kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального занятия по логопедии "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового занятия по закреплению лексической темы: "Домашние животные" (Старшая группа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия по логопедии "Домашние животные"»



Конспект занятия «Домашние животные»



Цели:

  • Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме, активизировать словарь по теме.

Задачи:

  • Развитие связной речи;

  • Развитие слухового и зрительного восприятия;

  • Развитие логического, образного мышления;

  • Автоматизация звуков речи.

  • Развитие фонематического слуха.

  • Развитие тактильных ощущений, эмоций.

Дети должны знать:

  • Что домашние животные-животные, прирученные человеком;

  • Названия взрослых животных и их детенышей разного пола;

  • Названия помещений, в которых содержится домашнее животное;

  • Чем питаются разные животные;

  • Как передвигаются, какие звуки издают;

  • Какую пользу приносят людям.

Дети должны уметь:

  • Отличать домашних животных от диких;

  • Использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, жилищ, признаков, действий;

  • Имитировать движения и звуки домашних животных;

  • Делить слова на слоги;

  • Определять место звука в слове;

  • Различать мягкие и твердые согласные звуки;

  • Составлять предложения с предлогами.

 







ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Логопед:-Ребята, давайте сделаем гимнастику для язычка. Имитация движений домашних животных (Кошка умывается; Лошадь жует траву; Собака рассердилась; Бодливая овечка; Козленок пьет молоко; Лошадка – с опорой на картинки)

-А теперь давайте порычим как собака! ([РРРРРР])

-Давайте споем песенку колокольчика, который носит корова на шее! (ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы и т.д.)

-Ребята, движения и звуки каких животных мы имитировали? (Домашних)

-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек…)

- Вот сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

Игра «Отгадай, какое это  животное и назови его семью»

Знать: какие действия могут совершать домашние животные, как называются члены «семьи» домашних животных, уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов «семьи».

-Кто хрюкает, роет ямы…?(свинья, поросенок, кабан)

-Кто блеет, бодается…?

-А теперь сами загадайте такую загадку про… - кошку. Что она делает? (Мяукает, царапается…)

-Про корову…(Мычит, жует, ходит…)

Загадки о животных.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Идет мохнатый,

Идет бородатый,

Рожками помахивает

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает.

(Козел)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)



Игра «Сходства и различия»

Детям предъявляется сравнить домашних животных.

Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.

Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.

Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.

Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.

Аналогично обсуждаются корова и лошадь

овцы, свиньи ).

Дидактическая игра «Кто, где стоит, лежит?»

Знать: предлоги НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО, У, В…

Картина с изображением скотного двора.

(Ребенок берет картинку с изображением животного, или его фигурку, прикладывает ее к изображению скотного двора и составляет предложение, используя заданные предлоги – «Корова ОКОЛО забора; свинья стоит ЗА кормушкой» и т.д.)

Физическая пауза

«Теленок»

(Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)

Бу –бу,

Два прыжка.

Я рогатый.

«Рожки» из пальчиков ставят на голову.

Бу-бу,

Два прыжка.

Я хвостатый.

«Хвостик» из руки за спину.

Бу-бу,     

Два прыжка.

Я ушастый.

«Ушки» из ладошек на голову.

Бу-бу,

Два прыжка.

Очень страшный.

«Рожки» на голове, «бодаются».

Бу-бу,

Два прыжка.

Испугаю.

 

Бу-бу,

 

Забодаю.

 

люблю есть траву, морковь, капусту..и т.д.)

Дидактическая игра « В чем ошибся художник?»

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, в чем ошибся художник? Каких частей тела не хватает у животных? (хвоста, ушей, рогов, вымени ).

Игра «Фантазеры»

-Представьте, что вы гладите кошку или щенка.

Испугались бульдога.

Вы щенок, который украл сосиски.

Вы котенок и просите молока у хозяйки.

У вас пропала коза.

ИТОГ

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).

-В какие игры играли?

-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)

-Почему? ( потому что они домашние и о них заботится человек).

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект фронтального занятия по логопедии "Домашние животные"

Автор: Лямина Юлия Александровна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Звук [Ш] и буква [Ш]""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_zvuk_sh_i_bukva_sh"
    ["file_id"] => string(6) "402276"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490163623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства