Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия по логопедии "Домашние животные"»
Конспект занятия «Домашние животные»
Цели:
Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме, активизировать словарь по теме.
Задачи:
Развитие связной речи;
Развитие слухового и зрительного восприятия;
Развитие логического, образного мышления;
Автоматизация звуков речи.
Развитие фонематического слуха.
Развитие тактильных ощущений, эмоций.
Дети должны знать:
Что домашние животные-животные, прирученные человеком;
Названия взрослых животных и их детенышей разного пола;
Названия помещений, в которых содержится домашнее животное;
Чем питаются разные животные;
Как передвигаются, какие звуки издают;
Какую пользу приносят людям.
Дети должны уметь:
Отличать домашних животных от диких;
Использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, жилищ, признаков, действий;
Имитировать движения и звуки домашних животных;
Делить слова на слоги;
Определять место звука в слове;
Различать мягкие и твердые согласные звуки;
Составлять предложения с предлогами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Логопед:-Ребята, давайте сделаем гимнастику для язычка. Имитация движений домашних животных (Кошка умывается; Лошадь жует траву; Собака рассердилась; Бодливая овечка; Козленок пьет молоко; Лошадка – с опорой на картинки)
-А теперь давайте порычим как собака! ([РРРРРР])
-Давайте споем песенку колокольчика, который носит корова на шее! (ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы и т.д.)
-Ребята, движения и звуки каких животных мы имитировали? (Домашних)
-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек…)
- Вот сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
Игра «Отгадай, какое это животное и назови его семью»
Знать: какие действия могут совершать домашние животные, как называются члены «семьи» домашних животных, уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов «семьи».
-А теперь сами загадайте такую загадку про… - кошку. Что она делает? (Мяукает, царапается…)
-Про корову…(Мычит, жует, ходит…)
Загадки о животных.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Идет мохнатый,
Идет бородатый,
Рожками помахивает
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.
(Козел)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.
(Поросенок)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Игра «Сходства и различия»
Детям предъявляется сравнить домашних животных.
Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.
Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.
Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.
Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.
Аналогично обсуждаются корова и лошадь
овцы, свиньи ).
Дидактическая игра «Кто, где стоит, лежит?»
Знать: предлоги НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО, У, В…
Картина с изображением скотного двора.
(Ребенок берет картинку с изображением животного, или его фигурку, прикладывает ее к изображению скотного двора и составляет предложение, используя заданные предлоги – «Корова ОКОЛО забора; свинья стоит ЗА кормушкой» и т.д.)
Физическая пауза
«Теленок»
(Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)
Бу –бу,
Два прыжка.
Я рогатый.
«Рожки» из пальчиков ставят на голову.
Бу-бу,
Два прыжка.
Я хвостатый.
«Хвостик» из руки за спину.
Бу-бу,
Два прыжка.
Я ушастый.
«Ушки» из ладошек на голову.
Бу-бу,
Два прыжка.
Очень страшный.
«Рожки» на голове, «бодаются».
Бу-бу,
Два прыжка.
Испугаю.
Бу-бу,
Забодаю.
люблю есть траву, морковь, капусту..и т.д.)
Дидактическая игра « В чем ошибся художник?»
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, в чем ошибся художник? Каких частей тела не хватает у животных? (хвоста, ушей, рогов, вымени ).
Игра «Фантазеры»
-Представьте, что вы гладите кошку или щенка.
Испугались бульдога.
Вы щенок, который украл сосиски.
Вы котенок и просите молока у хозяйки.
У вас пропала коза.
ИТОГ
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).
-В какие игры играли?
-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)
-Почему? ( потому что они домашние и о них заботится человек).