, шишка моя». Вот как интересно мы поиграли с Лосяшем, ему пора домой.
5.Давай позовем Бараш, сегодня он еще к нам не заходил в гости. Логопед начинает произносит Ба- ребенок договаривает раш. Я здесь, привет всем. Давай спросим, где же был Бараш? Сейчас я вам расскажу.
Пальчиковая гимнастика
Бараш с утра в магазинчик сходил (пальчики «здороваются»),
Подарки всем друзьям купил:
Нюше - бантик, Пину - винтик,
Крошу - стульчик, Лосяшу - бокальчик!
Вот какой Бараш молодец, о своих друзьях позаботился.
6.А сейчас мы с ним поиграем. Игра называется «Эхо». Мы с Барашем будем тебе громко говорить слова, а ты повторяй их тихо. Логопед встают с ребенком друг напротив друга на небольшое расстояние. Шкатулка, машинка, шина, шар, парашют, шоколадка.
7.Итог занятия. А вот и Нюша, она приготовила обед и приглашает нас к столу. Но нам пора в детский сад, обед нас ждет там. Мы скажем спасибо нашим друзьям за время проведенное вместе. Давай вспомним, с кем мы сегодня играли и кому помогали. А какой звук мы сегодня повторяли? Молодец. Пора прощаться.